Российская эстрада уже лет десять находится в поле зрения всех бездарных юмористов и сатириков (одаренным про нее шутить скучно). Все, кому не лень открыть рот, осыпают ее бранными словами. Последнее время даже главные лица русского рока, не найдя больше поводов для протеста, слагают саркастические гимны русской попсе, отдавая их в жесткую ротацию на радиостанции (конечно же, не для того, чтобы наверстать утраченные рейтинги, а дабы открыть народу глаза). Столько придумали эпитетов, определений, оскорблений этой несчастной эстраде… Она и фонограммная, и тупая, и пошлая, и вульгарная. Словом, все ругают ее как только могут. И все ее слушают. Справедливости ради стоит отметить, что и тем, и другим, и третьим, и четвертым, многие (или отдельные) личности нашего шоу-биза время от времени злоупотребляют. Но ведь не все.
Эта статья ни за эстраду, ни против нее. Она за то, чтобы не смешивать все в одну кучу и попробовать быть немного по-разборчивей.
Господа, уверяю Вас, если «Смердящие» и «Письки-письки» поют жопой про жопу даже не удосуживаясь при этом попадать в фонограмму, то это не значит что аналогично делают Долина, Лолита, Пугачева, Меладзе, Киркоров и т.д. К слову сказать, все перечисленные артисты подавляющее число своих СОЛЬНЫХ концертов спели живьем. И не судите вы о нравственности по «Голубым огонькам»! А ваша нелюбимая Маша Распутина на сольниках ТАК поет живьем, как не споют многие выпускники Гнесинки. Эстрада — это все-таки тоже искусство, одно из самых эстетских, стильных, ответственных и сложных в исполнении. Эстрадному артисту не простят и толики того, что простят какому-нибудь рокеру — как в плане профессиональной деятельности, так и касаемо поведения в жизни. Примеров тому множество.
Аллегрова — чрезвычайно редкое и интересное явление российской эстрады. Она ворвалась в 90-х, сразу сказала «я — суперстар», и вот уже 20 лет не снижает планку. Она — Женщина в каждом своем движении, всегда верна своему вкусу и стилю, гордая, интеллегентная, независимая. Ирина Александровна практически не появляется в тусовках, ненавидит журналистов и фотосъемки, и… катастрофически много работает. Достаточно посмотреть на графики гастролей — не менее 200 концертов в год на протяжении всех лет творческой деятельности. Аллегрова — САМЫЙ гастролирующий артист России. Как только Ирина выпускает альбом, сразу после его выхода певица отправляется в тур от Москвы до Владивостока и обратно. И так каждый год.
Дамы и господа, если Вы ни одного раза не были на концерте Аллегровой, считайте, что у Вас плохой вкус (говорю это с уверенностью).
Ирина Александровна конечно же не певица (и она этого никогда не отрицала), она — трагическая актриса. И актриса, надо заметить, особого рода. Тщательно подходя к процессу выбора репертуара, она выбирает только те песни, где есть история и, почти всегда, либо просто трагическая, либо безысходная. Это ее жанр, ее эстетика одинокой но сильной женщины. Ее любят за изящность, хрипоцу и за то, что когда она поет, то кажется что поет о тебе. На то она и Аллегрова.
В минувшую пятницу мне посчастливилось быть в Олимпийском, на презентации новой программы «Книга жизни». Я был на концертах Ирины и ранее, во всевозможных провинциальных дворцах спорта (она и в трущебах собирает только тысячники, на ДК не разменивается) и знал, что к середине концерта люди в зале начинают стоять на головах, но Олимпийский меня поразил.
Начнем с того, что зал Олимпийского был полон до отказа. Режиссером и продюсером концерта, как и всегда, выступила сама Аллегрова, а также ей помогала команда НТВ, ее ансамбль «Кабинет», шоу балет «Аллегро» (к слову, на гастроли Ирина ездит с группой и собственным балетом) и т.д. Всего в концерте принимало участие около 100 человек. Каждый номер сопровождался отдельной сценической постановкой.
На декорации не поскупились — огромные движущиеся светодиодные панели меняли сцену под каждый номер. Еще была аэродинамика, отличный (а для Олимпийского — шикарный) звук, море дорогущих костюмов.
Что касаемо фонограммы — уговорили, добавим ложку дегтя — концерт был полностью фонограммным. Но Аллегрова никогда не пела живьем, всегда только фонограмма. На то 2 причины: 1. бешенный график гастролей, 2. особенности голоса. О последнем подробнее: у Ирины контральто (редкий низкий женский голос), к тому же прокуренный. Такой тембр и курение дают не только томную хрипоцу, но и негатив — связки плохо держат звук. Фактически, если ей петь живьем, то спустя полчаса-час либо не будет никакого звука вообще, либо просто отдельные хрипы. Такой голос надо беречь и пользоваться осторожно, что Ирина и делает. Она — студийный музыкант. А на сцене она актиса. На нее надо смотреть, мимика — ее главный козырь.
Несмотря на фанеру, звук у Ирины всегда выставляют настолько профессионально, что живой голос между песнями ни сколько не отличаестя по звучанию от плюсовой фонограммы. В итоге, зная что фанера, забываешь об этом быстро.
Понравилось также то, что шоу было очень стремительным и насыщенным, ярким и разным. Все поделили на блоки. Были и поппури хитов, и блок романтично-попсовых композиций, часть концерта была в красках сочного «рока», было место для мокрых от грусти и воспоминаний глаз, а финальным был блок очень смешных композиций с комичными историями. Добила Олимпийский Аллегрова новыми версиями своих боевиков — «Императрица», «Бабы-стервы», «Угонщица».
Концерт прошел так быстро, что его наслодиться я не успел, хотелось еще. Был удивлен, но по телевизову он выглядел менее ярким, чем из зала.
А еще люди уходили со счастливыми улыбками. И среди них, надо отметить, были как взрослые женщины, так и молодые девушки и парни.
И не было там ни пошлости, ни вульгарщины, ни фальши.
А вы говорите, эстрада — говно.
P.S. В который раз убеждаюсь, что в апреле на последний сольник Аллы Борисовны сходить надо.
Добавить комментарий