Много музыки серьёзной и не очень

Кремлин 1 26 июля маэстро Рахлевский и Камерный оркестр КREMLIN закрыли, хотя точнее будет сказать «зажгли», сезон хулиганской программой «Bon voyage!» в Арт-центре Exposed. Заключительный концерт — это праздник «для своих»: для меценатов и постоянных зрителей, которым можно показать больше, которые, если что, простят и поймут. Как рассказали музыканты, программу «Bon voyage!» они готовят для Фестиваля искусств в Эдинбурге, куда труппа отправится на гастроли в августе. А сейчас «прогон на зрителя», презентация будущего шотландского турне.

О KREMLIN-оркестре, как и о любом хорошем музыкальном коллективе, пишут мало. Последний раз в СМИ громко обсуждали историю о потере финансирования и скором закрытии, а оркестр продолжил жить своей музыкальной жизнью, записывать диски, ездить на гастроли, получать престижные награды фестивалей. В общем по прежнему представляет страну на международном уровне, но без финансовой поддержки последней. Так бывает.
Миша Рахлевский — мэтр российской музыкальной сцены, основатель, руководитель и дирижёр оркестра, солист, а ещё человек с потрясающим чувством юмора и неугомонный в творческом поиске. Стоит сказать, что он один из первых в Москве, кто не стал дожидаться зрителя в зале, а повёл к нему своих артистов, устроив в метро ночной концерт. Затем были выступления в бункере, в музеях, на теплоходах и даже на рынке. Перед началом концерта маэстро обещал, что этот вечер мы не забудем, даже если захотим, и надо отдать должное, слово сдержал.

Кремлин 2Программу открыли попурри из произведений разных композиторов. Это был забавный мини-спектакль, такой концерт ошибок, по аналогии с одноименным балетом Джерома Роббинса, где с артистами на сцене случаются всевозможные казусы: от игры по перевернутым нотам до лопнувших струн. Следом прозвучала красивая, романтичная первая часть Сонаты для арпеджионе Шуберта (соло на виолончели Андрея Березина).
Если на эдинбургском фестивале будет номинация за самое зрелищное выступление камерного оркестра, то KREMLIN возьмёт первое место и приз зрительских симпатий. В одном из номеров мы могли наблюдать игру на одном альте в четыре руки. Затем нам показывали самую долгую ноту, которые извлекли из инструмента самым длинным смычком, похожим на удочку. Моментами становилось жутковато, и казалось, что дирижер сейчас отпилит пальцы своему солисту. Тихо сидевшие до этого места зрители охнули, побросали программки, схватились за айфоны и принялись снимать. Если игру на фортепиано в четыре руки ещё можно пережить, то это зрелище и впрямь хочется развидеть.

А Михаилу Львовичу стоит вручить гранд-при за извлечения их небытия забытые произведения забытых композиторов. Потом сыграли Moz-Art a’ la Haydn Шнитке — псевдоклассическая музыкальная история, полная цитат из Гайдна и Моцарта. Игра со светом для дирижера, двух солистов и струнного оркестра, где музыканты толи спорят, толи насмехаются друг над другом. Дуэт-дуэль скрипок Александры Коретниковой и Евгения Правилова звучала уверенно и мощно. В конце, как и задумано музыканты ушли оставив дирижера в луче света.
Завершили вечер почти танцами — программой «Бетховен в Малаховке». Как убеждал нас дирижер, если бы Бетховен писал Пятую симфонию в Малаховке, она бы обязательно звучала как музыка Авраама Идельсона. Почему бы нет? Этой программой нужно не закрывать, а открывать сезон, слишком уж она молодая, как вино нового урожая, недобродившая, неожиданная и многообещающая. Вроде бы только разыгрались, и уже занавес. После неё хочется послушать, что музыканты могут ещё, но это мы узнаем, уже в новом сезоне.

 

 

Лана Кириенко-Кущенко специально для Museсube

Фотографии предоставлены дирекцией Камерного Оркестра Kremlin. Фотограф Стелла Жукова.

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.