Куб-экспертиза. Выпуск 28. Город Сна

После длительного творческого затишья, рубрику «Куб-экспертиза» по многочисленным просьбам читателей, музыкантов и самих экспертов решили возобновить. Беспощадный разбор песен и честные мнения по-прежнему будут представлены Вашему вниманию каждую пятницу на портале MuseCube.

Город Сна
Город Сна

Сегодня же в нашей музыкальной лаборатории оказались гости из Оренбурга. Коллектив под названием «Город Сна». Все что нам известно об этом коллективе, это его состав – трио единомышленников. Lord Mictian, он же Олег — вокал, лирика; Almost Honest, в миру Евгений — гитара, музыка и Егор Жуков — концертный гитарист. В таком наборе ребята прислали нам для экспертизы свою совсем не детскую песню «Игрушки».

Как сказал Олег Чубыкин: «Я не фанат такой музыки. Это как я понимаю готика, но вокал больше похож на группы русского рока. Хотя трек сгодился бы для фильма ужасов класса Б».

Не могу не согласиться с Олегом в части фанатизма и фильма ужасов, впрочем, давайте сперва все же все послушают песню, а потом почитаем мнения наших экспертов и конечно же, выскажем свое мнение в комментариях под треком.

Город Сна — Игрушки by Kub Expert Musecube

Артем Харченко
Артем Харченко

Артем Харченко: «Говоря о копиях чего либо прежде всего смотрят на техническое исполнение.

В данной, не лучшей копии Агаты Кристи, исполнение ужасно.

Ни-о-чем продакшн вперемешку с немолодым вокалом, поющим странный текст про игрушки.

Копать дальше желания не появляется.

В общем — так себе копия»

Андрей Сидельников: «Депрессивная музыка бывает полезна. Серьезно. При удачном сложении обстоятельств такая музыка может наполнить нужной энергией. Но для этого нужно сложить простое уравнение: Хорошая, не заезженная мелодия средней, низкой тональности и оригинальный вокал. Тогда есть шанс, что такой трек будет ждать успех.

Андрей Сидельников
Андрей Сидельников

Сегодня мы поговорим немного о треке группы Город Сна – Игрушки. Как заявляет сама группа они играют смесь готического с депрессивным (но не эмосятина) роком приправленного электронными специями dark/electro/futurepop.

Первое, что бросается в глаза, а точнее в уши, отчетливо слышная драм-машина и, вообще, исключительно электронная музыка, причем довольно дешевого качества. Нет, оговорюсь сразу, сама запись сделана хорошо, но вот барабанная партия веет какой-то не пробивной дешевизной. Отсутствует какой-либо гитарный напор, гитара конечно есть, но большую часть песни она где-то там, далеко и даже особого фона не придает. Партия синтезатора, к сожалению, тоже не спасает ситуацию, а скорее портит её до конца своей однобокостью и только в конце, когда становиться совсем грустно, довольно хорошая концовка с протянутыми инструментами, эхом вокала, такая хорошо злая.

Текст сложен хорошо, в рамках своего жанра, лаконичен, но наивен.

Скажите Вы мне: «Ничего не понимаешь ты в гот-роке, иди от сюда». И могу с вами согласиться. Но считаю, что в музыке, тем более депрессивной, должен быть напор, драйв и эмоция. Музыка какого бы стиля она не была, должна качать. Когда в песне музыкальный ряд слабо совладает с вокальной партией, а предсказуемая монотонность из-за отсутствия огонька начинает вызывать уже настоящую депрессию это простите за каламбур – печально»

Natalia Sidortsova: «Впечатление двоякое. Хороший звук, простой, но неплохой мелодизм, может, несколько мотонный басовый риф, но при этом создающий некую атмосферу на грани с психоделией… Все это плюсы. Но вокал… Эх… Не люблю я эти скрипучие интонации а-ля Би-2… Все-таки вокалист должен думать о слушателе. Вокал не должен быть раздражающим ни при каких обстоятельствах. Даже если это что-то совсем трэшевое.

Natalia Sidortsova
Natalia Sidortsova

Смысл текста прост, но, как ни странно, не сразу был понятен. Возможно, мешал как раз-таки вокал. Расслышала текст раза с четвертого. Идея, кстати, хорошая — игрушки как символ, этакая метафора взросления, причем не избитая. Но стилистические косяки, увы, присутствуют: «лета прошлого дня», «неумолимо не различаю» и т.п., натянутые рифмы. Тем не менее, текст, при всех этих недостатках, пожалуй, самая интересная часть работы, поскольку там есть что-то самобытное, новое и незаезженное. Его бы подчистить, сделать более «взрослым» с точки зрения речевых оборотов и образности, и стало бы совсем хорошо.

В общем, если объективно, — то работа может быть перспективной и найти своего слушателя. Субъективно же — меня не зацепило, по вышеуказанным причинам. Ребятам еще предстоит найти свою индивидуальность именно в музыкальном компоненте, поскольку пока это похоже на что угодно, только не на «Город Сна», такой, каким бы он мог быть. Имхо-имхо.

И, конечно, удачи и продуктивного творческого поиска»

А для начинающих исполнителей желающих побывать в рубрике «Куб-Экспертиза» есть ящик: musecube@mail.ru, на который мы ждем студийные записи в формате mp3 с рассказом о себе. До следующей пятницы!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.