Весь мир – театр!

-2UvAQoKTEk

Современный театр – уникальное и зрелищное искусство! Развитие общества, науки и технологии предполагает также и новое видение этого художества. Сегодня актеры дают вторую жизнь классическим пьесам. И даже заядлые театралы согласятся, что иногда после просмотра спектакля на маленьких атмосферных подмостках, ощущение того, что прикоснулся к чему-то прекрасному, не покидает еще очень долго. А бывает, посмотрев знаменитую постановку в камерном зале, мы выходим изложе с ощущением внутренней пустоты и обиды за бесполезно потраченные пары часов.

Вот и руководитель маленького андеграундного театра «Поколений» — Данила Корогодский в творческой связке с Эберхардтом Кёлером, независимым режиссером из Германии, обратились к нетленной классике – Шекспиру и миру явилась удивительная постановка «Что ему Гекуба, или Фантазия для сочиненных чувств». Спектакль представляет собой не простую визуализацию одной из культовых историй крупнейшего гуманиста эпохи Позднего Возрождения, а компиляцию из монологов и диалогов самых крупных его трагедий, немного «сдобренную» сонетами и пьесой «Гамлет-машина», немецкого драматурга-авангардиста Хайнера Мюллера.

Противопоставление нескольких сюжетных линий шекспировских трагедий с актуальными реалиями современности, задуманное авторами постановки, прекрасно передано молодой, но очень талантливой труппой театра. Герои «Гамлета», «Отелло», «Ромео и Джульетты» и других произведений одного из величайших писателей мира, будто телепортировались в XXI век и сквозь призму сочиненных чувств играют на струнах, обескураженных по началу зрителей. Которые, кстати, тоже являются непосредственными участниками этого неклассического действа по классическим сочинениям.

bFZde5uj8Театр дошекспировского периода был ориентирован лишь на развитие воображения у публики, которая совсем не требовала тотальной материализации всего, что слышала из уст актеров. И, наверное, вся блистательная драматургия Шекспира могла бы остаться неоцененной, если бы с помощью своего таланта, актеры не сумели донести ее до зрителей. «Что он Геку́бе? Что ему Геку́ба?» — эти слова, поразившись мастерству, произносит Гамлет в сторону актёра, прочитавшего отрывок, описывающий страдания жены убитого троянского царя Приама. Впечатлённый искусством актера «проживать» события, никак его не затрагивающие, а также мастерством перевоплощения, принц Датский в очередной раз возвращается к вопросу о мотивах действия и бездействия человека.

Постановка-лаборатория начинается с кастинга в театре «Глобус». Кто будет играть Гамлета? Кто способен перенести «фантазию для сочиненных чувств» в осязаемую плоскость? Кому под силу донести трагическую и одновременно бытовую атмосферу пьес Уильяма нашего Шекспира в реалии мобильных телефонов и экономических санкций? И сам по себе этот уважительный спектакль-эксперимент доказывает, чтояркие и живые актеры «Поколения» пропустив через каждую клеточку своего тела этот неовзгляд на творчество гения, с удивительной трогательностью доносят до публики такие вневременные явления, как амбиции, ревность, предательство и, конечно же, любовь.

Надежда Федяй, специально для MUSECUBE


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.