«Я хочу рассказать про группу людей, которых называют блаженными лентяями. Они продали все, купили огромную яхту и погнали без оглядки куда глаза глядят. Недавно они проплывали мимо Франции, но в данный момент они могут быть где угодно: в Испании или в Португалии. В идеале они хотят купить остров, чтобы жить и наслаждаться жизнью. Нет, они не хотят изолироваться от всего мира, они хотят интегрировать этот остров в мир. И вот плывут они на своем корабле и периодически приглашают к себе людей из разных городов. К чему я все это говорю? Да к тому, что у них тоже куча своих сложностей, куча геморроя».Макс Копытов – главный учредитель и креативный директор арт-пространства “Море” на Малой Морской, а также студии звукозаписи Galernaya 20. “Море” скоро отпразднует год, его официальное открытие состоялось 2 марта 2013 года. Во время интервью мы попытались разузнать у Макса, когда же он начал “думать о море”.MuseCube: Как мы знаем, Вы – создатель “Моря”?
Макс: Нет, не я один. Мы – компания друзей – открыли это пространство. Я выполняю здесь определенные функции, также, как и все остальные.
MuseCube: А чем занимаетесь Вы?
Макс: Я занимаюсь “Галерной” и “Морем”. Моя должность звучит, как “арт-директор “Моря”, но, по сути, у “Моря” нет одного арт-директора. Это – продукт коллективного разума, поэтому я не могу приписывать все заслуги себе.
MuseCube: Расскажите о создании проекта Galernaya 20?
Макс: Галерная 20 – это адрес студии звукозаписи, поэтому мы так и назвали проект. Мы занимаемся записью и продюсированием. Но сейчас это делаем уже не мы сами, а звукорежиссеры, которые работают в студии. Как мы начинали? Сначала мы делали выездные вечеринки, снимали видео-концерты, а потом открыли это место. Сейчас все наши силы вкладываются в Море. Но мы также продолжаем снимать видео, отбираем группы, приглашаем их к нам и снимаем видео. Классно получается! Из последнего, мы записали видео для Nina Karlsson, Pur:pur, Помпеи и других.
MuseCube: А расскажите про хэппинги?
Макс: Мы назвали события хэппингами, потому что они сочетали в себе выставки, перформансы, живые концерты и DJ сеты. Мы все время приглашали каких-то творческих людей участвовать, было весело, нам это нравилось. Все происходило спонтанно, нервно и весело. Сейчас уже все гораздо серьезнее, более продуманно.
MuseCube: Как функционирует “Море”?
Макс: “Море” функционирует за счет сторонних промоутеров, они делают вечеринки или какие-то свои события. Мы только предоставляем площадку. Некоторые события, конечно, мы делаем сами, например, спектакль «Мастер и Маргарита» или концерт Алины Орловой.
MuseCube: Пару месяцев назад в городе повсюду появились таблички с надписью «Думай о море». Они имели к вам отношение?
Макс: Да. Где-то за пару месяцев мы спланировали стратегию, название пришло само. На тот момент у нас уже было помещение. Мы сделали пробную рекламу «Думай о море». Мне кажется, “Море” – это вполне понятно в этом городе, здесь каждый мечтает о тепле и о море.
MuseCube: Как “Море” себя позиционирует среди конкурентов?
Макс: Уверенно. Сложно сказать, что мы ведем какую-то конкурентную деятельность в принципе. “Море” – это событийная площадка, а не концертный зал, не ночной клуб и не выставочный комплекс. Это место для проведения мероприятий. Оно трансформируется в зависимости от нужного мероприятия – будь то живой концерт или рейв, или выставка, или что-то еще. Сейчас у людей очень много идей, время такое. Все что-то придумывают и что-то делают, и им всем необходимо презентовать то, что получается, другим. “Море” именно для таких целей и существует. Для того, чтобы какие-то интересные идеи могли здесь реализовываться.
MuseCube: А “Четверть” вы считаете конкурентом?
Макс: Нет, с “Четвертью” мы – хорошие друзья. Мы все делаем одно общее дело. Места хватит всем.
MuseCube: В чем сложность при создании своего пространства?
Макс: Когда мы только начинали, я вообще ничего не знал об этом, совершенно ничего. Только спустя полгода мы поняли, как это примерно может функционировать. Первоначально был только прямой интерес, у всех были только предположения, как все это реализовать. Конечно, мы совершили много ошибок. Если бы мы были лучше подготовлены, то все было бы по-другому. Знаете, есть такое выражение «слабоумие и отвага»? Это про нас 🙂
MuseCube: Чем Вы занимались до “Галерной”?
Макс: Мы были все в музыке, сочиняли и играли в каких-то группах. Тогда у нас было место, где мы все репетировали и записывались, но оно закрылись. Тогда мы захотели открыть студию для себя. И так получилось, что с открытием этой студии все как-то завертелось, очень быстро пошло, и уже не осталось сил ни на музыку, ни на что-то еще.
MuseCube: Сейчас Вы занимаетесь музыкой?
Макс: Нет, хочется сесть за музыку, но окружающая жизнь и ее динамика не оставляет для нее места.
MuseCube: Как происходит отбор мероприятий для “Моря”?
Макс: Отбор мероприятий происходит по степени актуальности, интересности, ну и по коммерческим критериям, разумеется.
MuseCube: Вы отказываете музыкантам?
Макс: Да, конечно, отказываю. Отбор музыки – это вообще сложная вещь, потому что зачастую, это дело вкуса. В первую очередь команда «отсматривается» на предмет профессионализма и того, как они играют. Потом мы думаем про стилистику и понимаем, какая аудитория должна прийти на концерт и вообще насколько нам это самим интересно. Жанр здесь не важен. Просто специфика площадки такая, что она больше заточена под некоторую камерность. Хорошо здесь звучат коллективы, которые играют спокойную музыку, где много мелодики, а не музыка со спонтанной подачей в залы. Отбор, как правило, сводится к двум критериям – нравится/не нравится и насколько это будет успешно/не успешно. Самый лучший вариант – это, когда все в балансе «музыка классная и мероприятие успешное». Часто бывают ситуации, когда существуют реально хорошие группы, но их, например, дорого привезти, потому что люди в Питере очень мало ходят на концерты. По сравнению, например, с Москвой.
MuseCube: А как вы решаете сложности между собой?
Макс: Договариваемся. Ну, как все друзья это делают. Например, приятели едут куда-нибудь загород отдыхать. Один хочет, например, в Лосево, а другой – в Приозерск, и они между собой как-то договариваются. Вот и здесь также происходит. Есть какое-то здравое понимание в принципе, что тебе дороже – привезти эту группу и ни с кем не договориться, сделать так, как тебе хочется, и всем доказать, либо тебе просто не хочется ни с кем ссориться. И тогда ты говоришь, окей, не так принципиально привезти эту группу, давайте поищем что-то другое. Это происходит, как правило, когда остается совсем мало времени, и либо мы решаем сейчас, либо вообще ничего не будет! Время – самый стойкий катализатор для принятия решения.
MuseCube: Что Вас вдохновляет?
Макс: Меня вдохновляют примеры других людей. Все, кто преодолели какие-то трудности, стали легендарными личностями в определенных кругах, необязательно всемирно известными, но они сделали что-то стоящее, что-то, что остается с людьми. Неважно, кто и чем занимается – кто-то строит, кто-то занимается музыкой, кто-то открывает студию звукозаписи, кто-то рисует, кто-то путешествует…. Им нравится что-то делать, и они просто это делают. Когда приходит поворотный момент, тебе нужно посмотреть вокруг себя и в себя – что тебе хочется делать – и принять решение. Круто, когда вокруг тебя собрались люди, которым тоже это хочется делать. Остается только одна проблема – деньги.
MuseCube: Как найти хорошего спонсора?
Макс: Я не знаю, я еще не нашел хорошего спонсора. Я даже не пришел к какому-то определенному выводу, как это сделать. Если пошагово – то надо придумать, сделать презентацию и разослать эту презентацию всем. Круто, когда есть знакомые, и можно добиться хотя бы того, чтобы твою презентацию посмотрели, оценили и поговорили об этом. Но это тоже ничего не гарантирует.
MuseCube: Какие планы у “Моря”?
Макс: У “Моря” есть план стать коммерчески успешной культовой площадкой (смеется). Но “Море” – это, помимо всего прочего, еще и процесс. А конечная цель у “Моря” – закрыться.
MuseCube: Закрыться?!
Макс: Да, оно должно закрыться максимум через полтора года. “Море” – это блиц-проект, и мы не хотим, чтобы оно стало вечным местом.
MuseCube: Почему?
Макс: Ну, потом нам неинтересно будет им заниматься. У нас есть планы на дальнейшую деятельность, и она не связана с “Морем”. Потому что невозможно постоянно работать в клубе и вести его. Это очень трудно и нервно.
MuseCube: Будете открывать что-то еще?
Макс: Неизвестно. Это же полная импровизация. Так получается, что все те, кто участвует в этом, меняются, их интересы и приоритеты тоже меняются. И становится понятно, что нужно какое-то движение, иначе будет скучно жить. Вообще, было бы неплохо отправится вокруг света. Но пока рано об этом.
MuseCube: Вы уже знаете день?
Макс: Нет, мы не знаем день. Но мы решили для себя, что “Море” будет существовать два года. “Море” может быть и останется, но уже не мы будем им заниматься.
MuseCube: Вы тоже хотите уехать вокруг света?
Макс: Конечно! Это же круто! Это на самом деле даже интереснее, чем заниматься “Морем”. Но так просто же не поедешь, интересно что-то делать и взаимодействовать с другими людьми. Круто уехать в другое место и что-то там сделать. Я не говорю, что здесь плохо, просто хочется помимо того, что ЗДЕСЬ, еще и ТАМ сделать что-нибудь. Почему нет? Могло же “Море” существовать где-нибудь в другом месте, например, в Голландии.
MuseCube: Ну почему все не получается делать просто?
Макс: Безумные идеи остаются безумными, вне зависимости от того, насколько они хорошо организованы. 🙂
MuseCube: А какие радости от “Моря”?
Макс: Ну, это круто! Приходить сюда и слушать концерты – это классно. И люди здесь работают кайфовые. Все-таки Море – хорошая идея..
Беседовала Юлия Мохнаткина, специально для MuseCube
Добавить комментарий