Жертвы в роли хищников

Спектакль, премьера которого состоялась 19 мая 2014 года, на сцене театрального центра на Страстном представлен студией «Белый шар», в основе которого содружество выпускников Театрального института имени Бориса Щукина. Эти молодые актеры с успехом работают в ведущих театрах Москвы, а так же находят время для реализации собственных идей.

Исполнители «Пира Хищников» и режиссёр – заслуженный деятель искусств России, лауреат премии правительства РФ, профессор П. Е. Любимцев – стремились создать спектакль в русле живых традиций Российского театра: в центре внимания участников этой работы живая жизнь живых людей.

Пьеса французского писателя Жюльена Сибра написана в жанре трагикомедии. Перед нами предстает сложная психологическая задача со многими неизвестными. Уже с первых минут действия перед зрителями «Пира» встают вопросы «Как сохранить достоинство в экстремальной ситуации?», «Как остаться человеком перед лицом смертельной опасности?» pr

Действие пьесы происходит в оккупированной нацистами Франции. Осень 1942 года. Компания друзей, собравшихся для празднования дня рождения очаровательной Софи Башлен, внезапно оказывается перед жестокой необходимостью: «выделить» для гестапо двоих заложников. Проблема выбора – одна из самых сложных. При этом выбор герои «Пира» должны сделать сами. Герои пьесы ничем не отличаются от любого из нас – они обычные люди, со своими достоинствами и недостатками, со своими страхами и проблемами, – они хотят жить и быть счастливыми. Что же будет? Что победит в этих людях: эгоизм или великодушие? Чувство собственного достоинства или животный страх? Пьеса несёт в себе черты трагикомедии, психологического триллера и «чёрной комедии», крепко закрученный сюжет и интрига держат зрителей в напряжении и заставляют задуматься.

Пафос названия явно излишен. Хищниками героев назвать никак нельзя. Все они, кроме дяди Софи – молодые ребята, а потому весь «пир» сводится либо к бесплотным попыткам избежать кары, либо к всеобщему плачу «только не я». В спектакле вы не найдете ожесточенной борьбы героев между собой, здесь нет места для коварства и предательства. Цинизму дяди явно негде развернуться в окружении слабохарактерной молодежи.

В данных обстоятельствах перед зрителями предстают не гордые хищники, а всего лишь жертвы, которые постепенно приходят к мысли, что не нужно бежать быстрее льва, достаточно лишь бежать быстрее самой медленной антилопы.

Поразительно, но Капитан СС, требующий выбрать жертв для расстрела, на общем фоне может показаться едва ли не единственным «положительным» героем. Главный антагонист, хотя и не совсем правомерно его так называть, играет с остальными «героями» в опасную игру. Он заберет с собой двоих из семи. Но судьбу несчастных должны решить сами жертвы.

Действо смотрится на одном дыхании. Интрига трагикомедии, где смех очень тесно соприкасается с печалью, держит зрителей в напряжении в течение полутора часов и никого не оставляет равнодушным. Этот спектакль – потрясающая по своему накалу режиссерская работа. Еще долгое время после выхода из зала эта история не оставляет зрителя, хочется проводить бесконечные параллели и размышлять над тем, что хотел сказать нам автор и его герои.

Помимо потрясающей режиссерской работы, безусловно, стоит отметить и несомненный талант труппы. Их актерская игра безупречна, она заставляет зрителей по-настоящему верить в происходящее и погружает в атмосферу действа.

Целевая аудитория спектакля – публика от 18 до 25 лет. Именно ровесникам Софи в первую очередь будет интересно и полезно попробовать примерить на себя эти роли и обстоятельства.

На сцене восемь талантливых молодых актеров, которые проживают несколько часов жизни в реальном времени вместе со зрителями. Как и в жизни – здесь нет героев. Спектакль называется «Пир Хищников», хотя в натуральном смысле пир – это только предлагаемое обстоятельство. Все остальное действие – сплошная драма вперемешку с горьким юмором.

Как меняются люди, когда они теряют свои маски и показывают истинное лицо? И как дальше жить со всем этим? И жить ли вообще?

Кульминация случается почти в самом финале, но до самого «поклона» ты не можешь оторваться от действа. А когда все снова садятся за «праздничный стол», ты сам неловко ерзаешь в кресле, как будто неловкая ситуация произошла именно с тобой. И мне, как зрителю, остается только размышлять и ставить себя на место персонажей спектакля. А как поступила я, если бы сегодня оказалась в такой ситуации?! Проверить советую всем.

Татьяна Иванченко, Татьяна Лупанова, специально для MUSECUBE

Фото Анастасии Аристовой от 22 ноября 2014 года.

_____________________________________

Автор: Жюльен Сибр
Режиссер: Павел Любимцев, Заслуженный деятель искусств РФ, Заслуженный артист РФ, Лауреат Премии Правительства России, профессор.

Состав артистов 21 июня 2015 года:

Викто́р Башлен, владелец книжного магазина – Дмитрий Бутеев
Софи, его жена – Елена Полянская
Доктор Туби́б Марсильяк – Роман Сорокин
Франсуаза, модистка – Екатерина Демидова
Клод, преподаватель философии – Сергей Беляев
Жан – Луи, слепой – Антон Буглак
Франси́с Буржико́ль, дядя Софи – Максим Демченко
Ка́убах, капитан СС – Сергей Бредюк
Штерн, меховщик – Даниил Мунаев


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.