Ван Гоги

van_gogi_001_

 

Чуть меньше двух недель отделяют новую картину Сергея Ливнева от официального релиза во всех кинотеатрах страны. Накануне выхода работы в широкий прокат творческая группа фильма «Ван Гоги» – Алексей Серебряков, Авангард Леонтьев, Полина Агуреева, Елена Коренева, сам режиссер, а так же генеральный директор кинокомпании «Экспонента Фильм» Юлия Муравова – пообщалась с прессой на базе информационного агентства МИА «Россия Сегодня».

 

– Этот фильм – он очень отличается от тех двух, которые я сделал, когда был совсем молодым, тем, что тогда это были какие-то стилистически приправленные постмодернистские ходы. А сейчас это очень прямое высказывание о том, что болит в данный момент, – рассказал режиссер картины Сергей Ливнев.

 

Прославленный дирижер, отрицающий поначалу факт деменции, – герой Даниэля Ольбрыхского – Виктор Самуилович и его сын – Алексей Серебряков, в роли Марка, не просто пытаются найти общий язык на фоне изнуряющей болезни великого маэстро, но и простить друг другу одно прошлое на двоих.

 

– Я наконец-то увидел максимальную степень искренности у Сергея Ливнева, который все время прятался за какими-то «Любовь в большом городе» и «Гитлер капут!», – прокомментировал Алексей Серебряков. – Это глубоко личная история и я был призван только как инструмент для реализации его замысла.

 

По словам создателей картины, исходный вариант сценария предполагал аналогичную историю между матерью и сыном, однако творческие не состыковки в ходе проб на главную женскую роль, привели режиссера к новой трактовке произведения:

 

– Это счастливое для меня изменение, я очень рад, что это случилось, что фильм в итоге не про сына и мать, а про сына и отца. Это чисто техническая причина – просто напросто не удалось найти актрису. Кандидаток было много: кто-то сразу отказывался, с кем-то мы делали пробы. И потом уже, когда с одной актрисой договорились, начали работать и, буквально, за десять дней до съемок выяснилось, что у нас с ней разные представления о степени не красоты, – добавил режиссер.

 

Помимо «киношного» таинства в фильме органично прижилась еще одна уникальная история, ставшая неожиданным сюжетом для финала «Ван Гоги»:

 

– Саша Галицкий – это израильский художник русского происхождения, который в какой-то момент бросил быть художником, стал ходить в дома престарелых и учить стариков вырезать по дереву. Работы, которые мы видим в конце фильма – это его ученики, которым он дал одно и то же задание, вырезать одну и ту же работу «Папаша Танги» Ван Гога. И так получилось, что я был в Израиле в тот момент, когда писал этот сценарий. Мне рассказали про Сашу, и мне очень захотелось с ним познакомиться. Я не понимал почему – мне просто было интересно. Я напросился к нему. Пришел. Посмотрел. Мы пообщались. Я уехал. А дальше пишу сценарий и вдруг понимаю, что это надо брать. Это и дало финал фильму. Фильм ведь о чем? О том, что герой каким-то образом пытается пристроиться в этой жизни. Пытается найти способ жить, найти в себе силы, когда их вроде бы нет… И вроде бы находит таким путем. Начинает делать то, что в реальной жизни делает Саша Галицкий, – продолжил Ливнев.

 

Отсылка к названию также заимствована у художника, по мотивам выставки «Ван Гоги», представленной его подопечными.

 

В широкий прокат картина выйдет уже 7 марта, а пока всех любителей российского авторского кино ждет официальный тизер ленты с пометкой 16+.

 

Наталья Бартош, специально для Musecube
Фотографии Сабины Сабировой можно увидеть здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.