«Завтра все будет иначе…» — обещал «Юго-Западный ветер» несколько лет назад. Завтра наступило, принеся с собой теплые ноты альбома «Прозрачный» — Юрий Шевчук не стал заниматься самолюбованием – хотя грандиозная программа «Иначе» вполне позволяла почивать на лаврах. Но нет, прошло совсем немного времени и одна за другой на суд зрителей выносились только что рожденные песни. Шевчуку как истинному сочинителю не терпелось поделиться написанным. И к моменту записи нового альбома, большинство песен уже были известны. Впрочем, это нисколько не смущало поклонников, с нетерпением ожидающих презентацию новой работы Юлия Юлиановича, которая и состоялась 16 июня в клубе А2.
ДДТ – группа стадионная, с этим было бы странно спорить, и выбор площадки поначалу был воспринят неоднозначно. Но стоит лишь послушать, а главное — услышать альбом, почувствовать его настроение и тональность, как выбор места сразу же становился абсолютно логичным – достаточно вместительный, но все же клуб, создавал ту необходимую атмосферу теплых отношений между лидером группы и слушателями. Помните присказку в старинном гадании: «что было, что будет, чем сердце успокоится»? Каждый новый день рождает волнение, а каждое новое слово – умиротворение и безмятежность. И спокойная созерцательность «Прозрачного» дарила прежде всего успокоение душевное.
И все же Шевчук не относится к тем музыкантам, которые готовы «усыпить» своих зрителей — сет-лист не был однообразен. Начав с тех строк, которые были знакомы большинству зрителей – концерт открывала «Я получил эту роль» — он как бы приглашает всех собравшихся в свой мир, сотканный из нового, легкого и «прозрачного» материала.
«Туман», «Помнишь» — сентиментальные интонации позволяют увидеть не «народного трибуна» — именно этот образ плотно поселился в умах обывателей, — а талантливого поэта, слова которого причудливо и изысканно вплетаются в музыку мягкую и мелодичную, чему немало способствовал и удивительный голос Алены Романовой.
Но зрителям просто необходимо было выплеснуть свою энергию и «спокойный» вечер «расшевелили» «Ты не один» и «Свобода» — и казалось, их ритм стал еще быстрее.
«Сегодня — тыл, а завтра – фронт» — и «Музыкант» остается верен себе, не позволяя отойти от каждодневного ужаса сражений. «Опять война…» — замечает Шевчук, и такую знаковую «Не стреляй» подхватывают сотни голосов. Будет ли время, когда ее слова перестанут быть такими необходимыми? Впрочем, обрамляет ее — светлый и родной «Ленинград».
Песни о городе занимают особое место в творчестве ДДТ. Серое небо и дворы-колодцы, гранит каналов и вечный огонь. В каждом слове — признание в любви, трогательное и нежное. «Этот город» и «Гимн» — трепетные строки о городе рисуют его близкий и знакомый образ.
Этот город у себя в плену,
Свет с обратной стороны спины,
Что бредёт передо мной во тьму,
Там где звёзды больше не видны.
На первый план выходят тромбон Антона Вишнякова и клавишные Константина Шумайлова – именно эти инструменты задают лиричный тон песни, а припев звучит множество раз. Можно с уверенностью сказать – пройдет совсем немного времени, и эта песня станет народной. По крайней мере, среди жителей Петербурга.
Красной нитью проходит через альбом самоирония и зачастую – с озорным прищуром. Нельзя же в самом деле, ни разу не улыбнувшись, петь «Место, где выводит добро организм…», или не уловить тонкого юмора в «Реальности».
«Будьте добрее к друг другу» — не призывает, а скорее советует Шевчук в доверительном разговоре с поклонниками. И пусть не все слова еще выучены до конца, пусть кричат «Давай про Родину!» — придет черед и «иным временам».
А пока — «Танцуют все!» и под «Жизнь красивую» действительно тянет подвигаться. А хулиганское исполнение «Хиппанов» прерывается неожиданным «Стоп!» — самое время поздравить именинников, которые по счастливой случайности собрались в зале. Кстати, среди гостей можно было заметить немало известных лиц.
Группа как живой организм, пульсируя и играя каждый раз новыми красками, продолжает жить и существовать в новом времени. Меняются аранжировки и теперь песни, написанные много лет назад, звучат жестче и более «молодо» в прямом и переносном смысле – Алексей Федичев и Роман Невелев добавляют драйва. Особенно удачно исполнена «Мама — это рок-н-ролл» — сцена буквально пропитана бурлящей энергией группы!
Ближе к финалу все яснее и громче раздаются слова «Погрома» — одной из самых сокровенных и личных на альбоме:
Зайди в моё сердце, там ещё тепло.
Пойми мою правду, пока она жива.
А завершает концерт то, что петь, по признанию Шевчука, «никогда не надоест» — и поклонники с удовольствием солируют, исполняя «Родину», «Это все»… Зажжены бенгальские огни, и сказочный «Конек-Горбунок» улетает, оставив после себя огоньки света, даря каждому частичку своего тепла.
Валентина Казакова, специально для MUSECUBE
Фотоотчет Юлии Левченковой смотрите здесь
Добавить комментарий