Московская группа KorsaKova – альянс творческих и , безусловно, ярких и талантливых музыкантов. Каролина поет на румынском и русском, Саша играет на барабанах и делает аранжировки песен. В их музыкальных творениях влияние восточной и западной культур: электронные сэмплы и китайская скрипка эрху, синтетические басы и персидский тар, трип-хоп и коннакол. Музыка KorsaKova – это смелое сэмплирование инструментов, жанров, языков, истории культур и народов. Каролина Корсакова поёт на румынском и русском, свой стиль музыки предпочитает называть de-genred, а себя считает в первую очередь музыкантом этики и эстетики. Премьера сингла «Герой» состоялась в апреле на colta.ru. Анимационный клип «Герой» отметил вниманием Борис Гребенщиков на странице своей программы «Аэростат».

О себе, о творчестве и просто о жизни музыканты проекта рассказали в интервью порталу MUSECUBE

Расскажите, пожалуйста, как создавался art-проект KorsaKova?
Проект начался с нашего знакомства три года назад в Гоа, но полноценно проявился только в феврале этого года, когда вышел наш первый сингл Kamadeva. До этого было много работы «в стол», разговоры, демо-записи и т.д. Каролина учится в Институте современного искусства и очень увлеченно рассказывает о лекциях по истории культуры. Из этих рассказов пришло много вдохновения – и из опыта путешествий по Индии, общения и выступлений с музыкантами из разных стран. Все эти знания и впечатления в итоге оформились в посыл KorsaKova: мы хотим выразить ощущение идеального внутреннего равновесия. Это непросто, так как музыка – один из самых эмоциональных видов искусства, но мы видим много хороших примеров как в музыке, так и в кино, живописи, литературе и верим, что это возможно. Сальвадор Дали, Ким Ки Дук, Bjork, Майк Паттон или Мейнард Джеймс Кинан – для нас все они мастера абстракции, каждый в своей области.

Вы стараетесь исполнять только авторскую музыку?
Мы используем как авторский материал, так и народные тексты, и даже румынскую классическую поэзию. Когда мы сами пишем музыку и слова, мы работаем до тех пор, когда понимаем, что из песни больше нечего убрать. Это ощущение целостности и лаконичности мы отправляем в материализацию. Наш первый сингл на стихи румынского поэта Михая Эминеску. Сейчас готовим к выходу переосмысленную молдавскую народную песню про мир и людей. Думаем о том, чтобы записать мини-альбом молдавских народных песен. Еще несколько песен на стихи Каролины в работе.

Как рождаются глубинные тексты ваших песен
Нам хочется затронуть именно глубинные области человеческого сознания. Мастера массажа иногда находят в теле такие мышцы, о существовании которых человек не подозревал, но одно прикосновение к ним приносит небывалую пользу и расслабление. В процессе размышлений иногда приходят инсайты, которые дают новые степени свободы. Такие идеи и становятся темами наших песен: сила ненасилия, природа человеческих привычек, «я» и то (или те), что его окружает и т.д.

«Полюсы» — композиция о поиске собственного «я», поиску гармонии во вселенском масштабе или о расширении границ внутренней свободы?
С песней и клипом «Полюсы» получилось интересно: мы вложили в текст определенный смысл и «сценарий», так же детально мы обсуждали с продюсером порядок сцен и развитие событий в клипе, но когда мы посмотрели готовое видео, увидели новые смыслы, о которых даже не задумывались. Если слушать песню с чистого листа, можно сложить свою картинку, и она может полностью отличаться от того, что представляли мы. Для нас песня началась с образа конца света, который происходит из-за того, что полюсы Земли поменялись местами. Потом мы задумались о том, что произойдет, если местами поменяются полюсы в атоме человеческого тела. Оно разрушится или перейдет на другой уровень существования? И что может привести к такому перевороту? Полюсы бывают разными: до и после, черное и белое, плюс и минус — видимое разнообразие предметов и событий, созданное такой дуальностью, может быть прекрасным или пугающим – это майя, скрывающая единство всего.

Работали ли вы с режиссером завораживающего видео раньше? С чем связан выбор видео-продюсера Ярослава Нуварьева?
Это наша первая работа с Ярославом Нуварьевым. В клипе «Полюсы» он режиссер и продюсер. В начале года мы увидели клип Sirotkin «Выше домов», снятый в нашей любимой Грузии. Мы связались с исполнительным продюсером клипа – Ярославом. Нас впечатлили и другие его проекты: Manizha «Мама», Nino Katamadze & Insight «Song Is All I Have». В начале весны мы обсуждали планы съемок и собирались в Тбилиси в начале мая, но поездку пришлось отменить из-за локдауна. Как только в июне ограничения смягчили, мы сразу возобновили общение с Ярославом, и к августу клип был готов. Находясь в Москве, мы полностью доверились Ярославу и грузинской съемочной группе, и очень счастливы от того, каким получился клип.

Почему решили снимать в Грузии? Может с этой страной связаны романтические воспоминания?
Впервые мы поехали в Грузию два года назад. Все пространство вокруг нас пело о ней и в итоге вытолкнуло нас в жаркий июльский Тбилиси. Мы ехали за радушием и легкостью общения и получили это с лихвой. У нас появилась большая грузинская семья, в Москву мы привезли брошенного котенка, которого подобрали в центре Тбилиси, в районе Мтацминда (Святая гора), и любовь к этому городу, стране, людям.

Кто создавал визуальный стиль клипа?
Сама природа Грузии и стилист Наталья Сыч. Ярослав обсуждал с ней сценарий и передавал нам ее идеи. Иногда это было так: «Наташа хочет, чтобы в конце клипа героиня держала на руках барашка. Не спрашивайте почему.» Красные нити, костюмы, грим и украшения – Наташа собрала удивительные пространства, в которых оказывается главная героиня. Кстати, с ней нам невероятно повезло. У Ксении Тарасовой удивительная внешность, и она очень органично представила трех очень разных персонажей клипа. Наши грузинские друзья стилисты Lasha Devdariani и Yuliko Kazandadze, с которыми мы познакомились в нашу первую поездку, предоставили для съемок необычные кафтаны и обувь.

Не было ли у вас идей написать музыку к фильмам, например, к артхаусным картинам?
О, это очень интересный вопрос. И идея. Мы любим артхаус, и смотрим его, когда устаем от предсказуемости и эмоциональных ловушек голливудского кино. Вряд ли мы сможем написать музыку для фильма – для этого нужно совершенно другое видение, но было бы здорово, если бы наши песни взяли в экспериментальное кино.

Портал MUSECUBE при участии Нелли Бегановой («Ram music»)

 

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. «Когда желаешь покормить голодного, не давай для него денег, а дай удочку и научи удить рыбу». В Ваших заметках вложена огромная мудрость, какая предоставляет огромную пищу для разума.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.