5 сентября в столичном театре «Геликон-опера» состоялась пресс-конференция Девятого фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку». Фестиваль проходит при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Президентского фонда культурных инициатив.
К настоящему моменту география фестиваля включает около 70 музыкальных театров не только самых разных регионов России (начиная с ведущих сцен Москвы и Санкт-Петербурга), но и ряд театров стран СНГ.
Президент Ассоциации музыкальных театров и художественный руководитель Фестиваля (знакомый москвичам также как директор Детского музыкального театра имени Наталии Сац) Георгий Исаакян пояснил, что фестиваль задумывался с целью дать возможность любому профессиональному театру (независимо от его величины и/или удаленности от столиц) «показать свою самую важную постановку, увидеть себя в общероссийском контексте» — важно сотрудничать, но не бороться, а также вместе решать возникающие задачи. К слову, в этом году едва ли не впервые некоторые театры не попали в фестивальную программу ввиду ее насыщенности и разносторонности! Отдельно стоит отметить реплику Георгия Исаакяна, что хорошего зрителя (и даже критика) нужно воспитать и показать хороший театр.
В пресс-конференции также принимали участие: Анна Грибанова (начальник отдела театрального и изобразительного искусства Министерства культуры РФ), Роман Карманов (генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив), Юрий Кочнев (художественный руководитель Саратовского театра оперы и балета), Александр Рыжинский (ректор РАМ им. Гнесиных), Фабио Мастранжело (художественный руководитель Музыкального театра им. Ф. Шаляпина), Александр Алексеев (директор Башкирского театра оперы и балета), Элмар Бурибаев (дирижер театра «Астана-опера»), Ирина Черномурова (руководитель фестиваля «DanceInversion») и Кристина Белова (директор Волгоградского музыкального театра).
Прежде всего слово было дано представителям Министерства культуры и Президентского фонда культурных инициатив: они подчеркнули, что искренне рады росту программы и расширения целевых аудиторий фестиваля (в этом году отличная детская секция, например), и отметили большую смысловую составляющую фестиваля (выделена отдельная секция, посвященная 200-летию со дня рождения Александра Островского; секция русской литературы в музыкальном театре и многое, многое другое).
Ректор Российской академии музыки им. Гнесиных заверил, что за любыми канцелярскими фразами стоит будущее нашего музыкального театра, то есть буквально «видеть музыку» = «видеть будущее». Ректор ГИТИСа, Григорий Заславский, согласился с тем, что театр — это не только союз творчества, но и денег: при должной поддержке регионы обрастают совместными культурными проектами.
В течение всей осени Москва увидит лучшие постановки Астраханского театра оперы и балета, Башкирского театра оперы и балета, Самарского театра оперы и балета им. Д. Шостаковича, Волгоградского музыкального театра, Музыкального театра им. Ф. Шаляпина и Детского музыкального театра «Карамболь» (Санкт-Петербург), Саратовского академического театра оперы и балета, Государственного театра оперы и балета Удмуртской Республики им. П. Чайковского, Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии, Театра мюзикла Свердловской детской филармонии, Рязанского областной музыкального театра, Музыкального театра республики Карелия, Театра музыки, драмы и комедии Новоуральска, Оренбургского государственного областного театра музыкальной комедии, Пушкинского муниципального музыкально-драматического театра, Инновационного театра балета ИНЦ Калуги, Ивановского музыкального театра, Астана-Оперы, Театра музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана. Впечатляет? На пресс-конференции неоднократно прозвучало, что каждый из спикеров и причастных к организации фестиваля «радуется за каждую точку на карте»!
Часть премьерного репертуара московских театров также включена в программу Фестиваля — гостей фестиваля, критиков и своих завсегдатаев ждут Большой театр, Новая опера, Геликон-опера, МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко, Центр оперного пения Галины Вишневской, Московский театр оперетты, Детский музыкальный театр им. Наталии Сац, ДМТЮА, Московский детский театр эстрады, Детский музыкально-драматический театр «Поколение».
Сейчас можно с уверенностью говорить, что это столь яркое и весомое событие нашей театральной действительности показывает состояние музыкального театра на всей территории «театрального континента» — что одинаково ценно как для взыскательного московского зрителя, так и для профессионального сообщества (важна обратная связь от коллег, создаются общий контекст и общее культурное пространство).
Помимо яркой феерии всего того, что можно будет увидеть на площадках московских театров, в программе фестиваля также профессиональные встречи, конференции и круглые столы, образовательные проекты, спектакли студентов ведущих театральных и музыкальных ВУЗов. Завершится фестиваль традиционной Всероссийской премией «Легенда».
Ольга Владимирская специально для MuseCube
Добавить комментарий