Андрей Соколов: «У каждого человека есть внутренние струны…»

Позвольте представить: лучшая российская трибьют – группа, исполняющая песни AC/DC – Easy Dizzy.
Официально признанный коллектив имеет права на исполнение оригинального материала австралийских монстров рока. Дружит и с завидной регулярностью выступает вместе с Крисом Слейдом.
Каждый концерт этой группы – взрывчатая смесь из эмоций драйва и адреналина. Среди тех, кто хотя бы раз был на концерте Easy Dizzy, ходят легенды о их великолепном звучании и необыкновенной энергетике. Но я решила  не верить слухам, а побеседовать с вокалистом Андреем Соколовым и лидер-гитаристом Максимом Ширшаковым, чтобы из первых уст узнать все секреты удивительного феномена Easy Dizzy.

Андрей Соколов – А
Максим Ширшаков – М
Елена Чурикова — МС

МС: С чего все началось? Кому в голову пришла идея играть AC/DC?

М: Скорее Андрей это расскажет. Он отец-основатель
А: С 1991 года прошло достаточно много времени. С того самого момента когда AC/DC последний раз были в России. Естественно я был на этом концерте, но не знал, что об этом событии америкосы сняли фильм. Когда уже в 2000-ых мне в руки попала эта кассета, с высоты прошедшего времени я был, как и тогда в 91-м, приятно поражён и удивлён. Тем более, что я видел всё это живьём, собственными глазами. Для меня и  моих сверстников, поживших ещё при «железном занавесе», когда не было возможности услышать, а тем более увидеть своих кумиров, по значимости это было сродни революции. На тот момент, когда я пересмотрел кассету, мы с другом открыли репетиционную базу. Это был не только хороший бизнес, но и для нас, как для музыкантов, это был очень здорово, потому что мы там  играли, сами и  главное, там была клёвая музыкальная тусовка. Сначала мне пришла в голову мысль сделать кавер-группу. Играть песни разных западных рокеров.   Спустя какое то время я понял, что кавер-бэнд – это старо и не интересно, и надо как-то выходить на другой уровень . Вот собственно тогда и пришла мысль создать именно трибьют-группу. А почему  AC/DC? Да потому, что эта «банда»- образец всего того , что ассоциируется  с понятием «РОК-Н-РОЛЛ», и  это именно то, что мне  интересно, и то чем бы я хотел заниматься.

МС: Шаг за шагом вы шли к совей цели и одним прекрасным утром позвонил Крис Слэйд?

М: Сам не позвонил. От него позвонили.
А: Такие события они откуда-то с неба должны сваливаться. Я до сих пор чувствую эти жизненные этапы, ощущаю, что  должно что-то произойти в  жизни группы. И вот звонит наш общий друг. В то время у него была своя группа Moscow Rock City, они часто приглашали западных музыкантов и играли вместе с ними. Делают они программу Элиса Купера – привозят Керри Келли или Райна Рокси. Это нормальный ход для привлечения к себе внимания. Так вот, звонит Миша и рассказывает о том, что группа Криса Слэйда, в которой как раз играл в то время Керри, находится сейчас в туре и даёт последний концерт в Норвегии. Я ему сразу вопрос: «А не против ли будет Крис приехать и грянуть с нами?»  Миша сказал, что Крис с кем попало не играет, и надо, как минимум, выслать ему какое-то промо, что и было сделано. Поскольку Крис все-таки приехал, значит  ему тогда все понравилось.С тех пор прошло не мало времени, мы с Крисом большие друзья, и сыграли вместе не один десяток концертов.

МС: Концерт с Classic Rock All Stars в Москве. Отличное выступление. Расскажите свои ощущения. Каково выступать вместе со своими учителями, с гуру-рока?

А :  Я гипер-ответственный, поэтому мне поначалу было непросто выходить на одну сцену с такими именитыми музыкантами. Но спасло то, что я очень хорошо знаю этот материал, пел его миллион раз. А когда ты в себе уверен, то наверное становится не так важно с кем играть, а уж тем более с  такими монстрами рока, уж в них-то можно быть уверенным на все 100. Это главное.

МС: Недавно вы принимали участи в немецком фестивале, посвящёном AC/DC. Расскажите пожалуйста поподробнее, что это было за мероприятие?

М: Каждый год в Германии в небольшой деревушке Гайзельвинд устраивается фест, посвящённый AC/DC. Это самый большой в мире съезд самых оголтелых фэнов. В этом году он был знаковым, потому что AC/DC исполнилось 40 лет. Мы послали заявку на участие, и в итоге нас выбрали хэдлайнерами более, чем из тридцати команд со всего мира. В первый день играла немецкая трибьют-группа, а на второй день итальянцы и мы. Немцы и итальянцы играли вещи до 80-ого года, те, что пел Бон Скотт. А мы исполняли только вещи эры Брайана Джонсона. Программа была рассчитана на 2,5 часа. Это безусловно трудно для всей группы и для Андрея в особенности. Принимали нас тепло, люди хорошо отзывались о том, что мы делаем. В итоге нас признали  лучшим трибьютом AC/DC периода Брайана Джонсона , чем мы очень гордимся. Значит все было не зря.
А: Всегда есть ощущение, что можно было бы сыграть лучше, но в целом всё прошло хорошо. Они были на своей земле. Мы приехали, пережили акклиматизацию. Барабанщик вообще приехал вдрызг больной, но каким-то чудесным образом за сутки выздоровел.
М: Это было достаточно сложно с психологической точки зрения, так как мы знали, что аудитория будет сверх-знающая, прожжённая, и тут нельзя допустить и мысли об ошибке. Было много людей которые видели живые выступления AC/DC, ездили с ними в туры. Мы встретили фотографа, который был с ними, как говориться «рука об руку» все 2 года, пока шел тур «Black Ice». Понятно, что такие люди знают каждую ноту. И тем не менее все прошло удачно.

МС: Вы хорошо знаете нашу публику, часто катаетесь с турами по разным городам. Отличаются ли немецкие поклонники? Говорят, что между нашими народами много общего.

М: Я не заметил особого отличия.
А: Серьёзных отличий я тоже не заметил. Разве что даже не совсем трезвые люди ведут себя достаточно корректно.
М: Согласен с Андреем. Видел подвыпивших немцев после концерта. Они подходили, пытались разговаривать на смеси немецкого и английского, фотографировались с нами, брали автографы, все было клёво, весело и как-то по-братски. Были даже попытки говорить и по-русски. В целом поездка очень понравилась. Мы приятно провели время.
А: Большая сцена, всё хорошо со звуком. В этом зале выступают многие известные зарубежные команды. Через несколько дней после этого фестиваля там должны были выступать Accept.

МС: Classic Rock All Stars ездили по России. Как принимал народ, как проходили выступления?

А: Не могу сказать, что аншлаги были на всех концертах, но в 90% случаев  зал был забит под завязку. По поводу восприятия концертной программы, лично мне и нашему русскому  тех-персоналу показалось, что наиболее бурно публика реагировала именно на композиции AC/DC.
М: Но Classic Rock All Stars играли не только в России. Вы же и в Минске выступали?
А: Ну да. Там публика совершенно безбашенная. Мы были приятно удивлены. Не первый раз играем в Белоруссии, и каждый раз удивляемся силе и эмоциональности поклонников. Народ там отдыхает на полную катушку.

МС: Понятно, что вас всех объединяет любовь к AC/DC, а помимо этого что слушаете?

А: Рок-н- рол пестрит серьёзными именами, но хорошую качественную поп музыку я тоже люблю. Мне с детства нравилась АВВА. У нас всегда в доме что-то играло. Отец профессионально занимался музыкой. Так что любовь к ней мне прививали с детства. Став старше я увлёкся роком. Но вообще слушаю всё, что мне нравиться,  в не зависимости от стиля. У каждого человека есть внутренние струны по которым пробегает сигнал, происходит некий сравнительный анализ музыкальной гармонии. Если этот сигнал совместим с внутренним образцом, то ты будешь слушать эту музыку. Сколько людей столько и мнений. Я слушаю абсолютно любую музыку, которая для меня приятна. Макс слушает совершенно другую музыку.
М: В целом у меня похожая ситуация. Я слушаю все, что мне кажется качественным, ту музыку, которая мне нравится. Конечно больше рока, но я с удовольствием могу послушать поп-исполнителя, если меня цепляет, почему нет? Очень люблю Queen, Megadeth, много слушаю инструментальной гитарной музыки Сатриани, Вай, Пол Гилберт. Музыку для музыкантов типа Dream Theater. Как то так.

МС: Какой альбом, вышедший в этом году, можете назвать для себя альбомом года? Ваш внутренний хит-парад.

А: Black Sabbath выпустили неплохой альбом, хотя я в меньшей степени слушаю их, но тем не менее это знаковое событие через столько лет и это стоит отметить.
М: Я пока толком не послушал, но слышал хорошие отзывы об этом релизе.
А: Ну и последний концертник Led Zeppelin конечно. Событийная история.  Нужно не мало свободного времени чтобы много слушать и быть в курсе всего, что происходит в музыке, а его практически нет.

МС: Хотела спросить про лучший концерт этого года, но видимо придётся спросить по-другому. Какой концерт, из тех, что недавно видели, запомнился?

А: Пару лет назад я был на Extreme. Отличный концерт был. Хороший по эмоциям, но не очень удачно организованный. Как обычно в нашей стране проблемы со звуком. Ещё Брайана Адамса послушал с большим удовольствием.
М: Extreme.  мне нравится. Я тоже был на этом концерте. Со звуком были большие проблемы, там было сложно вообще хоть что-то разобрать. Но гитару было слышно неплохо. Я не ожидал, что гитарные партии будут сыграны в точности так же, как записано на студии. Я думал, что это какие-то хитрости звукозаписи, а оказалось, что это мастерство музыкантов.

МС: Не задумывались организовать фестиваль трибьют-колективов?

М: Такая идея есть уже давно. Пока это к сожалению не удалось воплотить. Но я думаю, что как раз в следующем году всё получится. Появляется много новых качественных трибьютов.  Возможно даже  привлечем какого-то западного музыканта.

МС: Вы такие выдумщики. Поделитесь планами на грядущий год. Чего от вас ждать?

М: Сейчас мы работаем над шоу-составляющей наших выступлений.
А: Мы поняли, что недооценивали влияние внешней составляющей.
М: Мы всегда ставили во главу угла качество исполнения и звук. Оттачивали каждую ноту. Разбирали весь ритмический рисунок. Вслушивались, анализировали. Изначально акцент был именно на это, а шоу ушло на второй план. Но со временем мы поняли, что важно не только звучать, но и выглядеть соответствующе. Мы сделали себе костюмы. Ну Андрей у нас всегда выглядел как Брайан Джонсон… Вот теперь мы постепенно прорабатываем визуальную составляющую. Недавно начали заниматься видео-инсталляциями наших выступленийЧтобы зритель был в полном кайфе, на концерте на высшем уровне должно быть все: и звук, и мастерство музыкантов, и шоу. Особенно это важно для трибьют-группы, потому, что её всегда будут сравнивать с оригиналом.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.