Drum Ecstasy: Приходится ограничиваться дрелью, тpуборезом и вибратором

от автора

в

Приветствую! Для начала, думаю, самым уместным будет не вопрос, а скорее, просьба рассказать нашим читателям о самом коллективе и об его участниках.

Мы играем очень давно – с 1992 года, начинали на рейвах в Европе. За этот срок через группу прошла тьма музыкантов: люди меняются, а паровоз Drum Ecstasy все идет и идет. Играем мы много, громко и везде: начиная с андеграундных клубов, где под нас бесится публика, и заканчивая помпезными презентациями и стадионными шоу. Мы разогревали Rammstein и The Prodigy, делали звуковые инсталляции в арт-центрах, участвовали в джемах с фри-джазовыми музыкантами… И нам нравится наша вездесущность. Не хочется загонять себя в какие-то рамки.

Как вам пришла идея играть подобного рода музыку? Групп, аналогичных вашей, на просторах СНГ, по крайней мере, таких, которые стоят на уровне с Drum Eсstasy, я не слышал.

Drum Ecstasy

Да и в мире второй такой группы нет. Барабанных групп много (хоть и не столько, сколько рок- групп), но мы все равно выделяемся из общей массы: во-первых, инструментом (основу составляют уникальные, неглубокие стальные «томы», дающие яркий и громкий звук); а во-вторых, материалом. Мало кто играет в столь широком спектре: от попсы (в нашем понимании) до авангарда (в общем понимании). Я надеюсь, чувствуется, что мы от скромности не умрем? 😉 А идея играть такую музыку пришла в том же 1992 году, тогда распалась группа FTTF, и на кухне у меня сидели и ныли оставшиеся без работы барабанщик и перкуссионист. А я им говорю: «Играйте вы без этих мудаков, только на барабанах! Я вам лупов назаписываю, и все рейвы ваши!». На тот момент я играл сольные концерты на бас-гитаре в галереях, центрах современного искусства, и в поп-культуру внедряться у меня не было желания. Ну, ударили по рукам, тут же провели первую репу, поперло. Но я все никак не успевал записать эти чертовы лупы, и мне приходилось им просто подыгрывать на репах… Ну и втянулся, до сих пор играю 😉

Вы известны своими яркими концертными выступлениями. А насколько трудно такую музыку реализовывать в студийном качестве? Не возникают ли сложности при записи?

Мы – концертная группа, нас надо видеть вживую, а лучше даже не видеть, а взаимодействовать с нами в танце. Записи мы делаем, в основном, для киношников и рекламистов. Но говорят, что есть люди, которые нас слушают на записях 🙂 . При записи трудностей особых нет, надо комнату побольше и звукопоглощающие экраны между нами поставить, но главное – что был клевый звукач и конденсаторные микрофоны (много).

Как у вас строится работа над материалом?

Мы слушаем много музыки, смотрим много фильмов, посещаем выставки, перевозбуждаемся и хотим сделать то, что нас задело, лучше или совсем по-другому. Ну и начинаем репетировать. Каждый музыкант – автор своей партии, партии долго притачиваются друг к другу, доходило и до драк, и до обид, но потом прокат убирает все лишнее и примеряет спорщиков.

Drum Ecstasy

На концертах, помимо ударных, вы используете и весьма необычные «инструменты»: дрель, циркулярная пила. Будет ли арсенал группы расширяться за счет новых «фишек» и необычных предметов звукоизвлечения?

На данный момент мы ограничиваем себя в этом смысле, используем только дрель, труборез и вибратор. На горло песне наступают работники багажной службы аэропортов. Мы и так таскаем весь инструмент с собой. 125 кг как никак. Но на будущее мы уже присмотрели пару новых интересных приборов.

У Drum Eсstasy весьма крупная концертная практика, которая включает в себя и гастроли заграницей. Насколько комфортно играть в других странах и есть ли существенные различия между ними?

Мы обожаем Европу, но не из-за публики. Нам повезло, на нас приходят и здесь, и там клевые люди: разного возраста, все прикольно одетые, когда смотришь в зал, не понятно, ты в Бобруйске или в Берлине. В Европе нам нравится сервис: демократичные гостиницы, хорошие дороги, небольшие расстояния между городами (мы много ездим на микроавтобусе), ну и, конечно, общий интерес европейцев к культуре и ко всему новому.

Поговорим о совместных работах с другими музыкантами. Вам интересен такой опыт? Кого, из тех, с кем уже удалось поработать, вы можете привести как пример хорошего «дуэта»?

У нас большой опыт совместной работы, и не только с музыкантами. Мы сотрудничали с диджеями и виджеями, с танцевальными группами и писателями (не раз озвучивали литературные спектакли). Сложно кого-то выделить, каждый человек — это новый горизонт, новые открытия. Ну, может, другие парни не обидятся, если я все-таки выделю шведско-израильского саксофониста и видного левака Дрора Файлера – с ним мы чаще других шалили.

Drum Ecstasy

Ваши композиции звучат в саундтреках к различным фильмам. Часто ли поступают такие предложения, и на чем вы основываетесь, решая, будет ли ваша музыка звучать в фильме или нет?

Мы всегда за работу, и мы не в ответе, если фильм — полное говно. Работая, ты видишь только свой эпизод, и что получится в итоге, даже не можешь предположить. В общем, как у Жванецкого: «претензии к пуговицам есть?». Предложения поработать в кино поступают регулярно, но концерты нам все-таки больше нравится играть.

Какую музыку вы сами любите слушать?

Все абсолютно разную: я jazz-avantgarde и современную симфоническую музыку, Дима любит фанк и американцев, у Сани Рыжего очень широкий разлет по стилям, Пашу пока не раскусили, он у нас недавно, это представитель молодого поколения, из консерватории, между прочим. Но, как говорил всем приходящим музыкантам Александр Горох, работавший в Drum Ecstasy до 2011 года, «слушаем мы все разное, а группа играет это».

Сложно обойти следующий вопрос стороной. Очень хочется узнать у вас, — как у представителей белорусской музыкальной сцены, — насколько сложно заниматься музыкой в стране, где складывается социально-политическая ситуация, подобная той, что царит сейчас у вас на Родине?

А болезненные вопросы нельзя обходить. У нас в стране ЖОПА. Обстановка, как в СССР, клубов нет. Остались только дискачи для колхозной публики, ну, типа, для бычья и блядей. И законы появились такие, что если устроить уличный концерт, то можно и сесть. Вот мы и решили двигаться на восток, пока у вас еще не стало как у нас (злая шутка).

Каковы планы группы на 2012 год?

Максимальное количество концертов и фестивалей, может, клип снимем, и если останется время от концертов, запишем альбом Drums Only 2 (материал уже поднакопился). Точно знаем что в музее современного искусства в Минске, наконец, представим широкой публике наши инсталляции, пока их видели только в Варшаве, Вильнюсе и Лондоне. И сейчас мы работаем над визуальным рядом для наших концертов, много снимаем и если посчитаем, что из этого выходит что-то стоящее, покажем.

Несколько слов и пожеланий читателям портала MuseCube, пожалуйста 🙂

Здоровья.

Константин Санаев специально для MuseCube


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.