Сегодняшний МУЗОСМОТР будет злым и возмущенным, и хотела ведь о другом написать, но, видимо, другое останется на следующую неделю, а сегодня просто сил нет молчать, и это та самая классическая ситуация, когда «писать нужно лишь в том случае, если не писать просто не можешь!». И речь пойдет не о Милен Фармер, чьим новым синглом мы наслаждаемся в этот уик-енд. Начну издалека…

Хулио Медем. Знаете такого? Испанский режиссер, последняя работа которого «Комната в Риме» активно обсуждается сегодня. Критики признают несомненное мастерство творца, но при этом настоящего испанского мачо стали обвинять излишнем любовании хорошенькими абсолютно обнаженными женщинами в кадре, в том, что он считает себя непревзойденным экспертом в области женской сексуальности, и с полной уверенностью ставят ему диагноз «вуайеризм».

Читая эти рецензии у меня все четче и острее рождалась ассоциация с не менее известной фигурой отечественного шоу-бизнеса. Невольно проводились параллели. Я все думала, обсуждала что-то с околомузыкальными друзьями, но как-то не находила в них поддержки в той мере, в которой хотелось бы, и я все размышляла в свободные минуты, и материал этот как бы писался сам собой у меня в голове, но писался медленно, нужен был какой-то детонатор. И он не замедлил себя ждать. Этим детонатором стал клип Глюкозы «Вот такая любовь». Тот самый якобы запрещенный клип, который я почему-то упустила, и впервые посмотрела буквально пару дней назад. И все эти рецензии, клипы – все сложилось, произошел такой маленький локальный взрыв в моей голове. И я хочу им поделиться со всеми…

Героем моего сегодняшнего материала становится Максим Фадеев, наш блистательный российский продюсер, композитор, автор, певец и многое другое. Почти всегда мне безумно нравились его работы, его выбор, его подход и подача. Я внимательно смотрела его Фабрику звезд, я знакома с творчеством всех официальных проектов его продюсерского центра, и мне хотелось хлопать в ладоши после просмотров и прослушиваний очередных его работ… до недавнего времени.

Сразу делаю прыжок к группе SEREBRO, к едва ли не самой любимой мною girl-группе. Когда они появились, то хотелось сказать им «ДА!» и ничего больше. «ДА! Да-да-да! Будьте! Будьте пожалуйста! Спасибо тебе, Макс!». Девчонки – супер; стиль – строг и, вместе с тем, безумно притягателен; стартовая песня – вкуснейшая жвачка, которую хочется жевать до бесконечности и нет сил выплюнуть. Но не придумали еще такой жвачки, вкус которой разливался бы бесконечно. Проходит Евровидение-2007 и сопутствующие овации, проходит месяц, другой, а SEREBRO топчется на месте. Прошло почти три с половиной года, а ощущение такое, будто у них три с половиной песни. Музыкальный материал однообразен до неприличия, но ладно бы материал, Бог с ним, посмотрите на девочек. Мне кажется, или на них все меньше и меньше одежды? Я одна вижу, что их некогда замечательные танцы выглядят теперь как клубный угар под действием запрещенных препаратов? Это что, прогресс такой у них? Творческий рост такой? Смена концепции, выгодно подчеркивающая их несомненное развитие? Я уже писала ранее, что была возмущена их костюмами в Питере, когда они на празднике для несовершеннолетних «Алые паруса» появились на сцене в трусах, словно только что из-под кого-то. И не сочтите меня ханжой, о выпускниках и их половом развитии я не понаслышке знаю побольше, чем многие. Мне кажется, что Лизоркина, как самая старшая из солисток, просто не выдержала. Но оставим уже SEREBRO, мне их даже жалко стало…

Китай, Kit-I, как угодно. Про них уже тоже мною было все сказано. Мнение не изменилось ни на йоту. Кстати, возненавидела их я уже на второй песне, и это было гораздо раньше, чем я узнала, что они тоже «фадеевский» проект. Но они хотя бы преимущественно мужского пола (еле повернулся язык на это словосочетание сейчас), а я здесь ратую за женскую честь и достоинство.

Глюкоза. Она появилась так ярко и интересно. В России хорошо уже был известен, и даже очень популярен проект Gorillaz, но, несмотря на это, вторичный, по сути, продукт приняли на «ура!». Потом, на той же Фабрике, мультик материализовался в девочку. Немного колючую и агрессивную, но все же такую милую. Мы полюбили ее, ставили мелодии рингтонами, ходили после лекций на концерты и с радостью наблюдали, как она смешно танцует на сцене. А потом Наташа вдруг стала мамой и запела мелодичные песни, выходя на сцену в вечерних платьях и прическах. Такая метаморфоза несколько удивила, и мы с сожалением шмыгнули носами вслед прежней и полюбили новую Глюкозу – Наташу Ионову. Она стала активно выступать в различных передачах для мам, и сформировался не менее актуальный образ правильной, современной, очень красивой и молодой женщины, которая ратует за семейные ценности, не выглядя при этом домохозяйкой. Но тут что-то случилось, какой-то нелепый сбой, не иначе. Сначала эта «самая красивая *опа». Откуда она взялась? Что этим хотели сказать? Это что, капустник в продюсерском центре М.Ф.? Ну ладно, неудачная шутка, с кем не бывает… Но тут случается «Вот такая любовь». Максим, дорогой Максим, зачем? Почему она должна была стать шлюхой? За что вы так с ней? За что вы так с ними всеми? Потому что они не могут вам отказать?

Вобщем «Вот такая любовь» меня оскорбила. Да-да, я восприняла это как глумление над всей женской половиной человечества. Вы прямо так и сказали о нас: «Лот №X. Женщина современная, молодая, красивая. Стартовая цена – бокал модного горячительного в баре и похотливый взгляд в ее сторону. Кто больше?».

На мой взгляд, Хулио Медем нереально крут в кино, и работы его безусловно хороши, несмотря на то, что препарировать их можно до бесконечности. Максим Александрович не менее крут в своей ипостаси, и любая личность в его руках становится податливым пластилином. Он даже глобален в отечественном шоу-бизе, но у любого океана есть берега, которые не обязательно видеть, но хотя бы помнить о них. И не нужно превращаться в монстра Ктулху, уничтожающего последнюю мораль и остатки элементарной нравственности в сознании современной молодежи. Пожалуйста, Максим, я вас очень прошу об этом.

P.S. И, как вы уже наверное поняли, в этом МУЗОСМОТРЕ не будет ни одного клипа, потому что их и так все прекрасно видели. А если кто не видел, то найдет без труда. Спасибо за внимание!

9 КОММЕНТАРИЯ

  1. дорогая нюттт…
    вот приду сёдня с феста…и абсолютно честно отвечу тебе на это ты умница.
    лично я с тобой согласен…

  2. По поводу наслаждения новой работой Фармер можно жостко поспорить) Потому что фанаты чуть не плачут слушая этот диковатый набор фраз.
    Ждали так долго а получили замешаательство…

    А вот насчёт М.Ф согласен «от и до» с каждым твоим словом…И тоже ДАЛЕКО не ханжа…
    А к тому же ещё и бывший фанат Макса Фадеева.
    Слово «Линда», точнее имя «Линда» это было почти так же для меня как «Нирвана»
    просто и навсегда, как казалось тогда.И отнюдь не надо было певице умирать, чтобы от неё продолжали переться.Она словно создавала сказку, свой придуманный мир.
    О Боги, как были свежи эти песни!!!Весь альбом «Ворона»-он весь эпохальный и шедевральный на мой взгляд.И дело тут не в наркотических подтекстах, а в том изумительном подходе к музыке, которая работала ну точно на все чакры.
    И от сольных альбомов Макса, я лично тоже ну просто ужом вился…
    Мне казалось прыгнуть выше уже невозможно.
    Но даже по песня Линды после «Песен тибетских лам» и «Вороны» мне стало понятно, что что-то не то происходит.
    Сейчас я понимаю со стопроцентной уверенностью, что не мы ТВОРИМ И СОЗДАЕМ.
    Мы всего лишь посредники.
    И до определённого мига времени нам дано свыше или сниже брать вот такие вот брулиянты творчества.Песни где от первого слова до последней нотки ПРАВИЛЬНО.Пусть и нарушены правила стихосложения,и полностью не соблюдаются все законы музыки.
    Но вот так случается с каждым.Особенно после зазнайства или ставки на поток.
    Ну хотел Макс вырваться из города, оказаться в Москве.Он сделал это.Он всё осуществил, и не восхищаться им невозможно.
    Но музыка как величайшее искусство пропадало как песок сквозь пальцы.
    Насчёт «Серебра» не соглашусь.Девочки внешне обалденные, но если перевести их евровиденскую песню…Ты переведи Нюттт потрудись) Там ваще шлюхен-трахен…
    Группа «Китай» это ваще просто…ну трудно передать как ужасен плагиат тем более в нашей стране…
    Глюкоза изумительный проект был, пока артистка не предстала в образе человека.
    Это ужасно, просто ужасно, когда из загадки рождается ПОШЛОСТЬ и безвкусица.
    Вот взять Милен Фармер…Там ведь тоже не ангельские слова и выражения употребляются.Но сколько изумительных режиссерских находок в клипах, сколько самоиронии и эротизма.
    А здесь реально «пучок»-столько-то.
    Моё личное мнение:Максим в любом случае умница, и великий артист и музыкант.
    Но он разменивается на мелочи.
    Это очень правильно, что он уходит из шоу-бизнеса делать мультики.
    По сути, несмотря на кучу демонических творений этот человек очень добрый.
    Просто ему действительно пришлось пройти «огонь-воду и медные трубы».
    И я просто говорю ему «спасибо» за то что он показал нам, что музыка на эстраде бывает и очень хорошей»…
    Извини за многословность Нюттт)))

    • Я Максима тоже понимаю в некотором роде. Его проекты должны быть краткосрочными чтоли. Есть такое ощущение, что они ему надоедают, и он просто пускает их по течению, увлекаясь чем-то другим. А им остается лишь дешевый эпатаж, потому что в этой области краткосрочные проекты — это не гуд. У него появляются суперские идеи, а потом они превращаются в топтание на месте. Тут еще пожалуй можно обвинить в какой-то несостоятельности самих наших артистов. Им бы работать, менять продюссеров даже, авторов, креативщиков каких-то, я не знаю… Брали бы пример с той же Мадонны и Милен. Ну вот взять Лолиту: альбом у Макса, альбом у Кипер, и вроде на плаву, вроде интересно бывает…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.