Георгий Колдун: «Успех – это сумма таланта, работы и стечения обстоятельств»

Он известный в Беларуси человек, многим знаком по телевизионным передачам, однако, его настоящая любовь – это музыка. Любовь с детства, которая передалась ему от отца. Георгий Колдун во всем стремится достичь идеала, в том числе и в творчестве: сам сочиняет музыку и тексты, записывает диски. Он питает слабость к произведениям Вишневского, Жванецкого, Губермана и любит в разговоре блеснуть цитатой «великих». Мы знакомы достаточно давно, но каждая встреча — это новые познания и чувство теплоты.

– Один человек сказал: «Многие не добились успеха не потому, что были недостаточно талантливы, а потому что были недостаточно настойчивы». Что ты думаешь по этому поводу?

– Я бы даже сказал, что большинство. Успех – это сумма таланта, работы и стечения обстоятельств. Причем часто в абсолютно разных пропорциях. И достаточно тяжелая ноша, для которой не каждый готов. Кому-то успех не особенно и нужен. Иногда человеку достаточно просто получать удовольствие от того, чем его наградила природа. Это вопрос внутренней философии каждого.

– В чём основа твоего сегодняшнего дня, творческого момента?

– В том, что это огромная палитра эмоций, выражаемых различными способами. У меня отсутствует академическое музыкальное образование в чистом виде, но мне интересно самому разбираться и с основами, и с достаточно сложными нюансами. Я просто получаю удовольствие от процесса создания музыки без шаблонов, которые мне могли бы навязать во время обучения. При этом я стараюсь анализировать мировую музыку и брать для себя именно то, что мне нужно. Я не ставлю в приоритет успех или зарабатывание денег. Это важно, но второстепенно.

– Был ли период поиска собственного звучания?

– Мне нравится достаточно широкий спектр музыкальных направлений и ответвлений, чтобы даже для себя сделать окончательный выбор в пользу одного. В итоге начинаются эксперименты. Наверное, если бы мне диктовали условия какие-нибудь звукозаписывающие лейблы, саундпродюсеры и прочие, ситуация была бы иной. А так я не связан обязательствами, не ограничен рамками и сам выбираю, чем заниматься – для меня это просто любимое занятие.

Георгий Колдун– У тебя очень глубокие тексты, бывает, за душу берет. Почему так?

– Если это комплимент, то спасибо. Собственному труду сложно давать оценку. Я стараюсь работать над текстами так, чтобы потом можно было «ответить» за каждое слово или фразу. От этого они у меня и получаются более занудно-серьезными, чем развлекательными. Обычно я ориентируюсь на собственное восприятие, насколько мне было бы интересно читать текст. Стараюсь избегать зарифмованных «штамповок».

– Какая собственная композиция тебе дороже всего?

– Чаще всего – последняя. Есть еще одна неприятная особенность: когда работаешь над песней, принимаешь участие в ее создании, то приходится прослушивать материал сотни раз. Это вызывает эффект «передозировки». И, в конечном итоге, ощущение адекватного восприятия теряется. Если не удерживать в голове момент первых ощущений от только что написанной песни, то можно потихоньку начинать ее ненавидеть.

– Часто ли ты слушаешь свою музыку? Что при этом чувствуешь?

– Отчасти я уже объяснил специфику отношения к собственным песням. Если не считать «рабочее» прослушивание материала, то все равно, имеет смысл, включать песни через какое-то время, для того, чтобы проанализировать их «на свежую голову»: убедиться, что все в порядке или сделать выводы. В мире огромное количество качественной музыки, поэтому всегда есть, на что равняться.

– Мотивируешь ли себя? Если да, то каким образом?

– Есть такая вещь – самые острые ощущения начинаются в момент создания аранжировки. Это сложно объяснить. Наверное, потому, что происходит рождение чего-то «нового» в твоей собственной музыкальной жизни. Это само по себя является мотивацией. Поэтому, чтобы начать следующую песню, нужно закончить текущую. Так я нарабатываю музыкальный материал.

– Совместное творчество более плодотворно, чем самостоятельное?

– По-разному. Мне иногда мои черновики и зарисовки нравятся больше, чем финальный вариант, получившийся в результате совместной работы продолжительностью в несколько месяцев. Причем, после работы с несколькими талантливыми и креативными людьми. Не всегда, но иногда случается. Это субъективное восприятие. Будто чувствуешь, что что-то упущено, затерто за полной аранжировкой, по сравнению с самой первой записью под гитару или фортепиано.

– Возникает ли в конце работы паническое сомнение в правильности выбора идеи?

– Людям свойственно сомневаться, если им небезразличен результат труда. Паники никакой нет, в крайнем случае, работа откладывается до лучших времен.


– Почему так редко можно услышать тебя в Минске?

– За пределами – еще реже. Не знаю. Я не гонюсь за большим количеством выступлений. Если честно, их не мало, на самом деле. Все относительно. Если говорить о полноценных сольных концертах с составом музыкантов в большом концертном зале, то раз в год – стабильная практика. Необходимый минимум. Остальное не сильно афишируется. Работы достаточно.

– Путешествуя по миру, интересуешься ли местной музыкальной индустрией?

– Только, если вдруг случайно что-то услышу или увижу. Отдельная история музыкальные фестивали. Это более целенаправленные поездки. Если впитывать хорошую музыку с детства и постоянно ей интересоваться, то встретить что-то уникальное из ряда вон выходящее – большая редкость. Просто есть «твоя» и «не твоя» музыка. Иногда больше удовольствия получаешь от выступления уличных музыкантов, чем от концертов или студийной записи.

– Расскажи, пожалуйста, про новый альбом «Стереорай». Почему его нельзя найти в розничной продаже?

– У меня была идея выпустить небольшую партию дисков в сувенирной дизайнерской упаковке. Я решил сделать это самостоятельно, чтобы можно было контролировать весь процесс: поиск соответствующей бумаги для вырезания трафарета обложки, тиражирование, печать. Просто хотелось, чтобы получилось именно так, как задумывалось. Насчет розничной продажи вопрос обстоит сложнее, тем более, что партия действительно небольшая. Вот, думаю, с соседним гастрономом договориться на реализацию.

– Как ты относишься к тому, что музыку можно скачать в Интернете бесплатно? Многие считают покупку MP3-диска неактуальной.

– Нормально, сам так делаю. Конечно, приятно иметь дома диск, если аппаратура позволяет ощутить разницу в качестве звучания. Это для ценителей.

– Что должно быть написано на афише, что бы ты пошел послушать незнакомую тебе группу?

– Чтобы было написано «Георгий, Вы тоже приходите. Если не понравится — с нас капучино!»

– Тебе интересно мнение и реакция слушателя на твою музыку?

– Ну, конечно, интересно, но не всех… Общество многослойно, люди живут разными ценностями. Мне интересно мнение тех, кто настроен на похожую волну и имеет какой-то бэкграунд, чтобы его мнение имело вес.

– Как правильно воспринимать критику?

– Сидя в горячей ванне с бокалом коньяку или, на крайний случай, чашкой кофе. И обязательно после того, как сделал в жизни что-то действительно хорошее и стоящее.

– Считаешь ли себя примером для подражания? Чему у тебя стоит поучиться?

– Есть вещи, которые меня во мне устраивают, наряду с теми, что очень сильно раздражают. Отсюда можно сделать вывод, что я относительно психически уравновешенная личность. Это, несомненно, редкое качество. И, безусловно, повод для гордости, если, в принципе, гордиться больше нечем.

– Что для тебя главное в жизни?

– Не потерять себя и близких людей.

Официальный сайт Георгия Колдуна

Alena Kasilovich специально для musecube.org


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.