Алексей Механик /UNIT/ : Слушайте хорошую музыку. Иногда она спасает от разных болезней

Каждый год на просторах образуются тысячи новых команд. Абсолютное большинство из них будет услышано лишь парой сотен знакомых и случайных людей. Кто-то из этих тысяч промелькнет на радио и забудется сразу после окончания эфирного времени, отведенного треку, кому то улыбнется удача. Что-то подсказывает мне, что UNIT удастся стать именно той группой, которая пробьется из тысяч в единицы, а может и станет настоящим явлением. За год с небольшим, проект без мощной продюсерской поддержки смог записать весьма интересный дебютный альбом, песни с которого, пробились в эфир на десятках российских и не только радиостанций в России. Сегодня мы поговорим с лидером группы — Алексеем Механиком, и расспросим его о том, что из себя представляет UNIT и и с чем его едят.

Алексей Механик (лидер группы) — АМ

Евгения Личман — МС

МС: Сразу с места в карьер — такое название — UNIT, попахивает какой-то онлайн-игрой, юниты, монстры, что скрывается за таким унифицирующе-персонализированным именем?

АМ: Ну да, монстры, боевые юниты, которые стреляют во все что движется 🙂 На самом деле, не так просто придумать хорошее название группе. Перебрали бесконечное множество разных вариантов, но все либо банальные, либо заумные, либо безвкусные. И только одно оказалось и банальным и безвкусным одновременно. На нем и остановились.

МС: С этим разобрались, теперь можно узнать проект и поближе.

АМ:UNIT — это не продюсерский и не коммерческий проект. Да и вообще, нас неправильно называть проектом. Когда делают что-то по уму, то садятся пять мужиков и две девушки за вытянутый стол. Самый молодой в очках выходит к белой доске и маркером разрисовывает весь проект, все контрольные точки. Определяется целевая аудитория, образы, внешний вид музыкантов, объем инвестиций и срок их возврата. У нас все по-другому. Есть музыка, есть музыканты, которым нравится ее играть, просто по фану. И есть люди, которым нравится то, что мы делаем.

Мы рады, что в результате появляются песни, которые интересны не только нашим соседям по студии, с которыми можно дернуть пивка. К нам начали обращаться люди с предложениями по выступлениям, фестам, по подписанию нас на лейбл. Песни постепенно появляются на радио. А главное — мы видим по откликам слушателей, что им интересно то, что мы делаем. Значит, мы рвали струны и потели в подвале не напрасно.

МС: А кто за что ответственен?

АМ:Наша группа — это не тот случай, когда парни учились в одном классе, собирались вечерам в подвале и пилили для души, а потом из этого получилась рок-группа. У нас каждый много где поиграл раньше и начинал, зачастую, в таких школьных бэндах. Вот, например, наш гитарист — Антон Храмов, в 12 лет его завербовали в школьную группу и понеслось. С тех пор он оброс тремя гитарами, педалбордами и кучей другого стаффа. На басу Дмитрий Пантелеев, известный в рок тусовке как “Пантелей”, отыграл во многих московских панк-группах. В юности получил профессиональное джазовое образование и, видимо по этой причине, завел себе пятиструнный бас и теперь пугает этим чудом народ. Барабаны — Дмитрий Запарин. На радость соседям поставил барабанную установку у себя дома. Первые эксклюзивные слушатели его уникальных сбивок именно они. Я же — автор песен и вокал нашего коллектива, а также, когда надо, играю на гитаре.

Ну а звучать всему этому набору инструментов синхронно и качественно помогает наш звукорежиссер — Рустам Мардиросян. Он делает яркое профессиональное сведение студийных записей UNIT, а также ворчит за пультом во время репетиций.

МС: Откуда вообще такой достаточно свежий и необычный термин – сюрр-рок, в чем тут соль?

АМ:Это определение нам приклеили журналисты в одной из рецензий. И нам такое определение нашей музыки кажется интересным и, отчасти, отражающим содержание многих наших песен. В принципе, “сюр” — это сочетание сна и реальности. В нашем случае, тексты песен UNIT — это взгляд на окружающую нас жизнь через призму, которую я держу у себя под подушкой.

Расскажи про свежий сингл ‘Снег’, представишь его слушателям? Насколько ‘Снег’ отражает концепцию альбома, можно ли по нему понять, что несет в себе полноформатник?

Для меня достаточно сложно говорить что-то о песнях. Не потому, что мне нечего сказать, а потому, что я уже сказал то, что хотел в самой песне. Понятно, что это не тот сорт рыбы, который к пиву или под водочку. Тут скорее — белое вино. В принципе, можно и крепкого стаканчик хлопнуть, но обязательно вспоминая о вине. Вот, примерно такая песня.

МС: Можно ли понять по ней вкус всего альбома?

АМ:Мне лично нравятся фильмы, в которых можно понять, о чем это кино, лишь посмотрев его от начала и до конца. Песня «Снег» – лишь один из эпизодов. Трек интересен сам по себе, но понять, что представляет из себя альбом или музыка группы Unit в целом только по финальным кадрам, конечно нельзя. Тем более, что это не совсем типичная для UNIT песня (если у нас вообще есть типичные песни). Она достаточно лирична, мелодична и, в целом, спокойная в сравнении с другими. По этой причине мы долго думали, перед теми как решиться взять ее в альбом. До того как приступить к записи этой песни она пролежала в виде заготовки больше года. Хотя у многих слушателей, возможно, именно “Снег” будет любимой песней с альбома ‘Погружение’.

МС: Если бы у вас стояла задача в трех словах рассказать об альбоме незнакомому человеку, какие слова-эпитеты, по твоему, наиболее полно описали бы работу?

АМ:В трех не смогу. Такими талантами обделен. Альбом достаточно разноплановый. Есть и драйвовые песни, и погрустить и подумать. Главное — он нравится нам самим, значит должен понравиться и другим.

МС: В наше, довольно непростое для музыкантов время стало сложно понимать нужны ли командам лейблы, как таковые, или не нужны. Кто-то считает – да, кто-то приводит аргументы против. Как ты считаешь, есть ли за лейблами будущее?

АМ:Лена Беркова могла бы сделать приятно парню из соседней квартиры без всякого лейбла. И даже смогла бы снять это на телефон и выложить в интернет. И, возможно, это видео набрало бы немало просмотров. Но оно вряд ли бы сделало Лену звездой. Для этого нужен продюсер, который пристроит ее на какой-нибудь проект на один из ведущих каналов. А там уж дело техники. Все таланты при ней.

Так же и в музыке. Лейбл может стать катализатором. Музреды радиостанций очень инерционны, и мало кто готов искать и слушать новую музыку. Понять их можно, на них вываливаются по несколько кубометров несортированного “добра” каждый день, и искать среди него конфетку будет не каждый. Куча, которую вываливают на музредов профессиональные диггеры гораздо меньше и копаться в ней быстрее и, зачастую, приятней. Поэтому смысл в них есть. Хотя, конечно, при современных технологиях, каждый может залить в инет свое собственное “хоум видео”.

МС: Есть ли какие-то уже приятные фидбеки от публики, критиков, а неприятные?

АМ:У нас на страничке представлены несколько отзывов о наших песнях, правда совсем не потому, что мы любим их перечитывать и переслушивать на сон грядущий. У этого раздела есть конкретная прикладная задача. Вот ты у меня просил описать нашу музыку тремя словами. Я — человек косноязычный и тремя словами могу только пиво купить. А здесь люди по разным поводам высказывались о наших песнях. И там не только елей – можно зайти да и почитать.

МС: В чем, по-твоему, плюсы и в чем минусы становления для молодого коллектива из Москвы и не из Москвы, есть ли тут нюансы?

АМ:В плане записи в крупных городах, все-таки, дела обстоят немного проще. Но разница не такая уж и большая. Свой подвал для записи можно найти или сделать почти в каждом коллекторе. А для последующей профессиональной обработки эти записи можно отправить посредством Интернета в любой другой коллектор на планете Земля. Сейчас становится все более популярно сводиться в США или Британии дистанционно. Ну а закидать своими готовыми шедеврами профессионалов от музыки можно из любой точки страны. Гораздо сложнее — быть услышанным.

МС: Какие основные дальнейшие планы после релиза пластинки?

АМ:Парни оформляют визы. Потом в мировое турне. Если с визами не получится, то по осени поиграем в московских клубах. К группе есть интерес со стороны российских фестивалей, займемся и этим вопросом. Дальше пока не планируем (зависит от того, сможем ли получить визы).

МС: Несколько блиц-вопросов с короткими вариантами ответами, прощупаем, так сказать, тебя на сознательность:)

МС: — Сытое рабство или голодная свобода?

АМ:Мы до сих пор не подписаны на лейбл. Вот тебе и ответ.

МС: — Катеринг или саундчек?

АМ:Афтепати

МС: — Учение или бой?

АМ:Гёрл

МС: — Уйти или остатья?

АМ:Иногда лучше уйти. И чем быстрее, тем лучше.

МС: — Отцы или дети?

Я за процесс

МС: — Мир или труд или май?

АМ:Тут все просто. Мир.

МС: Пожелаешь что-то читателям сего интервью?

АМ:Слушайте хорошую музыку. Иногда она спасает от разных болезней.

Евгения Личман специально для MUSECUBE
UNIT VK


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.