1 августа на всех цифровых площадках – от iTunes до Google Play – состоялся релиз альбома «Искусство» культовой владивостокской группы Opium.

Мастер-лента «лежала на полке» 26 лет: синти-поп трио возникло неожиданно в 1991 году с альбомом «Искусство» и так же, незаметно для них самих, растворилось в 90-х, оставив в сети пару-тройку наивных видеороликов и упоминания особо интересующихся музыкальных архивариусов и историков.

«Сама идея представить слушателю потерянное во времени «Искусство» — уникальна, в масштабах поп-музыки она сравнима, может быть, с открытием Генрихом Шлиманом загадочной Трои, — считает художественный руководитель и автор большинства треков группы Леонид Бурлаков. — Когда вы набираете в поиске Яндекса «SYNTHPOP 1991» – появляются картинки Depeche Mode, Electronic, «Технология» и скромная черно-белая фотография трех парней в стиле британской группы Japan. Пришло время вернуть Opium в нашу Вселенную, чтобы рассказать всем об этих энтузиастах синти-поп движения, оставивших нам «Искусство» как доказательство существования параллельных реальностей!»

Над звуком с ноября 1990 года по июнь 2017 года трудились три Евгения: Максимов («Депеша») и Звидённый («Мумий Тролль», «Третья стража», «Туманный стон») в 90-м и 91-м записывали и сводили альбом «Искусство», а звукорежиссер Евгений Гапеев спустя 26 лет бережно реставрировал мастер-ленту.

История коллектива началась во Владивостоке в 1987 году, когда музыкальный эстет и талантливый композитор Мирослав Ткаченко познакомился с юным вокалистом церковного хора Ильей Ивановым. Вместе они записали под фоно ряд произведений, и молва о «голосе как у Erasure», быстро распространилась по городу. К моменту создания студии «Декада» в 1989 году у группы появились свои почитатели — экзальтированная публика конца 80-х. В 1990 году к коллективу присоединился Евгений Максимов, и трио с легкой руки Леонида Бурлакова («Мумий Тролль», «Земфира», «Братья Грим») получило название Opium. Фестиваль «Декада 90» во Владивостоке, где выступали «Мумий Тролль», «Туманный стон», «Листья Травы» и другие, стал для Opium’а первой возможностью обратиться к широкой публике. Им ответили симпатией. Песни разобрали по владивостокским дискотекам, а альбом тиражировали с удовольствием все местные студии звукозаписи.

«Такого качества материал до этого момента не создавался в городе, — добавил Бурлаков. — Это была совершенно новая музыка для того времени».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.