Вологодский Камерный драматический театр в рамках биеннале «Уроки режиссуры» привез в Москву «Спектакль в селе Огрызове».
За видимыми с первых минут постановки минималистичными декорациями и реквизитом (два полотнища ткани, козлы для распила, охапка сена да колокольчик) за 40 минут показа разворачивается едва ли не самый густонаселенный моноспектакль.
Ничуть не умаляя работу артиста, испытываю потребность рукоплескать режиссеру Якову Рубину, обратившемуся к неспешному, бесхитростному, но милейшему рассказу малоизвестного ныне Вячеслава Шишкова (кто читал «Угрюм-реку»?). Рассказ этот передан едва ли не дословно, то есть не был переписан в инсценировку для упорядочивания действия, но во главу всего при том выведены таланты и возможности человека-оркестра. Поразительная забота об артисте внутри того самого праздника, без которого нет театра! Очень тонкая режиссерская работа, которая для простого зрителя отходит на какой-то там план, оставляя на авансцене только актера Евгения Думнова.
В каждого своего персонажа он перевоплощался с помощью пластики тела, жестов, мимики, меняя тональности и густоту голоса. Вообразите только: попадья (две!), дядька-суфлер, залетный Васютин, красноармеец Мохов, влюбленный в театр и Таню, и даже та самая Таня, пахнущая с какого-то момента хлебной пылью, мышами и ласточкиными гнездами — и это далеко не полный список действующих лиц. Шутка ли — в одного (и не переодеваясь) сыграть спектакль с постановкой спектакля в послевоенном селе при полной школе зрителей? К каждому из героев своей работы Евгений Думнов относится с большим теплом, добротой и по-отечески насмешливо — здесь нет ни толики сарказма, ерничества, но все-все-все они (с портретными штрихами и ситуативными эмоциями) предстают перед зрителем, как наяву.
Пожалуй, далеко не все написанное на бумаге удобно для проговаривания со сцены, однако же тандем искрящейся прозы Шишкова, заботливой режиссуры Рубина и бесподобной игры Думнова уверяет в обратном!
И неудержимо при этом хочется в то самое Огрызово с тюрликающими соловьями, беззаботными обитателями и гаснущей в суфлерской будке жировушкой… Наверняка там сохранился сеновал, где можно устроиться с блокнотом и читать. Вдруг и запах ласточкиных гнезд там тоже все еще присутствует!
Ольга Владимирская специально для MuseCube
Фотографии автора
Добавить комментарий