Загадочная фортепианная дива, эльфийская принцесса, рыжеволосый ангел или даже… инопланетянка. Журналисты не устают исхищряться в придумывании подходящего образа для Алины Орловой – талантливой молодой певицы из Литвы. В апреле этого года Алина выпустила новую, пятую пластинку под названием «88» (год ее рождения) и 11 июня представила ее московской публике в клубе «Red». Накануне концерта журналистке MUSECUBE Эле Юдит удалось пообщаться с этой необыкновенной и удивительно легкой в общении певицей, и вот что ей она рассказала.
О новом альбоме
— Пока еще мало времени прошло, чтобы понять, каким он получился. Только спустя некоторое время я пойму, что это вообще такое было… Но, в любом случае, для меня это был эксперимент в смысле самого звучания и формы. Хотелось попробовать что-то новое, добавить электроники… Думаю, у нашей группы получилось, и я, в общем-то, довольна.
Можно сказать, что работа над альбомом давалась нам достаточно легко. Может, только когда все творческие наработки надо было сводить и приводить в порядок – тогда мы немного «застряли». Но в целом он создавался на одном дыхании. Песни писались раньше, в течение прошедшего года, а записывались с осени до апреля 2015-го.
У нас обычно нет определенного плана, каким мы хотим видеть альбом. Иногда песни сами выбирают конкретную форму их исполнения. И это не мистика. Но концепции альбома нет, хотя это, может быть, и неправильно. Слушателям, возможно, кажется порой, что слишком много всего перемешано. Но там ведь везде мои мелодии, мой голос, так что, думаю, все-таки концепция всегда сама по себе получается.
Самая удачная песня? Наверное, первая песня в альбоме – Sailor. В общем-то, весь альбом от нее и пошел. Все это сначала было ради шутки, и проигрыш был такой смешной, но потом это все осталось, потому что нам понравилось, как это звучит.
…Все-таки, творческий процесс где-то сродни мистике: целей не ставил, планов не строил, творил в удовольствие, скидал наработки в общий котел, перемешал, дал настояться, отходы выкинул – и получилась конфетка. Думаю, когда в душе зреют зерна творчества, они мистически в итоге складываются в цельный продукт.
О творческом процессе
— Я не раз говорила о том, что лучше всего сочиняется, когда в жизни присутствует какой-то элемент неудобства или боли… Пусть сегодня все сладко да гладко, но в душе из-за чего-нибудь переживаешь, по поводу чего-нибудь страдаешь – вот вам и боль, в крайнем случае — неудобство. Но песни не всегда рождаются из темных мыслей и переживаний, присутствуют и другие мотивы. Просто когда все хорошо, ты радуешься, участвуешь в самой жизни… Внезапно появившиеся боль или грусть позволяют немного отойти от материального круговорота. Ты останавливаешься
Конечно, случается, что нет никаких идей. Хотя, говорят ведь, что если тебе нечего писать, то можно написать о том, что тебе нечего писать. Но иногда случается, что в душе — пустота. Обычно это происходит после бурного творческого взлета. Ты выложился полностью, реализовал тысячи идей, и вдруг наступает спад. Необходимо, чтобы прошло время, и ты по-другому взглянул на этот процесс. Если ты не даешь пополниться своим творческим силам, то их, разумеется, может и не хватить на новые свершения. Как я пополняю? Да просто не пишу, отдыхаю. Песни вообще пишутся тогда, когда они уже живут своей жизнью в душе, в голове. По крайней мере, в моем случае не получается писать песни насильно. Хотя иногда дисциплина нужна. Должна быть золотая середина между свободой и дисциплиной. У меня может быть много идей, мотивов незаконченных, но нужно их реализовывать, то есть, по сути, вогнать в определенные рамки. Да, да, иногда все же приходится себя в рамки ставить, а иначе можно вообще улететь далеко и не в ту сторону.
О детстве и взрослости
— Пока мне было достаточно легко сохранять в себе так называемую детскость. Может, это от того, что я еще недалеко ушла от детства (скоро будет 27), а может все зависит от моего личного характера, не знаю…. Сейчас все равно взрослеешь, переходишь на другую ступень, то есть юность уже прошла. Не знаю, сохраню ли я это в будущем, но пока мне было совсем не тяжело это в себе сохранять.
Вообще, детская непосредственнос
О страхах и переживаниях
— Когда не поступила в Академию искусств, конечно, можно было бы расстроиться, но я подумала, что лучше этого не делать, а выбрать какой-то другой путь. Ну что об этом переживать, если оно уже произошло? Значит, не судьба. А вообще у меня много всяких сомнений, связанных с творчеством, и собой я очень часто бываю не довольна.
Я не могу себе позволить бояться. Тут все так же, как и с этим поступлением – могу себе позволить расстроиться, но не хочу этого. Что касается возраста, хотелось бы научиться жить с этим и даже радоваться. Все это взросление мне даже приятно, потому что легче жить становится, меньше становится каких-то глупых переживаний, комплексов, ты становишься мудрее, спокойнее, ты себя уже начинаешь более адекватно воспринимать, не так журить, в общем – больше любить. Так что, я думаю, со временем все должно быть только лучше. Конечно, внешность для женщины важна, но зато во внутреннем состоянии – надеюсь! – появится больше спокойствия и легкости.
Об одиночестве
— Я люблю быть одна, но одинокой себя не чувствую. Чувствую себя как цельную единицу, потому что у меня есть свой богатый внутренний мир. Быть одной – это мое естественное, как интроверта, состояние, и оно меня ничуть не огорчает. Я сама это выбираю. Могу быть интровертом большую часть времени, когда нужно, экстравертироват
О друзьях
— Друзья есть, но они не занимают очень большую часть в моей жизни, потому что я не так много общаюсь с людьми. Опять же, когда я экстравертируюсь
Думать о женихах и гуляниях, как сверстницы, и вместе с тем писать песни – вполне возможно, а почему нет? Песни ведь пишутся как раз из жизни. Просто я, наверное, не попадала в такие компании, где были одни тусовки, поэтому нужно было заниматься чем-то другим – например, читать книжки. Я много читала в школе, потому что достаточно скучно мне было тогда. Люблю Чехова, Набокова, Кафку, Трумена Капоте, Фолкнера… А еще я всегда любила писать музыку. Сейчас это стало моей жизнью.
О живописи и амбициях
— Живописью серьезно увлеклась в последних классах школы, я тогда нашла свою технику и много работала в этом направлении, но этот этап закончился, а новый пока не начался. У меня есть желание, есть мысли на этот счет. Думаю, что обязательно буду рисовать. Просто нужно найти какую-то новую форму и много работать. Зарисовки для себя я делаю постоянно, а так, чтобы что-то серьезное создать, например, для выставки – этого нет. С возрастом становится больше перфекционизма, больше требований к себе, раньше как-то проще было. Сейчас больше амбиций, и это, на мой взгляд, не очень хорошо. Амбиции часто просто-напросто мешают. Например, я только-только начала писать картину и тут же происходит оценка: хорошо или плохо получилось? Эта оценка появляется слишком рано, она даже не позволяет процессу закончиться, в итоге появляется убийственная мысль: «Все это ерунда!». И ты даже не заканчиваешь начатое.
О своем месте в жизни
— Нужно больше делать, а не думать. Что именно делать? Что чувствуешь, что нравится, то и делай… Но не думай об этом много. Когда уже начал делать, не бояться. Например, если ты начал что-то делать, а все вокруг говорят: «Да ну, это же невыгодно!», или «Ты девушка, тебе это не подходит», или «Ты парень, и это не твой профиль», — не слушать никого, а верить в себя. Звучит банально, но это так.
Когда мои сверстники выбирали свое будущее, поступали на юридический или экономический факультет. Они мне говорили: «Если ты будешь рисовать, ты же будешь голодать!». Существует стереотип: художник всегда голодный. Можно было, конечно, испугаться и подумать: «Да, это не дело…», но мне показалось, что лучше поголодать некоторое время, а потом может тот же художник больше заработает, чем юрист или экономист, которых сегодня пруд пруди. Наверное, если бы я раньше слушала всякие мнения, то, может быть, по-другому сейчас жила. И не факт, что лучше.
Родители мне помогали тем, что не мешали. Или мешали совсем чуть-чуть… Понятно, они, как и любой родитель, переживали, особенно в начале моего творческого пути. А потом увидели, что людям нравится то, что я делаю, и немного успокоились.
Отдых и свободное время
— В свободное время я много гуляю, брожу по городу. Нет, не одна. С музыкой. С Velvet underground, например. Для лета они подходят. Может быть даже Бах, Aphex Twin, Ежи и Петручи – с ними мы тоже хорошо в наушниках гуляем. А что еще? Могу пойти в кино с моим молодым человеком или на концерты с друзьями, которые у меня, все-таки, есть (смеется).
Жить здесь и сейчас – это самый лучший и продуктивный вариант. Сейчас об этом модно рассуждать, но я думаю, что это полезная для жизни мода. Кстати, этот вариант хорош для того же будущего, потому что ты всегда в этом моменте. Будущее твое происходит уже сейчас, вот в эту минуту ты улыбаешься, а следующая минута – это твое будущее, которое ты и контролируешь, и уж точно не пропустишь… Но даже и в этом деле важна золотая середина. Может быть, иногда я слишком уж ухожу в свободное творчество. Все-таки если жить только сегодняшним днем и ничего не планировать на будущее, можно просто потеряться.
О Дне рождения
— Вариантов празднования дня рождения несколько. Можно его справлять, и позвать для этого некоторых друзей. Можно не справлять, бывает и такое – тогда это просто обычный день. Можно поехать на наше Балтийское море или на музыкальный фестиваль, и там потусоваться. Несколько раз я отмечала день рождения на сцене – неплохой вариант, запоминающийся, но нельзя так часто им пользоваться. В этом году, я думаю, обойдусь без сцены.
Эля Юдит, специально для MUSECUBE.
Добавить комментарий