Пятница радует своим наступлением большую часть работающих читателей, а мы радуем всех читателей новым, тринадцатым выпуском «Куб-экспертизы». Сегодня у нас на экспертизе группа «AUDIOCENTURY» — это скорее исключение во всех смыслах этого слова. Один из тех случаев, когда творчество не должно проходить мимо, невзирая на качество записи.
Несколько слов о группе «AUDIOCENTURY», что переводится как «Аудиовек». Совсем молодой коллектив из столицы на Неве, образовавшийся в начале этого года, во главе со своей инопланетной вокалисткой Анной Бо, чумовым барабанщиком Джимом и крейзи басистом Суховым Егором. Свой стиль коллектив определяет как «свободная музыка будущего, естественная и живая». Рассказывая о своей группе, вокалистка открывает нам секрет творчества: «Мы всегда импровизируем. Просто импровизируем. Нам важно чувствовать состояние друг друга. Мы наслаждаемся самим процессом игры. Все трое очень разные, каждый индивидуален, интересен по-своему. Каждому есть чем поделиться. Мы играем вместе, слушаем друг друга, чувствуем. И так получается красивая, свободная, живая музыка. Вслушивайтесь. Всматривайтесь. Танцуйте».
На экспертизу «AUDIOCENTURY» прислали нам трек под названием «improvizacia 2» с очень сладким описанием «сгущенка. сладкая, липкая, густая. открываю форточку. залетает муха и садится на краешек банки. ее носик механически точно ходит вверх и вниз. я смотрю на нее и облизываюсь»…
Итак, сегодня, в нашей рубрике «Куб Экспертиза» живет свободное творчество, предоставленное на суд экспертов группой «AUDIOCENTURY». Слушаем, читаем и если есть что сказать, комментируем.
Андрей Кокшаров (саунд-продюсер, звукорежиссер, аранжировщик, барабанщик и идейный вдохновитель группы «СС-20»): «Судить подобное творчество бессмысленно, потому как при желании можно и домотаться до чего-либо, как и оправдать необходимость любой ноты. А мне понравилось, действительно интересно. Можно просто слушать и получать удовольствие, не вдаваясь в подробности, что кто и как сыграл. Для музыкантов это проблема, когда не можешь просто послушать, обязательно анализируешь. Я просто был слушателем, и мне понравилось. Хотелось бы послушать целиком альбом или концерт, потому как не покидает ощущение, что этот трек является частью какой-то одной большой истории или картины. Касательно качества записи, разумеется, слышно, что музыканты не располагают возможностью сделать качественную фонограмму, зато они располагают все остальным. К моему сожалению, чаще приходится наблюдать обратное. Удачи, вы молодцы»
Федор Фомин (Продюсер, ди-джей, музыкант):
«Смело, но вторично.
Но смелость здесь преобладает.
Поэтому творите и радуйте себя и своих поклонников.
Если Вы с берегов Невы, то переслушайте антологию Сергея Курехина.
Не будем обращаться к Западу.
Послушайте своих — Курехин.
Западный образчик не припомню — увы,
такую музыку больше не слушал и не слушаю»
Natalia Sidortsova (Певица, актриса, автор песен, продюсер записи хора и ансамбля в мюзикле «Монте-Кристо», исполнительница главной роли Королевы в мюзикле «Нежная Королева», обладательница громадного числа наград и замечательный педагог по вокалу): «Как всегда, не претендую на истину в первой и последней инстанции и делюсь только своими личными впечатлениями.
Мне скорее понравилось, чем нет. При первом прослушивании я прям даже вдохновилась — мне понравилось, как ребята играют и поют, я временами люблю этакий музыкальный фристайл, да и восточные нотки вокала и барабанов подкупили — сразу как-то пришли на ум ГОА и Шри-Ланка, и «жить стало легче» (с).
Однако при втором прослушивании восторги мои сменились четким ощущением: чего-то не хватает.
При третьем — я, наконец, поняла, чего именно. На самом деле, судить этот трек очень неблагодарное дело, поскольку любая критическая мысль дискредитируется изначальной позицией музыкантов: «мы только импровизируем». Что на это еще можно ответить:)… Но я все же рискну. На мой взгляд, такая музыка, в которой априори отсутствует четкая мелодия, поскольку это импровиз, а также структурированная гармоническая линия, нуждается в большей концептуальности или хотя бы просто в проработке формы — хочется интересной смены фактуры, больше вокальных приемов, ритмических переломов и вообще укрупнения формы и поиска некой стержневой идеи. Потому что без стержня хорошая задумка обречена так и остаться лишь хорошей задумкой, а это будет очень жалко, потому что музыканты явно талантливы — просто пока, наверное, не очень понимают, чего хотят сами от своего творчества — отсюда и «растекание музыкальной мыслию по древу»…
От себя могу посоветовать им послушать мировых мастеров этно-джаза (мне в голову пришел Нурсат Фатех Али Хан) , а из наших — хотя бы Маримбу-плюс — не с тем, чтобы копировать их, а просто как музыкантов, реализовавшихся с успехом в близком им направлении, а также побольше уделять внимания не только живым репетициям, но и качественной студийной работе, поскольку именно в студии порой более эффективно происходит поиск собственной творческой индивидуальности: больше возможностей для поиска и «фильтра» в звуке, в фишках, во все той же пресловутой форме…
И, конечно, желаю музыкантам вдохновения и удачи, а персонально вокалистке — всегда оставаться в голосе — он у нее очень хорош»
Мы по-прежнему ждем студийных записей от начинающих исполнителей в рубрику «Куб-экспертиза». Если Вы не боитесь конструктивной критики и хотите получить грамотную рецензию на свою песню, присылайте трек в формате mp3 с пометкой «для экспертов» на наш ящик: musecube@mail.ru
Все предыдущие выпуски рубрики «Куб-экспертиза» Вы можете найти на нашем сайте. Не забываем добавляться в наш твиттер MuseCube и следить за всеми последними событиями и новостями в режиме on-line.
Добавить комментарий