Атморави известен как автор и исполнитель собственных песен. Он зарекомендовал себя как ищущий, талантливый и неравнодушный человек. 15 февраля в клубе «Книги и Кофе» состоялся его очередной концерт, где корреспонденту Musecube удалось немного пообщаться с музыкантом перед выходом на сцену.– Рави? Что мы сегодня услышим? Может что то новое?
– У меня такая концепция, что я новые песни не пою, пока они не выйдут на диске. У меня было несколько случаев, когда я спел новую песню и потом долго не мог ее записать, а люди спрашивали меня о том, откуда эта песня и где ее теперь найти. И это немного нервирует, честно говоря.
– Я заметил, что ты ведешь очень активную жизнь в интернете. У тебя свой сайт,блог,аккаунт в контакте, Instagram. Как ты видишь в будущем влияние интернета на музыку?
– В тех странах, где у людей есть возможность оценивать и сравнивать музыку по-настоящему, судьба музыкантов несколько иная, чем на постсоветском пространстве. И, к сожалению, так уж сложилось, что широкая публика потребляет музыку, в большинстве своем, в виде давно всем известных и знакомых лиц, исполняющих всем давно известные песни. Много лет подряд. И естественно чтобы что-то развивалось, необходимо общее повышение потребления музыки. Это потребление должно быть связано, прежде всего, с финансовой возможностью людей платить за музыку. Люди должны научиться понимать, что за качественные вещи нужно платить.
– На твой взгляд, неумение и нежелание платить за музыку – это такая особенность русского народа?
– Конечно. Ведь в нашей стране у людей, без их спроса забирают деньги в виде налогов и тратят их на всякую чушь, пытаясь создавать видимость востребованности в своих действиях.На самом деле, людей изначально лишили права выбора, в том числе и распоряжаться своими деньгами. Они привыкли еще и к тому, что у них, органкоторый отвечает за потребление музыки, просто атрофировался. В итоге получается, что наше государство заботиться только о тех, кто им выгоден.
– И как ты на фоне всего вышесказанного видишь свое будущее развитие?
– В том то и дело, что мое развитие происходит только внутри меня. Я пытаюсь себя обеспечить профессиональной занятостью. Я стараюсь поддерживать объём тех музыкальных действий, которые я совершаю за счет, так скажем, своих административных потуг. Я хочу играть какое-то количество концертов в году.Во-первых, я получаю от этого удовольствие, а во-вторых — я профессионально расту.
– А кого бы ты сейчас смог особо отметить из молодых исполнителей?
– Молодых я не назову. Мне больше симпатизируют авторы-исполнители. Есть такой – Алексей Вдовин, но его сложно назвать молодым. На мой взгляд, это очень талантливый музыкант, автор песен и исполнитель. Он сейчас достаточно известен в нашей среде авторов-исполнителей. Но его творчество держится на личном нерве, а личного нерва, бывает, не хватает…
– Если не секрет, как ты записываешься сейчас?
– Я все делаю сам. Я могу это делать, благодаря своим техническим знаниям. Я потратил много лет на изучение принципов звукозаписи, но, конечно, это не означает, что у меня превосходные записи.Я был вынужден не только купить требуемую аппаратуру, но еще и приобрести навык. Для этого тоже нужно иметь талант. Записи страдают, так как сложно быть и инженером звукозаписи, и исполнителем, заниматься сведением и всем остальным.
– Рави, ты часто бываешь в Европе. У тебя не возникало желания пытаться записываться там? Развиваться там?
– Дело в том, что то, чем я занимаюсь, это не совсем музыка. Это,наверное, все же больше поп-культура. Музыка — это классическая история. Когда приезжаешь в Европу, а мне приходилось там играть, например, в Вене, в зале, где по-русски понимают максимум три человека, а остальные сто человек, сидят и занимаются своими делами. Тогда я понял, что в принципе текст я могу и не петь. Какой смысл? Я не могу вступить с людьми в диалог. Поэтому, прежде всего это не по мне. А с другой стороны, там совсем другой подход к музыке. Скажем, в Германии, честно говоря, с музыкой очень плохо. И там очень непросто добиться хоть какого-то успеха. По объёмам музыкального рынка Европа не идет ни в какое сравнение с Америкой. Нужно быть включенным в саму среду, то есть понимать, чем люди живут, чем они дышат. А невозможно ни для кого, кто родился и прожил больше двадцати лет в Советском Союзе. Просто заведомо исключено. Мое место здесь. Если я занимаюсь музыкой,то мне нужно жить в этих местах.
– Ты говоришь об Америке. Кого бы ты мог отметить для себя там из музыкантов?
– Сейчас я вот весь в Нэшвиле…
– Jack White?
– Нет (смеется). Jack слишком молодой. Для меня Нэшвиль – это Darrell Scott, автор-исполнитель. Или Frazey Ford – только вчера её слушал. Там есть целая плеяда подобных музыкантов. Кстати,очень понравился новый альбом Marilyn Manson, Ну и конечно, мой самый любимый музыкант — это Tori Amos.
– У нас с тобой немного ограниченно время, и к тому же оно подходит к концу, уже скоро пора выходить на сцену. Поэтому последний вопрос – когда все же нам ждать твоих новых песен, а может даже нового альбома?
– Не знаю… может года через два. Я в последнее время не вижу и не слышу тех, к кому бы я мог обращаться…
– Но это не означает, что на этом ты остановишься?
– Я не могу однозначно ответить. Вот, например, Depeche Mode, а в частности Martin Gore, он четыре года не пишет вообще. Он пишет песни исключительно для нового альбома, когда для этого есть потребность. Я сейчас потребности в новом альбоме не вижу, потому что у меня, если говорить откровенно, комната завалена коробками с моими альбомами. Целая комната – и если я их реализую, чтобы освободить место для новых коробок, то, может быть, я что-то напишу. И мне бы очень хотелось, чтобы я не шел в своих новых записях на компромисс. И это должно быть сделано качественно. Я понимаю, что моих собственных сил уже не достаточно. Но это не значит, что вот это я, а это мои песни и это значит, что они достойны самого лучшего.
– Кстати, ты говоришь о качестве. А каковы твои предпочтения к качеству звука? Что ты предпочитаешь – CD, винил, mp3?
– Я люблю CD, на мой слух CD звучит лучше, чем не CD.
– Отлично. Спасибо тебе, Рави. Идем слушать тебя и твою музыку.
Беседовал Роланд Савьен, специально для MUSECUBE
В репортаже использованы фотографии автора
Добавить комментарий