NTSC: Легкий внутренний диссонанс делает нашу музыку интереснее

NTSC: Легкий внутренний диссонанс делает нашу музыку интереснееNTSC – достаточно молодой, но амбициозный проект, избравший своим направлением стык различных жанров. Его участники – Рикардо Марин-Видаль, Святослав Максимов, Сергей Рыков, Родольфо Нери. Группа вдохновляется прошлым, но целеустремленно смотрит в будущее. 24 января эту команду можно будет услышать живьем в клубе «Ионотека» (Лиговский, 50, к.16). В преддверии концерта Марина Константинова поговорила с участниками коллектива о творческом пути и вдохновении, социальной актуальности текстов и переосмыслении музыкального наследия 80-х. Обо всем этом – в свежем материале Musecube.

 

– Стоит начать нашу беседу с того, что ваш музыкальный проект NTSC весьма молод. Как давно он появился?
Рикардо Марин-Видаль: Ему полтора года.

 

– Из чего возникла идея проекта? Как в него пришли единомышленники?
Рикардо: На самом деле, это же не я основатель группы, меня просто пригласили.
Святослав Максимов: Мы с ребятами записывались на студии, делали рэп.
Сергей Рыков: Да, был некий проект, над которым мы работали со Святом, но постепенно он стал как-то затухать.
Святослав: Точнее, накопилось много материала, но мы как-то никак не могли его доделать нормально. Чего-то не хватало, какой-то детали. Мы тогда решили вообще другим жанром заняться и обратили наш взгляд на синтвейв.

 

– Какой-то неизвестный лично мне жанр. Что он из себя представляет?
Рикардо: Это современная поп-музыка, которая очень сильно вдохновлена восьмидесятыми, так можно определить данный стиль. Важно понимать, что здесь не имеется в виду слепое копирование, а именно источник для творчества. Саундтреки к фильмам тех лет, например, являются отдельным направлением для идей.

 

– Итак, вы начали поиски нового пути…
Святослав: Но загвоздка была в том, что не находился для нового проекта вокалист. Сначала мы вообще хотели, чтобы это была девушка. И даже уже подобралась кандидатура, но все равно не сложилось в итоге. Тогда я, собственно, предложил Рикардо, мы с ним к тому моменту были уже давно знакомы.

Рикардо: Да, мы со Святом дружим в течение многих лет. И мы даже пытались как-то попробовать делать что-то в музыкальном плане, показывали друг другу свои песни.

NTSC: Легкий внутренний диссонанс делает нашу музыку интереснее

– Присуще ли вам разделение: «музыка, которую я люблю/слушаю» и «музыка, которую я играю»? Кто-то же принципиально в творчестве радикально уходит от собственных вкусов. А кто-то не отступает от них.
Святослав (задумывается): Хороший вопрос.
Рикардо: Я думаю, то, что и делает нашу музыку интереснее, – легкий внутренний диссонанс. Поначалу выбранный стиль не казался мне очевидным. Я не мог и представить, что когда-то буду играть именно в такой группе. Но постепенно музыка заметно трансформировалась: мы ушли от поп-звучания в сторону рока, добавив гитарных партий. И вокал в одной из песен у меня прямо дерзкий такой. При этом я хотел бы отметить, что выбранный жанр не касается текстов. В них я свободен как художник в самом широком смысле этого слова, могу комментировать какие-то процессы и явления. Это своеобразный вызов – пропускать через себя несколько непривычную музыку.

 

– То есть тексты пишутся словно бы от alter ego?
Рикардо: Нет, я бы не стал так формулировать. Для меня тяжелая музыка, в первую очередь, является эмоциональным выплеском, и раньше я сочинял именно в таком стиле. Сейчас же творчество стало более осмысленным – я словно бы наблюдаю за происходящим со стороны.

 

– И все же хочется конкретики. О чем ваши песни? Какая преобладает тематика?
Рикардо: Тематика разнообразная. Если говорить о новом альбоме, то определенная доля треков связана с комментированием актуальных социальных аспектов, общественного положения, злободневных мировых проблем. Это преподается через призму сатиры. Конкретные имена не называются, но становится ясно, кого я имею в виду в той или иной песне. Все в достаточной степени завуалировано, я хочу, чтобы слушатель сам догадался. Кроме того, если говорить об актуальном напрямую, в лоб, эта информация довольно быстро устареет. А мне так не хотелось бы. Важным в наших песнях является также ассоциативный ряд, набор возникающих при прослушивании образов.

 

– Почему же для вас так значима социальная повестка дня?
Рикардо: Мне как человеку важно понятие целостности. Я стремлюсь к тому, чтобы мои поступки отражали мои идеи, отношение к миру и людям. Ведь сегодня хватает так называемого творчества, в котором слова больше напоминают мусор – лучше и не вслушиваться. Или мелодии просто привязчивые, при этом же блеклые. Даже в простом обыденном разговоре я хочу не то, чтобы вот прямо повлиять на человека, но войти с ним в определенный душевный контакт. Всегда стремлюсь к глубокому общению на действительно важные темы, которые нас объединяют. Мне кажется, одна из главных проблем наших дней состоит в том, что мы тратим время на пустую болтовню и заурядные поступки. И для меня искусство, творчество и являются особыми способами общения.

NTSC: Легкий внутренний диссонанс делает нашу музыку интереснее

– Неизбежный вопрос: что для вас обычно является источником вдохновения?
Сергей: С того момента, как родился проект, вдохновение приходило через поиски чего-то нового. Ты бросаешь сам себе определенный вызов – ну лично у меня это именно так работает. Заодно происходит внутренне развитие.
Святослав: Меня, в первую очередь, вдохновляет собственно музыка. Причем, как ни странно, старая такая, заброшенная уже на полку. Вот буквально недавно заново открыл для себя Blink 182, просто влюбился в них! Чужое творчество, чей-то опыт могут невероятно вдохновить.

 

– А нет ли в такой позиции легкой нотки зависти?
Святослав: Я могу себе позволить пофантазировать и представить, что я сам лично попал в какой-то крутой проект. И с такой точки зрения вдохновляюсь. Эмоции разного рода: от радости до грусти также влияют на меня и мое творчество.
Рикардо: Меня вдохновляет то, что пишут сами ребята. Их музыка рождает во мне определенные словесные ассоциации, которых раньше могло и не быть, а в нашем проекте они вдруг появляются. Я начинаю мыслить уже не только в рамках своей собственной жизни.

 

– Может ли на сочинение песни вдохновить, скажем, книга?
Рикардо: Разумеется. Буквально на ближайшем концерте прозвучит вещь, написанная под влиянием Камю. Я недавно прочитал одну из его книг, и мои впечатления крайне удачно легли на очередной трек, написанный ребятами. Пазл сложился, песня готова.

 

– Теперь расскажите о грядущем концерте.
Святослав: Могу сказать одно: приходите и сами увидите!
Сергей: Все состоится в «Ионотеке» (Лиговский пр., 50/16) 24 января. Начало концерта в 20.00. С нами в программе выступают дружественные исполнители Dooby Douglas и «Старость».
Рикардо: «Старость» – отличная московская группа, мои большие друзья. Давно хотелось поучаствовать с ними в совместном концерте.

 

– Какие песни прозвучат для зрителей?
Рикардо: Мы еще до конца не определились. Но главный критерий в выборе песен – чтобы нам было по кайфу. У нас уже есть некоторые явные фавориты.

 

 

 

С музыкантами группы NTSC беседовала Марина Константинова специально для Musecube

Фотографии Ксении Грековой


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.