До свидания, Братец

В 2010 году в свет вышел анимационный фильм «Как приручить дракона», снятый по мотивам одноименной серии книг британской писательницы Крессиды Коуэлл, повествующий и борьбе между драконами и викингами и вспыхнувшей на ее фоне искренней дружбы подростка Иккинга и последней в своем роде Ночной Фурии, благодаря которой между враждующими воцарился мир. Высокие рейтинги, номинация на «Оскар», и вот экранизация Криса Сандерса и Дина ДеБлуа пустила отростки. В 2012 году состоялся релиз сериала «Драконы и всадники Олуха», в 2014 представлен второй акт трилогии, а уже в 2019, после многочисленных переносов релиза и уже без Криса Сандерса в качестве одного из режиссеров, трилогия пришла к логическому завершению – «Как приручить дракона 3» (в оригинале с пометкой «The Hidden World») еще есть что рассказать о дружбе и необходимости отпустить, приняв правильный выбор.

 

Именно теме выбора и посвящена завершающая глава трилогии. «Как приручить дракона» с самого начала отличался от многих мультфильмов серьезностью пропагандируемых мыслей. Уровень значимости поднимаемых тем нарастал по мере взросления аудитории фильма – просто подумайте, что человека, посмотревшего первый фильм, скажем, в девять лет, финал застал уже к совершеннолетию. Становление личности молодого зрителя (ориентируемся в большей мере на то, что это мультфильм, следственно, превалирующая часть зрителей — дети) сопровождалось усилением глубокомысленности параллельно идущей с ней последовательности рассматриваемых вопросов. Дружба «изгоев» своего общества и конфронтация между враждующими драконами и людьми переросла в проблематику семьи, потерявшей целостность на почве конфликта полярных взглядов на образ жизни, и окончательно развилась в вопрос выбора и необходимости поступать вопреки. Поступки все чащи требовали осмысленности, а последствия из незначительных трансформировались в нешуточные, где-то и необратимые.

 

Иккинг, став вождем Олуха, пытается наладить быт таким образом, чтобы драконы и викинги комфортно существовали на одной территории. Но Олух не резиновый, а мир вне острова не столь дружелюбен к огнедышащим собратьям викингов. Охотник на драконов Гриммель Ужасающий, когда-то истребивший всех Ночных Фурий (за исключением Беззубика), намерен закончить свое дело, а потому пускает в ход приманку – Дневную Фурию. Именно наличие девушки и катализирует основные процессы картины.

 

Шутливое «променял друга на девушку» в концепте «Как приручить дракона» приобрел философский подтекст. Привязанность Иккинга и Беззубика привела к застою обоих в отношении индивидуального развития. Иккинг не может уверовать, что он и как самостоятельная единица чего-то стоит, а Беззубик не ощущает себя полноценным без второй половинки, при этом дракон оказывается куда более прямолинеен в своих стремлениях, поэтому оказывается, что и уйти ему легче, чем Иккингу — отпустить. ДеБлуа, кажется, совершенно однозначно расставил приоритеты, несмотря на слоган фильма, упорно ассоциирует движение именно с формированием семейных уз, а не дружеских, конечно же, не отрицая необходимость существования последних, но как бы в тени первостепенной важности образовать ячейку общества как апогей развития, потому разговоры о свадьбе появляются с завидной регулярностью, а Беззубик озадачен проблемой привлечения женского внимания.

 

Помимо достойных пропагандистских целей, не обошлось и без желания затуманить разум аудитории использованием темы дел сердечных. Первая любовь – это возможность вплести еще и мелодраматизм в уже многослойный торт жанров. К тому же, пока топятся зрительские сердечки и лица растягиваются в неконтролируемой улыбке при лицезрении милейших потуг Беззубика очаровать барышню, можно скрыть мелкие сценарные огрехи, особенно когда драконов становится больше, а их взаимодействие передается натуралистично изображенной мимикой.

 

Визуальная составляющая прогрессировала вместе с продвижением трилогии. Оглянувшись на первым фильм, уже сложно поверить, что когда-то тот же Иккинг выглядел иначе, а прорисовка волос оставляла желать лучшего. Теперь же графика сияет во всей красе, составляя достойную конкуренцию сюжету и доставляя эстетическое удовольствие для глаз.

 

Кульминацией в каждой отдельно взятой категории мультфильм подводит черту под трилогией в целом на довольно позитивной ноте, но не без примеси грусти. Точка на графике, которой удавалось ползти только вверх девять лет от акта к акту, что бывает далеко не с каждой серией мультфильмов, достигла вершины именно тогда, когда за каждой закрытой дверью не осталось больше тайн. И хотя есть вероятность, что студия не отпустит так просто настолько успешный проект, Иккинг и Беззубик с чистой совестью могут идти на заслуженный отдых, обретя долгожданное спокойствие. До свидания, Братец!

 

Валерия Стойкова специально для Musecube


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.