Новгородское путешествие. Часть 5

Начало здесь: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4.

Прочтение текста займёт 9 минут.

18.07.14 День второй, часть пятая

Проездом через Почап, божественный хряк и встреча с местными на озере.

На въезде в Почап я ускорил темп, вспомнив наставления мотоциклиста. В городе были пятиэтажные и частные дома. Обычный тихий городок. На выезде из него пустовало большое футбольное поле с воротами в натуральную величину. Следующий посёлок был конечной остановкой на сегодня. Я не знал, будет ли он виден с дороги и вглядывался в лес. Ровная асфальтированная дорога лихо виляла бёдрами, заставляя меня грузно повторять её движения.

Грунтовые дороги часто убегали от асфальтированной то в лес, то в поле. Час спустя одна из них шмыгнула через подсолнухи в деревню. Меня потряхивало на выбоинах и камнях, котелки в рюкзаке звенели. Я встретил парня лет 11 на велосипеде, он сказал мне «здрасьте», а потом ещё какое-то время заинтересованно смотрел мне вслед.

Озеро было прямо по курсу, его блеск проскальзывал между двух домишек. Спуск к воде прятался в камышах, места для палатки не было. Жители советовали остановиться на другом берегу, на пляже. Туда я и направился. В конце деревни стояли две пятиэтажки и закрытое сельпо.

В лесу у кладбища я встретил двух удивлённых мотоциклистов. Когда они скрылись из виду, стало жутковато – могильные кресты торчали из земли и глаза давно умерших людей смотрели на меня с чёрно-белых фотографий. Последующая дорога напоминала синусоиду моей жизни – то вверх, то вниз. Подъём давался не без труда, спуск радовал скоростью. Низ в основном был затоплен водой, которую приходилось объезжать по кромке дороги, у самого леса. Вверх, вниз, вверх, вниз. Скорость 10 км/ч. Солнце уже было в той точке, когда нужно ставить лагерь.

Наконец, трёхмерная дорога кончилась, на обочине стоял тракторный прицеп и чуть дальше дряхлый домик. На поляне у озера пасся огромный хряк. В свете заходящего солнца он был божественно красив, как древнегреческий Аполлон. Вокруг него витали мухи, от шерсти исходило сияние. Две черничных бусинки смотрели с опаской. Хряк двинулся в мою сторону и тут уже я немного напрягся. Но нет, он остановился через пару метров. Я сделал несколько кадров этого трёхсоткилограммового животного и осмотрел берег. Здесь был пологий спуск к воде, но на пляж мало походило. В следующем дворе я уточнил, здесь ли пляж. Оказалось, что здесь. «Свиная полянка» была слишком открыта и близка к людям. Это ведь поход, нужно было углубиться в природу.pr

Тут вселенная создала на моём пути мужичка на квадроцикле. Он посоветовал ехать дальше по едва различимой дороге к лесу: «Послушай меня, если хочешь реально хорошо отдохнуть, чтобы никто не мешал – едь дальше, на опушку. Там тихо, спокойно, никого нет. Дорогу тут, правда, размыло немного, но оно того стоит!». Так он активно меня зазывал, что я подумал: «Придёт, наверное, ко мне ночью и зарежет, – и тут же одёрнул себя, – нужно доверять людям».

Дорогу действительно сильно размыло, пришлось тащить велосипед через кусты вдоль луж. Дальше – суше, но от дороги остались две параллельные полоски примятой травы. Я положил велосипед, достал пакет с орехами и пошёл на разведку. Примятая трава снова превращалась в дорожку, уходя в лес под углом 30о. Сквозь промежутки между деревьями виднелось закатное солнце в озере, но прямой дороги к нему не было. Шёл я минут 10, а значит велосипед лежал уже долго, пора возвращаться. Я пробежался. Меня обогнали парень с девушкой на велосипедах.

— А далеко до озера?

— Ты чуть-чуть не дошёл.

— Спасибо!

Преодолев тот же подъём и участок леса уже на велосипеде, я выехал на небольшую поляну метров 20 в диаметре. На ней стоял табурет, были остатки костра, лежало бревно. Дорожка сужалась в тропинку и уходила в озеро. Вот и мой ночлег. Тут же были сухие ветки на костёр. Поляну обжили местные. Может и объявятся какие-нибудь ночные тусовщики.

Где-то на этой мысли я услышал приближающийся стрёкот мотоцикла. Приехала та же парочка, которую я встретил на дороге. Мы ещё раз поздоровались, чтобы избежать неудобного молчания. Они оставили байк на поляне и спустились к озеру.

Я поставил палатку, разжёг костёр и полез в воду. Она облегчала, сквозь её поверхность были видны песчинки на дне. Метрах в десяти нырял парень в водолазной маске. После знакомства я узнал, что искали кольцо девушки. Её звали Катей, а парня –Димой.

Смыв тяготы дневного пути, я взялся за приготовление ужина. Ребята согласились разделить его со мной и помогли с дровами. Мы создали сложную конструкцию из скрещенных палок, кострового крюка и котелка. В котелке готовилась чечевица, пропитываясь костром и походным духом.

Пока мы заготавливали дрова на ночь, одна из костровых палок упала и опрокинула котелок. Большая часть каши рассыпалась. Я снова выстроил вигвамчик, перевязав верхушку верёвкой. К остаткам чечевицы добавил гречи и вылил в котёл последнюю воду.

— Думаю, можно кипятить озёрную и пить – утешил Дима.

— Ты так уже делал?

— Нет, но вода чистая, ты сам видел.

Я убедился его доводами и прозрачностью воды. Чай заваривали уже на озёрной воде. Эрл Грей ребятам пришёлся по вкусу. После него все расслабились и разговорились. Я рассказал о своём путешествии, Дима – о тихой жизни здесь:

— В основном здесь ничего не происходит, так что нам всё интересно. Вот ты приехал – это событие. С работой тоже не очень, в Питер разве что ехать. Я вот на инженера отучился, а знания применить негде.

— Думаю в Петербурге не проблема инженеру найти работу.

— Может и стоит попробовать. Почему ты так поехал, а не через Лугу?

— Сказали, что там по пути мало интересного. Да и тут от Вырицы до Оредежа я прокатился на электричке. Кстати, там мне сказали, что в Почапе опасно может быть.

— Да ладно?- у Димы даже брови подскочили, – я из Почапа!

— Не знаю, что он имел ввиду, но советовал там не задерживаться.

— Есть, конечно, синяки всякие, но не много.

Просидели мы часов до двух, потом Дима с Катей уехали домой.

— Ты заходи, если что. Мы в пятиэтажках живём, напротив заброшенного магазина – крикнул он напоследок.

Я кивнул и остался один. Воздух был чистым, как вода Белого озера. Мою поляну слегка освещал костёр, за её же пределами была однообразная темнота. На небе – тысячи вселенных, в том числе и часть нашей. Возможно, были здесь и звёзды, которых я раньше никогда не видел, и те, на которые смотрел в детстве. Разве за ними всеми уследишь?

С налобным фонарём я сложил основную часть вещей в палатку. На табурете у костра оставил кое-какие припасы. Велосипед пристроил под тентом палатки, сцепив замком колесо и раму. Слабые шорохи слышались в кустах. Кто-то там ходил. Я посветил в ту сторону, но ничего не увидел. Потом снова шорох, уже ближе. И снова свет фонаря ничего не выловил из темноты. Такая рыбалка светом. Дима рассказывал, что меня может навестить кабан или лиса, но в голове бродили мысли о всякой метафизической хрени. Я плюнул и пошёл спать.

Продолжение следует…

александрстепенко


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.