Александр Просвиряков: Талант меряется по успехам человека

В медиа-сфере совсем недавно появилась новая персона, которого охотно приглашают самые влиятельные телевизионные, радийные и глянцевые СМИ. Александр Просвиряков – инвестбанкир, консультант по казначейским операциям в PwC, и параллельно партнер финансовой группы Lakeshore International.

Этот «крепкий орешек» не даёт покоя многим менеджерам музыкального рынка, которые слишком хорошо знают, сколько труда и пота нужно для построения медийной карьеры музыканту. Рожать инфо-поводы, предлагать в эфир, уговаривать редакторов, зачастую писать музыканту текст «на бумажке», чтобы тот не опозорился во время прямого эфира. Вся эта кипучая деятельность похожа на сизифов труд по проталкиванию вперёд паровоза, который давно заржавел.

А тут – феноменальный спрос на героя, никак не связанного с публичной деятельностью, не имеющего никакого отношения к шоу-бизнесу, простого московского парня, который до недавнего времени тихо-спокойно анализировал рынки, пока не взялся за перо. Автор musecube.org с большим любопытством расспросил Александра о принципах медийности.

– Я далёк от сферы искусства, и рассуждаю как потребитель. Для меня все виды искусства хороши. Что красивое кино, что красивая музыка, что красивая скульптура. Всё может доставлять радость человеку. prosvirnyakov

– Талант меряется по успехам человека. Если человеку по душе искусство, он будет успешен в искусстве. А если бизнес – он будет успешен в бизнесе. Я бы не отделял культуру от бизнеса. Мы видим, что на культуре можно делать неплохие деньги. Я финансист, человек конкретный. Мне проще посчитать финансовый эффект и доходность, чем гадать, почему популярен тот или иной артист. Сфера музыки ближе к мифологии и пиару, когда мы толком не понимаем, из чего складывается стоимость на продукт исполнителя. Мы говорим лишь о том, сколько готовы заплатить слушатели. Фактор цены в музыке зависит от того, как исполнителя преподнести. Как инвестбанкир, я бы не взялся оценить фундаментальную стоимость того или иного артиста.

– К медийной карьере никогда не стремился, но никогда не стеснялся выражать свою точку зрения, даже когда она расходилась с общепринятой. Возможно, во мне наше медийное пространство нашло то, чего им давно не хватало в палитре мнений. Возможно, у меня в нашей узкой финансовой сфере хорошие источники информации. Не спрашиваю, почему меня приглашают в эфиры, просто соглашаюсь всегда, когда есть возможность. Без предварительной подготовки отвечаю на вопросы, которые мне задают, ничего не скрывая.

– Если менеджер корпоративного сектора идёт в медийное пространство, это часто может повредить его положению в компании. Большую часть личного дохода я получаю как владелец собственного бизнеса. То, что я делаю в качестве наёмного менеджера в компаниях, куда меня приглашают, это узкоспециализированная работа. Никакой цели поднять свою стоимость труда наёмного менеджера путём медийной карьеры у меня нет. Есть цель поднять свою стоимость на рынке труда за счёт повышения уровня образования. За два года я потратил больше четверти миллиона долларов из собственного кармана на образовательные программы.

– Медийное пространство даёт мне возможность высказаться, и порой мои мысли некомфортны на рынке. Особенно статья, которая вышла пару дней назад в журнале Spears, подкосившая порядка 80% российских финансовых учреждений. Она разоблачила основные схемы мошенничества, я получил много недовольных звонков со стороны этих компаний. При том, что я всего лишь сообщаю свою экспертную оценку, ничего не скрывая из того, что происходит.

Беседовала Дарья Белецкая, специально для MUSECUBE


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.