«Гофман: Видения». Послесловие для зрителей

jX-Pz6k7cBcТворческие встречи — всегда отличный шанс стать ближе к любимым актерам или музыкантам, задать им актуальные и насущные вопросы, чтобы узнать нечто интересное о процессе создания того или иного проекта. Кроме того, это уютная атмосфера, приятные собеседники и только приятные эмоции.

23 января, заглянув в тайм-кафе Jeffrey’s Coffee, все желающие могли получить уникальную возможность побеседовать с театральным режиссером Рикардо Марином и актрисой петербургского ТЮЗа Алисой Золотковой. Поводом для мероприятия стала недавняя премьера — спектакль «Гофман: видения», который уже посмотрели многие петербуржцы самых разных возрастов: от подростков до пожилых людей. Теперь настало время делиться впечатлениями.

Молодой, но, безусловно, талантливый и перспективный режиссер Рикардо Марин с готовностью принялся рассказывать о вехах своей биографии. Этнический мексиканец, он с детства интересовался историей и культурой нашей страны и всегда мечтал оказаться в России, чтобы выучиться на театрального режиссера. А, как известно, если очень сильно чего-то хотеть, это обязательно исполнится. Карты сложились и звезды сошлись: Марин оказался в Санкт-Петербурге, поступил в СПбГАТИ, на курс Г.Козлова, и стал дипломированным театральным режиссером. Уже десять лет он живет и работает в Петербурге, представляет публике различные спектакли, а также сам выходит на сцену в качестве актера. Рикардо особо подчеркнул, что считает себя именно петербургским режиссером, и для него огромная честь и большая радость творить в нашем городе, продолжая традиции предшественников.

04GQbIipepQ«Почему же был выбран Гофман и его «Золотой горшок»?», «Как проходила работа над спектаклем?», «О чем, собственно, этот спектакль?», «Возникало ли недопонимание между актерами и режиссером в ходе репетиций?»- вот основные вопросы, которые интересовали гостей вечера. Рикардо отметил, что его несколько лет назад увлекло произведение Гофмана «Золотой горшок», и он сразу понял, что из этого может получиться театральная постановка. А потом — снова удачное совпадение: художественный руководитель ТЮЗа Адольф Шапиро предложил молодому режиссеру поставить на выбор любой спектакль на легендарной сцене. Так и решилась судьба проекта «Гофман: видения». Алиса Золоткова, исполнившая в спектакле роль Серпентины, отметила, что работать под руководством Рикардо было крайне приятно, а легкое временное недопонимание следует воспринимать лишь в качестве неизбежного элемента творческого процесса. Кроме того, при создании спектакля, актеры и режиссер фактически общаются на общем театральном языке, языке профессиональном, который стоит выше всего, и никакого барьера тут не может быть в принципе.

Рикардо Мартин с удовольствием рассказал зрителям об источниках своего вдохновения. Ему всегда дают приливы необходимой творческой энергии фильмы Терри Гильяма и спектакли петербургского Большого Театра Кукол. Поделился он с публикой и своим желанием попробовать себя в качестве режиссера документальных фильмов. Самым прекрасным ощущением в творчестве, по словам Рикардо, является момент, когда при просмотре собственного спектакля забываешь, что ты режиссер. Это высшая награда для самого себя.

Задавали Рикардо и вопросы, не имеющие непосредственного отношения к его театральной карьере. Многих интересовало, есть ли, на его взгляд, что-то общее между культурными пространствами России и Мексики. Режиссер ответил, что, по его мнению, каких-то очевидных точек пересечения в этой области нет. «Но я хочу сказать, что в России очень мужественные люди. Вообще, жить здесь — это, я бы так выразился, экзистенциальное решение. Не последнюю роль в этом моменте, конечно, играет климат. Какой бы ни была плохая погода, надо вставать, выходить из дома, преодолевать какие-то препятствия и что-то делать»,- заметил Рикардо Марин. Зрители встретили эту фразу понимающими улыбками.

c3WgT-mdHdoБыло приятно отметить, что режим «вопрос-ответ» вскоре сменился общей дискуссией о биографии и творчестве Гофмана, о различных трактовках сцен из спектакля, о том, что же такое реальность и иллюзорность. Каждый желающий мог высказаться на эти темы. Почти два часа в уютном кафе пролетели незаметно, и зрители покидали мероприятие в замечательном настроении. Кто-то решился взять у Рикардо на память автограф, кто-то захотел сфотографироваться с режиссером с той же целью. Одним словом, если вы захотите посмотреть спектакль «Гофман: видения», чтобы составить о нем свое мнение и также поразмышлять на глобальные вопросы — добро пожаловать в ТЮЗ 19 февраля.

Марина Константинова, специально для MUSECUBE
В репортаже использованы фотографии, предоставленные Театром Юных Зрителей


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.