Театр Надежды Бабкиной «Русская песня» представил к празднику 8-го марта музыкальную комедию «Бабий бунт в нашем колхозе» поставленную по мотивам произведений Михаила Шолохова.
Больше всего история про то, как казачки проучили распоясавшихся мужей, в исполнении труппы Театра «Русской песни» похожа на первую часть «Старых песен о главном». В спектакле образы, знакомые по многочисленным советским фильмам о колхозниках, соединяются с русскими народными песнями и даже романсами. Повествование ведётся в форме народного рассказа – по сюжету историю возникших у казаков трудностей со слабым полом старый казак рассказывает случайным знакомым. Как это и характерно для народного рассказа, весёлая байка-небылица о семейных неурядицах может внезапно смениться грустной историей о судьбах, разрушенных гражданской войной, которая губит людей и целые семьи и после своего окончания. Вставная новелла о причинах запойного пьянства главного антагониста истории придаёт персонажам глубину и не позволяет им стать просто картонными декорациями к великолепно поставленным музыкальным номерам.
К главным сюжетным особенностям истории относится также способность героев к изменению. Если в начале действия между комиссаршей Настей и жителями станицы существуют неразрешимые противоречия, выраженные в столкновении новой революционной культуры с устоявшимися традициями, то в конце все без исключений персонажи сделали свой шаг через пропасть навстречу друг другу. Мужчины научились уважать женщин, женщины научились уважать себя, признав при этом наличие неразрывной связи с мужчинами, вызванной не страхом или привычкой, а взбаламутившая всех Настя обрела единство с другими женщинами станицы. Из-за этого спектакль выглядит в высшей степени утопично, но он достаточно лёгкий по стилю для того, чтобы это его свойство не раздражало, тем более что сыну Председателя, белоказаку, места в этой идиллии так и не нашлось.
Надо отметить, что, не смотря точную датировку событий спектакля окончанием гражданской войны, комедия не является срезом той эпохи, а предстаёт собирательным образом советской деревни в изобразительном искусстве. Место действия не раз называют колхозом, но колхозы появились после коллективизации в конце 20-х – начале 30-х годов, и казаки-красноармейцы, только вчера повесившие на стены свои шашки, колхозниками быть не могут. Также маловероятно, что они станут петь романсы (культура другого социального слоя) и использовать выражения типа: «Шансов у тебя ноль!». Про видеокамеру в руках одной из казачек я вообще молчу. Это всё идёт от современности и с представленной эпохой никак не связано, но, положа руку на сердце, отдадим себе отчёт, что обывателю, пришедшему на развлекательный спектакль, нет дела до того, когда была гражданская война, когда коллективизация, а когда всеобщая мобилизация посредством мобильных телефонов. Нам не обязательно досконально знать это, чтобы понять, как жили, любили и ненавидели люди той эпохи. Люди, которые всё это знают, достаточно доступно перевели для нас прозу великого русского писателя, ставшего зеркалом одной из самых трагических эпох нашей страны.
Так же можно отметить чудесные голоса и убедительную игру Актеров. Многие звучащие песни являлись хитами во времена СССР, да и сейчас часто звучат во время застолий.
Обращает на себя внимание работа над костюмами: соблюдён точный исторический крой, но Ткани выбраны осовремененные. Костюмы трижды меняются за время действия, своими расцветками усиливая впечатление от действия на сцене: серо-коричневая Гамма сменяется праздничной красной, а в конце приглушённо-радужной.
Спектакль смело можно порекомендовать для семейного похода в составе нескольких поколений: бабушкам и дедушкам будет приятно вспомнить песни своей молодости, детям посмотреть на старинные традиции, а молодёжь сможет посмеяться над комическим обыгрыванием романтических ситуаций.
Сергей Моторков, специально для Musecube
Фоторепортаж Наталии Белик смотрите: здесь
Добавить комментарий