«Робот по имени Чаппи»: «Осторожно! Возможны приступы малярии!»

История, берущая корни в далекой ЮАР, успешно десантировалась в российские кинотеатры. Десантировалась толпами вооруженных до зубов роботов-полицейских, призванных держать мир и порядок на улицах Йоханнесбурга, а преступный мир – в страхе.

chappi1

«Списать и утилизировать», – такая участь досталась одному из стальных братьев по оружию южноафриканской сборки, который постоянно попадал в самое пекло преступной заварухи и в очередной перестрелке получил фатальное повреждение.

Расточительно подписав соответствующие бумаги, ведущий инженер сверхкорпорации Дион Уилсон (Дев Патель, «Миллионер из трущоб») отправляется домой, который доверху напичкан разнообразной роботизированной техникой, где он продолжает реализовывать свою главную мечту – создание уникального интеллектуального разума. Не знал гений-инженер, что на 945-й день работы над проектом его труды дадут плоды, а списанный под утилизацию робот будет первой в истории машиной, способной думать и чувствовать.

Роботы на службе у человека. Не сильно ли обмусолена эта тема? А какие последствия будут из этого вытекать? Нетрудно предугадать.

Помимо заезженности самой тематики, однозначное мнение о картине сформировать также не получается.

Историю постоянно бросает в крайности, как неуправляемое судно при шторме.

В тот момент, когда Дион собирается поставить на ноги машину-человека, бандитская южноафриканская шайка ищет способ добыть крупную сумму денег. Чтобы украсть валюту, им необходимо отключить роботов-полицейских. Кто им в этом поможет? Конечно, их же создатель. Не успевает инженер забрать из-под пресса списанного робота к себе домой для реанимации и будущей разумной жизни, как представшая в картине бандитская тройка в лице хип-хоп-группы The Constructus Corporation и американского актера Хосе Пабло Кантильо («Ходячие мертвецы»), совершают похищение гения инженерной мысли и его механизированного дитя. Одна из тех, «что пьют, убивают и воруют», изрядно прокуренная девушка Йоланди (Йоланди Фиссер) при виде робота-ребенка, только что получившего интеллектуальную начинку от своего создателя Диона, chappi2почему-то видит в нем не наивное дитя в человекоподобном образе, а…щенка! Да-да, вы не ошиблись: «Ты похож на щеночка! Мы назовем тебя Чаппи». От такого конфуза по лицу плывет улыбка и почему-то вспоминается реклама корма для собак. А потом возникает вопрос, как и у самого инженера, вложившего в создание интеллектуального разума 945 дней упорной работы: «Почему Чаппи?» Однако с Йоланди, ставшей в одночасье мамой механизированного малыша Чаппи, не поспоришь. Не успевает зритель свыкнуться с возникшим конфузом, как Ниндзя (Уоткин Тюдор Джонс), новоявленный папа робота, закоренелый южноафриканский бандит со стволом наперевес произносит непреложную истину нашего бытия: «Не верь тому, кто говорит тебе, что выхода нет. Хочешь жить – не слушай его и борись!»

И таких диссонансов на протяжении всей картины хватает с избытком. Благо, выходя из зала, ты уносишь с собой не мафиозную грязь, которая так и лезет из каждого квартала Йоханнесбурга, а жизненные фразы героев. Как говорится, не так важен источник передачи информации, как сама информация.chappi3

Идею о саморазвивающемся интеллектуальном разуме, которому предначертано жить в теле робота вечно, а, следовательно, вечно пребывать в процессе познания, молодому, но уже заявившему о себе на весь мир южноафриканскому режиссеру Нилу Бломкампу донести до зрителя удалось. Но, не более того. Никакой глобальной, серьезной сверхзадачи картина не имеет. Как бы ни пытался режиссер оправдаться после «Элизиума»: возвращение в стиль дебютного «Района №9», получившего несколько номинаций на премию «Оскар», приглашение голливудских звезд в лице Хью Джекмана, Сигурни Уивер, роли которых не позволили раскрыть и десятой части их творческого потенциала, – все заплатки на общем полотне не принесли должного результата. Саундтрек Ханса Циммера призван пронести нас через историю робота по имени Чаппи и с легкостью ее отпустить.

А какая судьба ожидает «Чужого 5», порученного тому же Бломкампу, теперь остается только гадать.

Александр Кулабухов, специально для MUSECUBE


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.