17 и 18 апреля на Новой сцене Александринского театра проходил 3-й фестиваль современного танца «Пятилетка». Уникален он, в том числе, и тем, что проводится он раз в 5 лет в Петербурге. По признанию организаторов, им (да и всем нам) хотелось бы проводить это мероприятие гораздо чаще. Своим появлением этот фестиваль обязан Саше Кукину – знаменитого далеко за пределами России хореографа и педагога. Именно он основал первую профессиональную компанию современного танца (Театр танца Саши Кукина).
Двухдневный фестиваль «Пятилетка» приготовил для всех посетителей и поклонников танца массу мероприятий. На сцене Александринского театра выступили не только коллектив Саши Кукина, но и танцевальные группы и соло-артисты с разных городов России. В первый день фестиваля также показывали фильм «Саша Кукин» режиссера Павла Скоробогатова, выступила команда Константина Чистякова и Константина Кейхеля Inner Company. Я посетил завершающий этап фестиваля 18 апреля, открыл который театр танца Саши Кукина. Танцоры выступили под Опус 1043 композитора Баха, что усилило чувство прекрасного и возвышенного в первые же минуты. Затем выступили Ольга Васильева с номером «Я наравне с другими», Денис Бородицкий с «Silence», Лилия Бурдинская с «Soul». А завершили фестиваль ученики Саши Кукина, который после выступления вышел на сцену вместе с ребятами и получил заслуженные овации. Также хореографа его ученики и организаторы поздравили с наступившим 70-летним юбилеем и 30-летием его театра танца. Некоторые ребята даже расплакались, и сразу стало понятно, что делается все с любовью, от души и полной самоотдачей. Видно это и по качеству. Удачно и гармонично подобраны музыка, костюмы и хореография – некий симбиоз аутентичности и осязаемой красоты. Хотя, признаюсь, сначала мне было нелегко понять, что же заложено в танце? В этих движениях? Именно в этой музыке? Но затем, как и у хорошего вина, вкус танца раскрылся и зацепил своей одновременно простотой и продуманностью. О технических тонкостях пускай спорят профессионалы, а нам, зрителям, нужна ДУША.
Владислав Прусс специально для Musecube
Добавить комментарий