Необычный мюзикл по самому мистическому роману Михаила Булгакова

«Мастер и Маргарита» справедливо считается одной из вершин русской литературы. Глубина романа М. А. Булгакова позволяет каждому режиссеру по-своему трактовать произведение, подчеркивая ранее неизвестные детали и переплетения сюжетных линий. Впервые постановкой романа на сцене занялся Юрий Любимов еще в далеком 1977 году. В спектакле, ставшим визитной карточкой театра на Таганке, роль Воланда исполнил Вениамин Смехов, а Александр Трофимов предстал в образе Мастера и Иешуа. В то же время появилось театральное суеверие о том, что «Мастера и Маргариту» нужно ставить с особой осторожностью. Ходили слухи о различной «дьявольщине», о злом роке, преследующем актеров, занятых в постановках этого мистического произведения.

Автор режиссерской концепции и продюсер мюзикла «Мастер и Маргарита», Ирина Афанасьева, не испугалась препятствий и всех мрачных суеверий, давно сопровождающих бессмертный роман Булгакова. Перечитывая главы произведения Великого писателя снова и снова, она сумела увидеть между строк необычную лирическую линию, прежде незамеченную никем из режиссеров — неземное влечение Воланда к Маргарите. Сложно было представить, как взыскательное Санкт-Петербургское народонаселение воспримет столь смелый авторский ход – вплетение новой романтической линии в классический сюжет романа, но постановочная команда проекта не ошиблась, и чувственный Мессир быстро расположил к себе местную публику.

Неожиданным постановочным решением является вовлечение зрителя в действие спектакля. И это не просто лёгкий интерактив — публика становится полноценным героем действа, стремительно попадая из параллельного мира в Древний Ершалаим, «нехорошую» квартиру товарища Лиходеева и даже на дьявольский бал к Мессиру. Пациенты, сбежавшие из сумасшедшего дома, демоны и ведьмы, черные кошки, даже сам Воланд или прекрасная Маргарита в любой момент могут оказаться в непосредственной близости от зрителя. Благодаря этому, каждое представление становится неповторимым и непохожим на предыдущее. Погружению в обстановку способствуют современные 3D-декорации, символичные мосты и маятник, разделяющий жизнь героев на «До» и «После»… Весь видео-контент создан по технологии объемного изображения и не требует стерео-очков.

Стоит отметить, что по многочисленным просьбам зрителей, в июльском блоке спектаклей были возвращены оригинальные аранжировки, парики и костюмы, благодаря чему, зрители смогли вновь увидеть первоначальную версию спектакля.

Главные роли в проекте исполняют корифеи жанра: лауреат национальных театральных премий «Золотая Маска» и «Музыкальное сердце театра» — Иван Ожогин, актриса театра и кино — Анастасия Макеева, Антон Авдеев, Вера Свешникова, Вячеслав Штыпс, Мария Лагацкая-Зимина, Роман Никитин и многие другие давно полюбившиеся публике артисты.

Мюзикл — сложный и дорогостоящий жанр. Многие бродвейские постановки славятся масштабными спецэффектами, что возможно только в условиях «стационарного мюзикла», когда спектакли идут ежедневно в течение многих лет, пока они пользуются успехом у публики. Компания «Makers Lab» надеется, что «Мастер и Маргарита» станет фирменным Российским мюзиклом, который будут приезжать смотреть зрители со всего мира.

Премьера мюзикла «Мастер и Маргарита» состоялась 18 сентября 2014 года в Санкт-Петербургском театре «Мюзик-Холл», где проект с успехом идет уже три сезона. Однако увидеть спектакль в его первозданном виде можно будет только в сентябре, после чего проект «переедет» на новую сцену театра ЛДМ, где после летних каникул, наверняка, предстанет перед зрителями уже в несколько обновлённом виде.

Анна Пенто, специально для Musecube

Фоторепортаж автора смотрите здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.