ПраймТайм: Бывает важно нам всем однажды…

праймтайм

Телевидению принадлежит будущее. Не будет ни газет,
ни книг, ни кино, ни театров, а будет одно сплошное
телевидение.
«Москва слезам не верит»

Прошло каких-то четыре десятилетия, а доля людей, имеющих телевизор дома и использующих этот девайс для просмотра развлекательного контента ТВ-каналов постепенно, но уверенно снижается: контент из Сети вытесняет всех прочих тайм-киллеров — однако именно на противостоянии и симбиозе этих двух СМИ-организмов и происходит кульминация мюзикла «ПраймТайм», однако Москва по-прежнему не верит слезам.

Удивительная коллизия, не правда ли: можно не иметь телевизор дома, но быть в курсе — не без помощи информационного шума из Интернета и соцсетей — всех топовых шоу; можно вообще не иметь условный «Голос» и «Дом-2» в сфере интересов, но невозможно не знать имена их участников.

Согласно замыслу Михаила Швыдкого, это первый оригинальный мюзикл о современной жизни в России, и формат проекта, к счастью, позволяет актуализировать то самое соответствие времени, разбавляя каждый спектакль остротами на злобу дня, пряча «пасхалочки» и то и дело расставляя «по ходу пьесы» маркеры для зрителя на знание культурных кодов, а учитывая вариативность составов, акценты можно расставлять так долго, как позволят законы комбинаторики и фантазия артистов — скучать даже постоянному зрителю не придётся однозначно.

ПраймТайм объединил колоссальное количество талантов для создания мюзикла, в его команду вошли: режиссеры-постановщики Себастьян Солдевилья (Франция/Канада) и Марина Швыдкая, музыкальный руководитель Татьяна Солнышкина, художник-постановщик Оливье Ландревиль (Канада), хореограф Женевьев Дорион-Купаль (Канада), художник по костюмам Галя Солодовникова и художник по свету Эрик Шампу, автор либретто Елена Киселева и стихов Алексей Кортнев; в числе солистов признанные и будущие авторитеты мира мюзиклов: Ефим Шифрин, Игорь Балалаев, Оксана Костецкая, Анна Лукоянова, Евгений Вальц, Максим Заусалин, Марат Абдрахимов, Александр Казьмин, Галина Безрук, Ася Будрина, Екатерина Новоселова-Волкова, Денис Котельников и др.

Каждый из вышеупомянутых профессионалов, несомненно, живет своей работой, ежедневно своим трудом отвечая на сарказм реплики коллеги «из мира ТВ»: «Шоу мы делаем, потому что это нужно людям». Каждый из них играет на сцене, прекрасно зная, что Москва верит не пресловутым слезам и оправданиям из мемов про лапки, а только лишь амбициям, таланту и способности этими самыми лапками «взбивать масло».

Но все это «масло» предваряют огромный путь и множество решений, которые приходилось принимать по пути к зрителю, известности и сцене.

Мюзикл именно об этом, только вместо театральных подмостков — съёмочный павильон, бесконечные безликие коридоры да «хэштэги» другие: линейный продюсер, валентный материал, профайлы, джинглы и таймкоды.

Даже объективная реальность, данная нам в ощущения, схожа: если в театре солисту мюзикла важно не только взять верные ноты и годно сыграть, но и «увернуться» вовремя от артистов балета, то «на ТВ» для верности тот балет снабдили офисными стульями, очевидно, для наглядности — сто раз ведь подумаешь, надо ли тебе это все…

Не секрет, что самое интересное в творчестве случается в дефиците ресурсов, и тут очень важно иметь свою цель и идти именно к ней, не потерять свою заветную звезду в ладошке, ведь только человек-с-целью имеет силы и решимость не распыляться на сопутствующие приключения и не тратить свой талант на пустое. И если зритель не устанет от продолжительности спектакля, круговерти образов ансамбля, обилия персонажей и не слишком увлечётся поиском отсылок к текстам хайлайнеров московских афиш, то он непременно разглядит тонкий психологизм мюзикла, который, кстати говоря, и впрямь писался как по конспектам для редакторов разделов о психологии в женском глянце: тут тебе и пассивная агрессия в ассортименте, и взгляд в глаза, и именование собеседника, и манипуляции в адрес оппонентов и соперников, и навешивание ярлыков, и булллинг, и харрасмент — и все это посреди понятия «трудовыебудни» (авторский стиль), когда пробел и смысловое ударение в словосочетании перемещаются по велению контрактов, рестайлингов, чакр и часовых поясов.

И ровно в момент осознания той самой идеи современной жизни России, выходя в московскую ночь, есть мотивация не хихикать над самоиронией в адрес недоартистов, а делать свой выбор между «хочешь продать себя, так продавай» и «сделай что-нибудь, чтобы тебя полюбили» — и неважно, кто голосует, ведь show must go on.

А пока шоу продолжается — зритель имеет выбор голосовать рублем и идти в театр: кто за тем, чтобы подпевать «маленькому городку», кто за попытками увидеть и понять чуть больше, чем написано в программке.

Ольга Владимирская специально для MuseCube

Фотографии Анастасии Фолманис можно посмотреть здесь

Фотографии Марии Бирюковой можно увидеть здесь

Фотографии Дарьи Волковой можно увидеть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.