Первое «Последнее испытание»

17 октября в ДК «Москвич» состоялась премьера первого российского фэнтези-мюзикла «Последнее испытание». Спектакль поставлен по мотивам серии книг Dragonlance («Сага о копье») и рассказывает историю чёрного мага Рейстлина, который променял любовь на власть, и светлой жрицы Крисании, что искренне полюбила его.

 

Перед

 

15 минут до начала спектакля – за сценой царит суета и гомон. За дверью с табличкой «Актёрская» распеватся Андрей Лобашёв, готовясь к роли Карамона, брата-близнеца Рейстлина. Совсем рядом звучит под руками Александры Афанасьевой скрипка, голос души мага. И вот перед нами появляются те, кто совсем скоро выйдут на сцену Крисанией и Рейстлином – Елена Минина и Евгений Егоров.

 

Кого я вижу перед собой? Сейчас вы уже в образе персонажей или станете ими только тогда, когда поднимется занавес?

 

Елена Минина (участница 4-го сезона шоу «Голос», артистка театра Александра Градского «Градский Холл»): Я ещё Елена Минина. Пока заряжают микрофоны, и я ношусь тут в поисках ресниц (улыбается). У меня так удачно получается по роли, что перед моим выходом есть ещё несколько номеров. С первых звуков музыки я настраиваюсь, все бытовые вещи отступают. И как только начинается «Ария Чародея» – я становлюсь Крисанией.

 

Евгений Егоров (вокалист группы «Эпидемия», актёр театра музыки и драмы Стаса Намина): Сейчас я очень собран, потому что совсем немного времени осталось до начала. Лучше бы мне уже становиться Рейстлином… Но пока я Женя.

 

Есть ли какое-то чувство соперничества с оригинальным составом «Последнего испытания»?

 

Елена Минина: Изначально был аудиоспектакль. Первая постановка уже создавалась со мной. Просто параллельно есть другие составы, как обычно и бывает на мюзиклах. Для привлечения разной аудитории: и ролевой, и «олдскульной», которая привыкла и хочет слушать только авторов. Я это уважаю и считаю, что здорово, когда есть разные прочтения одного и того же героя. Единственное, положа руку на сердце – для мюзикла, который идёт нечасто, три состава, это, конечно, роскошь. А соперничества никакого нет, мы прекрасно дружим. Я не стремлюсь к тому, чтобы мою версию Крисании полюбили больше. Я хочу, чтобы её поняли так, как я хочу преподнести.

 

Евгений Егоров: Изначально автор музыки, Антон Круглов, дал мне задачу, чтобы мой Рейстлин отличался от его. Чтобы он был более брутальный, жёсткий, более каноничный. Поэтому моя цель одна – сделать своего Рейстлина, непохожего на Рейстлина из аудиопостановки. Но не отходить далеко от того оригинала, который был описан в книгах.

 

Евгений, вы читали серию Dragonlance?

 

Евгений Егоров: Я читал только краткое содержание. Я вообще не фанат фэнтезийной литературы, больше люблю фильмы. Любая фантастика мне интересна (это необязательно должны быть эльфы или маги), потому что обыденные сюжеты – скучны. Интересней смотреть на то, чего ещё нет в нашем мире. На то, что придумали другие умы.

 

Есть ли для вас параллели между «Эльфийской рукописью» (метал-опера группы «Эпидемия» – прим. Musecube) и «Последним испытанием»?

 

Евгений Егоров: Для меня это два самостоятельных произведения. «Эльфийская рукопись», хоть и была написана под влиянием соответствующей литературы, стоит для меня особняком. А с «Последним испытанием» меня познакомила подруга Маша Григорьева. За что ей огромное спасибо, потому что, честно говоря, сначала я не очень серьёзно отнёсся к мюзиклу. Но потом, после 5-6 прослушивания, он мне понравился. И теперь я с удовольствием играю эту роль. Единственная ниточка, которая связывает мюзикл с Эпидемией – это песня «Чёрный маг». Она напрямую написана по «Саге о копье».

 

Трое участников «Эльфийской рукописи» играют сегодня в «Последнем испытании» (Евгений Егоров в роли Рейстлина, Юрий Мелисов в роли Даламара, Андрей Лобашёв в роли Карамона – прим. Musecube). Поговаривают, что «Эльфийская рукопись» захватывает «Последнее испытание»…

 

Евгений Егоров: Неизвестно ещё, кто кого захватил. Мне кажется, что это обоюдное слияние, которое приведёт к чему-то большему. Всё, что происходит, всё к лучшему, и взаимодействие между двумя коллективами только поднимет интерес к обоим произведениям.

 

Через семь минут начало. Волнуетесь?

 

Елена Минина: Творческое волнение всегда есть, хоть и не в первый раз играем. Хочется донести до зрителя всё, что мы можем. Сейчас моя жизнь очень насыщенна событиями. Когда происходит такой период, то не отдаёшь себе отчёт, что действительно важно, что потом выльется в нечто большее. Ты просто всё стараешься делать по максимуму, потому что аккумулируешь эту энергию и полностью отдаёшься по всем направлениям. Мне никогда не было сложно переключаться, этот процесс ещё больше заряжает. Чем больше задач, тем больше и лучше я функционирую.

 

Евгений Егоров: Да, волнение есть, но я стараюсь его не расплёскивать, держать в себе, чтобы потом обратить его в правильную энергию на сцене.

 

Перед концертами Эпидемии волнение ощущается иначе?

 

Евгений Егоров: Практически нет, так всегда перед выходом. Приходят люди, которые что-то от меня ожидают, и хочется это ожидание оправдать. Нет мыслей, что я совершенный, расти больше некуда, сейчас выйду, спою – и все мне кланяйтесь. Я всегда собираюсь, потому что нет предела совершенству. Всегда есть, куда расти. Я даже по секрету скажу – скоро пойду заниматься вокалом.

 

Во времяpr

 

Мгновение – и закулисье сменяется залом. Пока занавес ещё задёрнут, вспоминаем о прошлом. Начало мюзиклу было дано в 1998 году, когда на «Зилантконе» (конвенте любителей фантастики, фэнтези и ролевых игр) автор текстов Елена Ханпира (Мириам) и автор музыки Антон Круглов (Саруман) исполнили несколько песен из готовящегося проекта по мотивам «Саги о копье». Но полностью, в виде аудиопостановки, «Последнее испытание» вышло только в 2008 году. Главные роли мага Рейстлина и жрицы Крисании исполнили авторы. В постановке участвовала Наталья О′Шей (Хелависа) из группы «Мельница» в роли богини Тьмы Такхизис, Фёдор Воскресенский из группы «Тинтал» в роли Короля-Жреца светлого бога Паладайна, Никита Коледин, режиссёр театра «Тампль» в роли Верховного мага и другие. А в 2014 году мюзикл впервые был показан на сцене.

 

В зале не покидает ощущение «междусобойчика». Кажется, что тут собрались все свои. Ролевики, поклонники фэнтези и «Саги» в частности, косплееры, поклонники группы «Эпидемия» и люди, только-только узнавшие о мюзикле. Нет ненужной вычурности и лоска. Ощущение «свои для своих» (как это, в принципе, и было изначально), любительского спектакля для поклонников, не покидает и тогда, когда мюзикл начинается. Никаких масштабных декораций и дорогих костюмов, случаются заминки и просчёты – и одновременно нельзя не почувствовать сколько сил и души вкладывается в спектакль. И прекрасные голоса артистов в определённый момент выводят разворачивающуюся перед нами историю на совсем другой уровень. Постановка так и балансирует на грани между «капустником» и мюзиклом для большой сцены. И, возможно, в этом её изюминка и прелесть.

 

Некоторые мотивы фэнтезийного спектакля легко перекладываются на реальность, часть из них снова приобрели злободневность. «Всё во имя веры!» – провозглашает «светлый» Король-Жрец, и оправдывает этим самые неправедные поступки своего правления. Что, впрочем, оборачивается катастрофой.

 

Зрители в зале делятся на разные категории. Поклонники серии книг, поклонники аудиоспектакля, которые помнят все арии наизусть, поклонники определённых составов (их за историю мюзикла, было три) и определённых актёров. И, наконец, те, кто совсем недавно узнал о представлении, начинает с «чистого листа». Достаточно сложно понять, с какой позиции смотреть лучше всего. Но, пожалуй, тут нет зрительского спора и конфликта – публика достаточно благосклонно принимает все варианты персонажей и дарит любому воплощению право на жизнь. И не только персонажам, но и двум вариантам постановок от разных режиссёров (московская версия – реж. Полина Меньших, гастрольная – реж. Руслан Герасименко). Жёсткий Рейстлин, искренняя и страстная Крисания, яркая Такхизис с соблазнительным голосом, открытый и верный Карамон, властный Король-Жрец, чей вокал пробирает до мурашек… Кто-то из зрителей подпевает героям, кто-то всплакнул над судьбой Крисании – и все неотрывно глядят на сцену, увлечённые происходящим. До самого конца и песни, которую по праву считают самой сильной в мюзикле – «Властелин Ничего». Не поддавшись на «уговоры» начать всё с начала, музыкант убирает скрипку, символизирующую звучание души Рейстлина, в футляр и уходит со сцены, оставляя мага наедине с тем, что ему удалось достичь.

 

Краткий актёрский состав мюзикла 17 ноября 2015 года:

 

Режиссёр-постановщик, балетмейстер: Полина Меньших

 

Рейстлин – Евгений Егоров

Крисания – Елена Минина

Такхизис – Галина Шиманская

Карамон – Андрей Лобашев

Даламар – Юрий Мелисов

Верховный маг – Никита Коледин

Король-жрец – Алексей Толстокоров

Тика – Ирина Машинистова

Балет и миманс – театр-студия «Lege Artis»

 

Евгения Смехова, специально для MUSECUBE

Фоторепортаж Маргариты Каррентс смотрите здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.