Хелиум Джем: Через тернии — к звездам

В канун выхода третьего полноформатного альбома “группы с преимущественно женским звучанием” ХЕЛИУМ ДЖЕМ “Голубика” пригласила девчонок (Юлю Богельфер и Машу Алышеву) к себе “на поговорить” о музыке, о жизни и вообще).. И вот что из этого разговора получилось..

А.Г.:Девчонки, вы на пороге релиза своего нового альбома, третьего за вашу относительно недолгую историю существования как группы.. Расскажите про него поподробнее.. Чем он стилистически или в каком-то ином ключе будет отличаться от первых двух альбомов? Чем собираетесь удивить своих поклонников и поклонниц?

Х.Д.: Да, мы действительно на пороге релиза. И каждый следующий альбом всегда отличается от предыдущего, в первую
очередь, настроением. А настроение альбома, в свою очередь, напрямую зависит от того нашего эмоционального состояния, в котором песни рождались. И если первый альбом писался в состоянии эмоциональной стабильности и комфорта, то третий альбом — это эмоции двух людей, стоящих посреди пепелища, но упорно пытающихся что-то созидать:) Удивит ли это поклонников? Мы не знаем. Мы просто говорим своими песнями то, о чем думаем, что считаем важным…

А.Г.: Собираетесь ли выпустить этот новый альбом на физических носителях (CD) или считаете, что виртуальных площадок типа itunes, googleplay, яндексмузыка и иных более чем достаточно?

Х.Д.: Знаешь, вот уже третий альбом подряд мы не можем прийти к общему знаменателю в этом вопросе. С одной стороны, руководствуясь здравым смыслом, мы понимаем, что виртуальных площадок более чем достаточно, что единицы людей в современном мире покупают диски, ставят их на полки дома, чтобы потом вытирать с них пыль. Но с другой стороны, нам хочется видеть результат нашей работы в неком физическом воплощении. Так что, я думаю, небольшим тиражом мы все же издадим и третий альбом.

А.Г.: Альбом писали, сводили и мастерили своими силами и средствами? Если да, то почему не прибегли к помощи столь модного и популярного нынче краудфандинга (planeta, boomstsrter или другие)?

Х.Д.: Да, мы все свои альбомы писали своими средствами, а этот и своими силами:) Краундфандинг — мне этот ресурс кажется каким-то странным. Если у кого-то есть желание оказать Хелиум Джем финансовую поддержку, то на нашем сайте есть ссылка, по которой это можно сделать. И мы будем очень этому рады. Кстати, сингл «Витрины» был записан благодаря финансовой поддержке наших поклонниц из Израиля и Томска. А вообще мне очень близки и понятны слова
Воланда, адресованные Маргарите: «Никогда и ничего не просите!… Сами предложат и сами все дадут»

А.Г.: Насколько легко или тяжело сегодня девочковой группе выживать и конкурировать с мужиками на российском андеграундном рок-пространстве? Какие преимущества «девочковости» вы бы отметили, если таковые имеются? И какие «недостатки», опять же, при наличии оных..

Х.Д.: Мы не можем сказать о нас, что мы выживаем и тем более конкурируем… В этом нет никакого смысла. Хотя да, есть музыканты, и это не секрет, которые пытаются конкурировать друг с другом , с нами, которые меряются друг с другом грифами и еще черт знает чем. Но мы абсолютно уверены в том, что если спросить их, зачем им нужна эта конкуренция, то вразумительного ответа на этот вопрос не получить.. Поэтому я не могу сказать тяжело нам или легко конкурировать, мы просто этого не делаем…

А.Г.: За последний календарный год группа претерпела изменения в составе и даже в звучании.. Пошли ли на пользу эти изменения или же принесли с собой только ненужные новые трудности и вызовы, с которыми приходится справляться?

Х.Д.: Начнем с того, что мы любим перемены. Перемены, даже те, которые, на первый взгляд, не к лучшему, по сути всегда ведут к развитию. Вся наша жизнь очень переменчива:) Когда от нас ушла бас-гитаристка, а это случилось примерно за месяц до очередного концерта, мы на несколько часов оказались в ступоре. Было совершенно непонятно, что делать… Но наш хороший друг и музыкант Евгений Драйэр тогда так легко сказал нам: «Юль, ну возьми ты бас сама и играй. Это единственные нормальное решение». И понимаешь, он с такой легкостью это произнес, что я так и сделала. Это не трудности и не вызов… Просто теперь я могу играть не только на гитаре и клавишных, но еще и на басу)..

А.Г.: Как построен творческий процесс в группе: кто приносит «в клювике» музыку и тексты, а кто – делает аранжировки и все остальное?

Х.Д.: Песни рождаются у нас с Машей. Как правило у меня появляются стихи, на которые у Маши рождается музыка. Но бывает и наоборот, Маша сидит и наигрывает что-то, а у меня возникают слова. Получается песня.

А.Г.: Есть ли «дедовщина» в группе по принципу «мы подумали и я решила», или музыкально-творческие моменты решаются коллегиально и на равноправной основе?

Х.Д.: Все, что касается музыки, решает Маша, все, что касается организационных моментов, решаю я. Мы пробовали «играть в демократию» в группе, но это, к сожалению, приводит к хаосу, который на редкость деструктивен.

А.Г.: Какова, на ваш взгляд (возраст, пол, род занятий) ваша основная целевая аудитория?

Х.Д.: Люди, у которых в головах есть мозг, которые способны думать и анализировать, которые живут осознанно — наша целевая аудитория. А возраст и пол тут совершенно не причем. Можно в 60 лет ходить на рок концерты и получать от этого удовольствие, а можно в 20 быть унылым человеком, можно в 50 быть тупицей и идти на поводу у стадных инстинктов, а можно и в 30 абсолютно четко и ясно ощутить и осознать кто ты и для чего собственно живешь, и в чем смысл твоих действий.

А.Г.: В чем, на ваш взгляд, секрет происходящего и видимого подъема и увеличения популярности инди-поп-рока в сравнении, к примеру, с пауэр-металлом трэш-металлом и хэви-металлом, которые в последнее время заметно теряют популярность и сдают позиции другим жанрам?

Х.Д.: А сейчас подъем популярности инди-поп-рока?:))

Ну раз ты так говоришь, значит так и есть! Может быть рост популярности обусловлен тем, что в каждодневной жизни все больше хэви и трэша, и на концертах людям хочется чего-то другого, чего-то отличного от будничной жизни. Точно так же, например, человек, который живет где-нибудь в теплых краях и каждый день по 8 часов катает туристов по теплому морю, наверняка отправится в отпуск в северные страны. Во всяком случае у него точно не возникнет желания купаться в море))..

А.Г.: Насколько я знаю, вы уже несколько раз ездили летом в Берлин на крупные рок-фестивали и неплохо так выступали там перед аудиторией численностью в несколько Лужников.. Какие ощущения от такой трудновообразимой толпы? Как вам удалось зацепиться за европейскую музыкальную сцену и закрепиться в европейской музыкальную тусовке?

Х.Д.: Ну что тут скажешь…Ощущения абсолютно незабываемые. Конечно, когда первый раз в 2014 году мы оказались перед аудиторией в 500 тысяч любителей музыки, то испытали, мягко говоря, шок. Наш менеджер говорила о масштабах фестиваля, но мы почему-то решили, что то ли она оговорилась, то ли мы ослышались, и ожидали 5 тысяч зрителей, а никак не 500)).. И когда мы за 15 минут до выхода на сцену (мы тогда опаздывали из-за перекрытого движения) увидели размах «катастрофы» и поняли, что мы не то что плохо слышим, мы плохо видим собственную барабанщицу, потому что сцена нам показалась невообразимо огромной, то мы конечно испытали некоторый шок. Но пути назад то не было:) Сыграли, да так сыграли, что теперь нас ежегодно приглашают на европейские фестивали.

Ну, а как мы попали на берлинскую музыкальную сцену, так это практически волшебная история. Берлинская сторона искала музыкантов для выступления в рамках культурного моста Москва-Берлин. И кто-то где-то кому-то что-то про нас рассказал. И в результате в канун Нового Года мы получаем письмо от нашей знакомой с вопросом не хотим ли мы выступить в Берлине. Мы ответили, что хотим и благополучно об этом забыли, решив что это такая нелепая шутка. А дальше началась переписка с менеджером и мы до последнего считали, что кто-то глумится, но тем не менее исправно отвечали очень серьезно на все письма. И вот, когда в очередном письме мы обнаружили контракт, то тут до нас дошло, что это вовсе не розыгрыш…

На самом деле очень странная ситуация — мы отлично вписываемся в концепции европейских фестивалей, хотя все наши песни на русском языке, а здесь, в России по какой-то неведомой причине мы неформат абсолютно везде, кроме может быть Своего Радио и Шокофеста.

А.Г.: Насколько близок, на ваш взгляд, тот счастливый миг, когда вы побросаете свои «мирские работы» и сможете, наконец, зарабатывать на жизнь исключительно музыкой? Что для этого надо делать/сделать? Делаете ли вы это? Насколько у вас это получается?

Х.Д.: Это больной вопрос))..
И мы не знаем, что и как надо сделать, чтобы музыка приносила ощутимый доход, и при этом еще сохранить себя и создавать не «заказные» композиции, а делать честную музыку. Наверное, надо просто делать то, что считаешь правильным. Потому что нет абсолютно никакого смысла в том, чтобы писать «на продажу».

Но, к сожалению, когда пытаешься совмещать музыку с «мирской работой», то хреново получается и то и другое. И приходится вечно балансировать на какой-то «золотой середине». По сути мы продаем свое время, чтобы купить себе свободу…Свободу творить, свободу созидать..

А.Г.: Есть ли у вас музыкальные кумиры на российской рок-сцене? С какими российскими коллективами/исполнителями поработали бы с удовольствием над созданием совместных треков? У кого бы почли за честь сыграть на разогреве? Кого бы позвали «погреть» себя, когда представится случай?

Х.Д.: «Не сотвори себе кумира

из невеликих мелочей,

из обстановки и квартиры

из посещения врачей…»… ну и так далее. Нет, у нас нет кумиров ни на российской рок-сцене, ни где-либо еще. Я считаю, что любой музыкант, который созидает, достоин внимания и уважения. И мы со своей стороны открыты для создания совместных треков со многими.

А.Г.: Какая музыка играет в ваших личных плэйлистах? Какие книги читаете? Какие фильмы смотрите?

Х.Д.: К моему огромному стыду и сожалению, я практически ничего не успеваю читать…Фильмы тоже смотрим крайне редко, тщательно выбирая, чтобы не потратить время впустую. Очень нравится фильм «Я-начало», «Бофор» снятный по роману «Если есть рай» Рона Лешена, «Люси». В общем нравятся фильмы «про подумать»

А.Г.: Из каких источников черпаете вдохновение к творчеству?

Да эти источники они везде! Просто надо расслабиться и их заметить!))..

А.Г.: Можно ли написать классную песню, находясь в зоне душевного комфорта, или для создания хита/шедевра необходимо обязательно эту пресловутую «зону комфорта» покидать?

Х.Д.: Конечно можно… Почему нет? Что-то пишется внутри этой зоны, что-то за ее пределами. За пределами писать легче, во всяком случае мне (Юля). Но я ни в коей мере не выселяю себя принудительно из зоны комфорта, для того, чтобы написать песню. Вот, например, песня «Снег» была написана в состоянии максимального комфорта, когда мы катались на лыжах в Альпах, вокруг светило солнце и было настолько великолепно и приятно, на сколько это вообще возможно.

А.Г.: Не могу не спросить про название группы.. ХЕЛИУМ ДЖЕМ – это что? У меня первые ассоциации были с каким-то гелем (косметическим, к примеру) и с чем-то приятно или даже приторно сладким.. Поясните фишку названия, плиз!)..

Х.Д.: Это отголоски моего химического образования и абсолютная необдуманность поступков:) У нас было 2 часа на то, чтобы придумать название. И ничего умнее, чем Хелиум в голову не пришло. Хелиум — это гелий, газ, который близок к модели идеального газа. Джем добавился позже, когда мы обнаружили, что есть много европейских диджеев и групп с названием Helium.

А.Г.: Ну и, конечно же, мы не обойдем вниманием ваши ближайшие творческие планы на музыкальный сезон 2017-2018.. Новый альбом мы услышим/увидим уже до Нового Года? А потом? Туры? Концерты? Фестивали? Клипы? Anything else?)..

Х.Д.: У нас ничего не получается планировать. В том смысле, что не сработал ни один план. Поэтому давай назовем это не планами, а целями:) Сезон обещает быть насыщенным. Сейчас мы готовимся к концерту в Берлине, который
должен состояться в середине ноября, одновременно с этим проводим кастинг барабанщиков. Зимой состоится небольшой концертный тур по Израилю. Возможно мы даже привезем туда совершенно новую акустическую программу. В мае-июне традиционный фестивальный европейский тур. Что касается московских концертов — с уверенностью можно сказать только, что они будут. Сроки, даты, клубы — все это ближе к делу..

Что же касается альбома, то он выйдет уже в 2018 году.

Еще есть у нас задумка снять клип на песню «Нет места». Если все сложится так, как оно должно сложиться, то съемки организуем во время зимнего тура.

В общем цели, цели, цели..


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.