Алексей Романоф: Глобально артистом в группе Винтаж я себя не ощущал

Алексею Романоф – 40. Уже 20 лет прошло с его дебюта в группе «Амега», некоторое время назад закончилась эпоха «Винтаж». И к своему юбилею композитор и музыкант стал гораздо больше делать то, что считает нужным, а не то, что требуют формат и тренды. Новый сольный сингл «Простые вещи» — и об этом в том числе. Мы поговорили с Алексеем о том, что новый этап только начинается и он готов удивлять и радовать свою публику.

 

— Лолита Милявская где-то говорила, что публика на концерты стала ходить на песню «Раневская». И это с учётом того, что песня пробивалась в эфиры нелегко.
— Песня пробивалась год. Это тот самый случай, когда можно провести параллели с советским временем. Молодёжь этих историй не знает. Тогда песня в телеэфире чаще всего появлялась один раз. Это мог быть какой либо государственный праздник, «Голубой огонёк» или «Утренняя почта». И после единственного показа песня становилась хитом и артист ехал на гастроли. Сейчас только для запоминания артисту нужны миллионы подписчиков в инстаграме, по 400 проходов на каждой из восьми крупнейших радиостанций, бесконечные эфиры на музыкальных каналах и накрутки в Youtube, iTunes. Люди, чтобы их просто заметили и запомнили, вынуждены покупать эти первые места. Это и хорошо, и плохо. Но это не имеет никакого отношения к Лолите и песне «Раневская», которая по сценарию 80-ых годов, единожды попала в эфир федерального канала. Это был вечер кино на «Новой волне», который вёл Никита Михалков. Лолита спела там песню один раз – и понеслось. Люди на концертах певицы стали всё чаще и чаще выкрикивать название песни. Потом публика начала специально приходить на концерты, чтобы услышать именно «Раневскую». У Лолиты полные залы, она находится в постоянном туре и очень востребована. Я очень надеюсь, что это происходит благодаря и этой песне тоже. Я счастлив. И, наконец, мы пришли к тому, что песню поставили все радиостанции. Этой песне посвящают целые передачи и циклы на ТВ. Это говорит о многом. Людей всё-таки волнует смысл песни. И волнует история великой актрисы. Я знаю точно, что после появление песни на Youtube увеличились просмотры последнего интервью Фаины Георгиевны Раневской и спектакля «А дальше – тишина…». Лучшей и большей похвалы для меня быть не может. Цели достигнуты, план перевыполнен.

 

— И это притом, что песня никак не попадает под рамки «формата».
— Песня «Раневская» — полная противоположность формату! Наверно, в этом её уникум, ценность и хайп. Ты знаешь, что я читаю комментарии к своим песням. На Youtube я не увидел ни одного негативного комментария. Люди плачут, сострадают, оценивают блистательное исполнение Лолиты. Ведь она раскрылась в этой песне как потрясающая драматическая актриса. Все привыкли, что Лолита постоянно шутит, смеётся, что она – комик. А ведь Лолита – потрясающая трагикомическая актриса! И теперь в её программе есть великолепная драматургия от начала шоу и до конца, подводящая как раз к «Раневской», которая идёт в самом конце концерта.

 

— Это показало, что не так уж право расхожее мнение, что людям неважно наполнение песен, лишь бы «качало». А этого никак нельзя сказать о песне «Раневская».
— Да, там дело совершенно в другом. Возвращаюсь к вышесказанному: раньше все песни были такими. Но с приходом современных технологий производства и продвижения музыки очень многое стало доступно. Думаю, это неплохо. Но за всей мишурой, за лёгкой фоновой музыкой, многие слушатели соскучились по смыслу в песнях. И «Раневская» появилась как никогда к месту. Эта песня – «белая ворона». Она не похожа ни на что из того, что сейчас заполняет эфир. И в этом уникальность.

 

— Как думаешь, она может помочь вернуть массовой музыке больше интеллекта в песнях, сделать поп-культуру менее поверхностной и пошлой?
— Скажем так: любое творчество имеет право на существование. Я не хочу изображать из себя Мессию и говорить: эта песня великая, а всё остальное – низкосортно. Ни в коем, случае! Лёгкая музыка быть должна и я сам пишу много таких песен. Творчество группы «Винтаж» — несмотря на псевдо философское наполнение, это была танцевальная музыка для всех. Кажется, Лена Темникова (я точно не помню) сказала: «Романоф пишет музыку для старпёров». Да! С гордостью могу это подтвердить! Я не обижаюсь, если она действительно это сказала, а не передали мне чью-то версию слов Лены. Просто у неё своё мнение о том, что я делаю. Моя задача иная. Я не хочу «поднимать флаги» и делать громкие заявления в инсте, как некоторые мои коллеги — и жить этим. Я просто хочу делать музыку, которая мне нравится. И если кто-то считает, что она для «старпёров» — ок, я не хочу отнимать у людей право так считать. Лично я считаю, что моя музыка просто для людей. Возможно, для думающих людей. Ведь много слушателей, потребляющих массовое творчество, оценили это. Моя задача, чтобы музыка была услышана. И раз это случилось и было оценено – это огромная победа. Я не делаю «музыку для ног» или «музыку для фона». До 39 лет я создал много такой музыки. Через несколько дней мне исполняется 40. Думаю, я уже могу делать музыку не под «формат» или для коммерции. Я хочу создавать музыку для себя, для близких людей. И если их с каждой песней появляется всё больше – я становлюсь счастливей. Я очень многое написал за свою жизнь. Некоторые зрители даже не знают, что их любимые песни написал я. Ничего страшного, это даже здорово. Но теперь я хочу делать так. Так сложилось, что после расставания с Анной Плетнёвой я переключился и стал делать вот такие песни. И я безумно кайфую от этого.

 

— И вот мы добрались до того, что у тебя выходит сингл. Для кого эта песня?
— Да, выходит моя собственная сольная песня. Она про всех и о каждом. Как бы банально это не звучало. Название – «Простые вещи». Разумеется, песня прежде всего обо мне. Как и все песни, которые были до этого. И «Винтаж», и всё остальное. Но эта – совсем про меня. При этом я уверен, что каждый узнает себя. Я решил сделать себе такой подарок к юбилею, который мужчины не отмечают. 40 лет – переломный возраст, кризис. Я решил снова выходить на сцену и уже аккуратно это делаю. Очень выборочно. Для людей, которым действительно это нужно. И писать-исполнять музыку я буду для них же. За 20 лет я написал очень много известных песен, часть из них войдёт в мою концертную программу. «Плачь и смотри» — «Непара», «А у моей любви» — Алсу, «Одиночество любви» — «Винтаж», «Садовник» — Митя Фомин и другие. Это будет лирика. Как некоторые говорят «светлая грусть».

 

— Сейчас выход на сцену для тебя – это новая история, «с чистого листа» или продолжение того, что началось в «Амеге» 20 лет назад?
— Думаю, что сейчас уже всё делается с высоты прожитых лет. Но глобально артистом в группе «Винтаж» я себя не ощущал. Я всецело помогал реализовываться на сцене Анне Плетнёвой. А теперь я перелистнул двадцатилетнюю страницу и сейчас я – повзрослевший человек, который когда-то спел песню «Лететь», которая как нельзя кстати и к моему удивлению обрела новую жизнь, благодаря фильму «Лёд». Она даже заняла какое-то достойное место в iTunes. Хочется сказать спасибо Фёдору Бондарчуку и Антону Беляеву за то, что снова вернули эту песню. Тем самым напомнив людям и обо мне, как об исполнителе.

 

— Теперь поклонники могут рассчитывать, что это будет большая история с синглами, альбомом, концертами?
— Спрос рождает предложение. У моего директора телефон постоянно звонит по этому поводу. Но я сам крайне аккуратен. Для меня качество – прежде всего. Я очень серьёзно отношусь к звуку, к уровню своего выступления. Поэтому я буду работать только там, где организаторы смогут обеспечить мои не очень большие, но твёрдые технические требования. Я из тех артистов, которые больше ориентированы на соблюдение технического райдера, чем бытового. Мне абсолютно всё равно, что стоит у меня в гримёрке, какого года виски – я вообще, в принципе, не пью.

 

— То есть, ты не строишь далеко идущих конкретных планов?
— Знаешь, я не считаю себя артистом, но я состоявшийся музыкант. У меня не стоят задачи быть в тренде или хайповать. Люди, которые слушают мои песни – уже сформировавшийся круг поклонников. Они итак придут на мои концерты. Поэтому мне не нужно выпускать по новому синглу каждые 3 месяца. Достаточно раз в 20 лет (смеётся). Я выпускаю синглы для этих людей. Но зачем пытаться предсказать? Если мне завтра придёт новая песня – я её запишу. Я одинаково хочу спеть дуэтом с Сюзанной или с Тамарой Гвердцители и если у меня появится такая цель и возможность её реализации – я это сделаю. Я хочу заниматься музыкой и творчеством, вот о чём я думаю. Меня не волнует количество запросов моего имени в поисковиках.

 

— Твоя сольная карьера как-то повлияет на твоё сотрудничество с другими артистами и на количество выпускаемых песен?
— Сотрудничество со мной зависит прежде всего от самих артистов. Я много работаю, очень много пишу, ты это знаешь. Но, наверно, я чуть больше времени буду уделять самому себя. Считаю, что я это заслужил. В последние 2 года я без перерывов работал. Но сейчас меня стали интересовать большие формы, крупные проекты. И возможно я больше переключусь на них, чем просто на продюсированние песен и артистов.
Например, Николай Басков. Мы делаем христианский альбом. Это феноменальный эксперимент для российской музыки. Это религиозная христианская тематика. Поэтесса Ирина Лебедева написала 17 потрясающих произведений, относящихся к религии, Иисусу Христу, молитвам. Это очень тонкая и ответственная тема. Коля, будучи моим другом, попросил меня создать музыкальную составляющую этой идеи. Я не знал, что из этого получится. Отвлекаясь, скажу, что мы с Басковым давно обсуждали сотрудничество в создании классической крупной формы. Потому, что Николай Басков прежде всего – великий русский тенор, по значимости и яркости сравнимый с Сергеем Лемешевым или Иваном Козловским. Все знают, что Коля какое-то время служил в Большом театре, у него были блистательные выступления с Монсеррат Кабалье и с классической программой. Потом он немного отошёл в сторону шоу-бизнеса, эстрады и ведения, он один из лучших ведущих в стране. Но вот Николаю захотелось вернуться к большой форме и я надеюсь, что имею какое-то отношение к его решению. И сказать, что мы оба очень довольны результатом – ничего не сказать. Там присутствует и классическая форма, и более лёгкие эстрадные произведения, специально аранжированные для симфонического оркестра и Государственного хора. Премьера состоится 9 октября в Кремле. Думаю, эту работу ждёт большая жизнь. Вечные темы и светлая музыка. Мне кажется, этого сейчас не хватает людям как никогда.

 

— Ты выйдешь на сцену в КДС во время этого действа?
— Если пригласит Николай. Но я предпочёл бы остаться в зале с букетом цветов и послушать. Я весь «Винтаж» отстоял на сцене, недавно хотел просто посмотреть Анино выступление и не вышло — оказался у микрофона.

 

— А я вот очень живо представляю тебя за роялем, с симфоническим оркестром и рядом с большим артистом на важной сцене Кремля.
— Это да… Я не знаю. Может, на одно-два произведения. Поживём – увидим. Я не против. Мне нравятся такие большие, светлые выступления.

 

— Ну и в качестве альбома это появится, как я понимаю?
— Разумеется. Учитывая все современные технологии – на всех цифровых площадках. Более того, это выйдет на виниле. Это очень большая работа, заслуживающая и винила в том числе. Потрясающий дирижёр Юрий Медянник, который управляет этим огромным оркестром и хором, ученик великого Сергея Скрипки. Который, в свою очередь, 4 июня в Зале имени Чайковского будет с Лолитой исполнять «Раневскую». Так что я, так или иначе, двигаюсь к крупной форме. Наверно, это нормальное логичное развитие для любого музыканта.

 

— Но это же не связано с тем, что тебе наскучила поп-музыка?
— Ни в коем случае. Но это мне ещё интереснее. Я всю жизнь делал электронную музыку, работал с компьютерами. А сейчас музыка оживает. Она настоящее и очень отличается от моего предыдущего опыта. Это божественно.

 

— Какие эмоции у тебя были при работе с оркестром?
— Когда я приезжал на студию «Мосфильма», у меня было чувство безумной гордости и радости. До слёз. Это эпично, даже неописуемо. Я очень рад, что Господь Бог дал мне возможность это сделать и надеюсь, что я только в начале. Я очень хочу развиваться в этом. Конечно, я ни в коем случае не собираюсь играть на поле классических музыкантов — табу. Только стилизация. Ведь был опыт работы Фредди Меркури с Монсеррат Кабалье — это была великая работа. И я счастлив, что в моей жизни есть нечто подобное. Для меня это наивысшая точка на данный момент. Видишь, в этом году и «Раневская», и работа с Николаем Басковым, и возвращение через два десятилетие песни «Лететь» И ровно через 20 лет после дебюта в «Амеге» — возвращение с сольной песней, очень важной для меня. Я очень надеюсь, что она станет значимой и понравится людям.

 

Александр Ковалев, специально для Musecube

 

https://www.alexeyromanof.com/

https://vk.com/romanofofficial

https://www.instagram.com/alexeyromanof/

https://www.facebook.com/romanof.info

https://www.youtube.com/channel/UCD958yxmB8ub1GmMJXpJKNg


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.