Дмитрий Тихонов и Илья Самитов. Имеющие серьёзный опыт работы в шоу – бизнесе, эти парни в 2013 году стали фронтменами группы «Маяковский». На данный момент их популярность постоянно растёт и, я уверен, это далеко не предел, не смотря на обилие концертов и заполненные концертные площадки. Песни «Слабые», «Париж», «Gangsta» активно ротируются по радио и ТВ, артисты ведут программы на музыкальном телеканале, СМИ их любят. В общем, все атрибуты успеха присутствуют! mayakovsky

Хочу добавить, что Илья и Дима с юмором относятся к жизни, поэтому к некоторым из ответов нужно относиться иронично. Беседа была насыщенной, интересной и забавной.

– Ребята, я немного растерян. У меня есть ощущение, что всё, о чём только можно было спросить, вас уже спрашивали. Давайте так: я точно не буду спрашивать «Почему «Маяковский?», не буду спрашивать о личной жизни. О чём ещё не стоит задавать вопросы?

Дмитрий Тихонов: – Для нас нет запретных тем, в принципе. Даже ответы на то, что достало – для нас необычный опыт, мы пытаемся найти другие варианты ответов). Иногда получается забавно). Иногда не получается.

– Я заметил, что на радиоэфирах вас очень любят закидывать блиц – опросами с какими – то совершенно бредовыми вопросами. Почему?

И.С. – Ну, блиц – это интересно…

Д.Т. – Я считаю, что блиц предназначен для людей, которые способны мгновенно реагировать на что – то. На людей творческих и не тугодумов. Не всегда попадаются артисты, которые способны пошутить, сказать какую – нибудь ерунду невпопад.

И.С. – Проверка на прочность.

Д.Т. – Наверняка журналисты и ведущие знают, что мы можем ответить.

И.С. – На блиц можно получить не обдуманный ответ, а спонтанный. Это интересно. Вдруг что – то вскроется!

Д.Т. – Тайное станет явным!

– Я заметил, что обычно вы общаетесь нормально, но в одном эфире ведущих вы прессовали достаточно жёстко. То есть, вы можете с журналистами обходиться сурово?

Д.Т. – Я догадываюсь, о каком случае идёт речь. Но тут сложно произнести значимое и уважаемое для меня слово «журналист». С журналистами – конечно, нет, не можем! А тут у людей это, скорее, хобби. Просто в какой – то момент стало казаться, что ты провалился в кроличью нору, летишь туда со всей дури и вообще не понимаешь, что происходит. Зачем ты ехал так далеко, по таким пробкам – чтобы вот так поржать?! Можно было встретиться, например, в центре, чтобы всем было удобно.

– Вообще раздражает самодеятельность?

Д.Т. – Меня, как профессионального актёра, раздражает самодеятельность, дилетантизм. Особенно что касается моей профессии. Да и в принципе, артистической профессии. Это твоя работа – ты должен, ты обязан быть профессионалом, если ты выходишь на сцену и пытаешься что – то донести до зрителя. Иначе просто и быть не может!

– Это относится ко всем, кто так или иначе связан с творчеством?

Д.Т. – Да. Но я не могу так или иначе критиковать журналистов, радиоведущих. Людей тех профессий, в которых я ничего не понимаю. Но со своей стороны, как артист, я чувствую, понимаю – профессионал человек или нет. Мои ответы не будут зависеть от этого. Я максимально честно буду отвечать на вопросы, но для себя сделаю выводы.

И.С. – В сфере шоу – бизнеса всё весьма относительно. Все одновременно и профессионалы, и нет. Это дело вкуса. Вкусовщина здесь присутствует…

Д.Т. – Ну, это на твой взгляд!

И.С. – Некоторые считают, что они в праве говорить, что эта музыка неформатная, непрофессиональная. Что эти люди талантливые, а эти – нет. В других обстоятельствах, если бы мы играли другие роли, то всё могло бы быть иначе.

– Дима, в сети много информации, что вы закончили ГИТИС. А вот про вас, Илья, информации не нашёл. На кого учились?

И.С. – Я учился в Агроинженерном институте в Челябинске. Совсем не творческий ВУЗ. Я его не закончил. Сейчас учусь на 4 курсе МГГУ им. Шолохова по специализации «музыкальный менеджмент». А вот это уже связано с творчеством.

Д.Т. – Так что Илья у нас – без пяти минут профессионал на бумажке!

И.С. – Ну, не все же учатся в институтах! Я вот вчера общался с замечательной девушкой, она из детдома. Их там распределяют по техникумам и училищам на разные профессии. Она не испугалась, рискнула, сама приехала в Москву. Теперь она работает на клипах, она – дизайнер, стилист, она делает вообще всё! Она востребована и счастлива. Всё, что у неё есть, она наработала сама! А её даже не брали в художественную школу, потому, что у неё не было знания азов – типа рисунка карандашом.

Д.Т. – Так никто ж не спорит. Есть исключения. Но мы говорим не об этом, мы говорим вообще, в принципе. Я же не отрицаю американскую актёрскую школу, хотя у них вообще нет понятия «актёрский ВУЗ». У них есть курсы, студии. И это не 4 года, это 3 месяца – полгода. И они за это всегда платят деньги. Но это – же не мешает им становиться гениальными актёрами! Дело ведь в подходе, в твоём отношении к профессии. Ты можешь вообще никогда не учиться, как эта девочка, но я уверен, что она училась сама!

И.С. – Она постоянно учится.

Д.Т. – А мы говорим о людях, которые считают, мол: «Господи, журналист, да чего там! Сейчас приду, задам вопросы и всё будет нормально!».

И.С. – Ну это отношение к делу.

Д.Т. – Так – же есть люди, которые считают, что легко могут выйти и спеть. «Да чего там, я, вон, в караоке заряжаю! Сейчас 50 грамм бахну – и понеслась». И всё – артист!

– Я на днях брал интервью у рок – гитариста и он аргументировано доказывал, что музыкальное образование для музыканта необходимо. Если ты не хочешь его получать, то стоит заняться чем – то другим. Вы согласны?

Д.Т. – Опять – же, это очень индивидуально! Вот если бы у нас сейчас была большая пресс – конференция и мы бы на всю страну вещали в прямом эфире, то конечно ответ – да, образование нужно! Но есть разные ситуации. Есть огромное количество примеров сумасшедших гениальных музыкантов, которые даже нот не знают. Им это не нужно, это живёт в них, они это слышат, они родились с музыкой.

И.С. –Сейчас даже есть много вот таких мульти – инструменталистов, играющих на всём!

Д.Т. – Да. Но это – же не значит, что мы призываем кого – то не получать образования.

И.С. – Сейчас полно вокалистов, которые учились на оперный или эстрадно – джазовый вокал, а потом их невозможно отличить перед микрофоном. Они все поют одинаково.

Д.Т. – Это вопрос к школе, к образованию. Это уже другой вопрос. Учиться надо.

И.С. – Учиться надо! Но нужно не только принимать информацию, но и думать, как её использовать.

Д.Т. – Сейчас XXI век, 2016 год. Интернет есть практически везде. Особенно в крупных городах – доступ есть всегда. К музыкальным ресурсам, к видео – роликам. Всегда можно посмотреть как круто. Тебя это цепляет и ты начинаешь гуглить, у кого учился вокалу этот человек, какие есть отечественные аналоги школ и т.д. Всё возможно! Самое главное – желание. Если ты не представляешь своей жизни без чего – либо – значит, это твоё предназначение. А если можешь, а просто хочется – то, наверно, не надо.

– Раз уж мы заговорили об интернете. Для поп – артистов, как сказал Алексей Романоф, гастролеобразующим элементом остаётся радио. По вашем опыту, интернет в нашей стране становится более важным или у нас так и остаётся на первом плане радио и ТВ?

Д.Т. – Вот смотрите: у нас большая команда и мы все решения принимаем сообща. Не все согласны с тем, что я или Илюха считаем правильным. Но я считаю, что у нас в стране (я сейчас говорю только про Россию) интернет уже года три как переплюнул телевизор. И радио, соответственно. Можно поговорить про группу «Каспийский груз» или Oxxxymiron, который выпустил альбом в конце ноября и тот уже самый продаваемый альбом в России, а артиста нет на ТВ. А если говорить про поп – музыку, то есть яркий пример – Егор Крид. Его продюсеры (и это не секрет) изначально вкладывались в продвижение его музыки в интернете. Сейчас у Егора всё в порядке с концертами. Понятно, что сейчас Крид есть на федеральных каналах и на радио. Но в его случае не интернет идёт плюсом к телеку, а наоборот. Опять – же, это разная целевая аудитория.

И.С. – Поп –музыка – она разная. И артисты взрослые, на которых ходит взрослая публика – для них интернет менее важен. Для них важно участвовать в телепрограммах, звучать на радио. Их зритель не сидит в интернете и не ищет ролики с ними. А для молодых исполнителей важен симбиоз. Я не согласен, что молодым важен только интернет. Исключительно сеть – для каких – то сугубо концептуальных, субкультурных артистов – инди, хип – хоп, рэп и прочее. Их не интересует формат радио, они в интернете. И те люди, которые их слушают, они тоже в оппозиции к общим тенденциям, сидят в интернете и слушают такую музыку. А молодым поп – артистам необходимо всё одновременно – радио, ТВ, интернет.

Д.Т. – На вопрос «Кто кому важнее – интернет для ТВ или наоборот?» есть прекрасный пример: песню «Экспонат» группы «Ленинград» взяли на «Русское радио» после популярности в сети. И они взяли сами, никто им не присылал, не приносил!

И.С. – Интернет давно уже показатель для программных директоров. Если много просмотров, то они берут песню в эфир. Им же тоже интересно расширять свою аудиторию.

– Есть ли вариант, что когда повзрослеет юное поколение, то интернет вообще вытеснит или уберёт на дальний план ТВ и радио?

И.С. – Думаю, оно придёт к этому.

Д.Т. – Так всё и идёт! Но я скажу позитивно: артистов, которые только на ТВ, не интересует интернет – у них и так всё хорошо! Опять – же, они могут сделать какой – то крутой вирусный ролик и приманить к себе молодую аудиторию. Возможно всё.

И.С. Интернет быстро развивается. Столько информации, столько выбора!

Д.Т. – Правильно сказал! Ключевое слово – «выбор». Я могу сам выбрать, что мне посмотреть. На ТВ такого нет.

– Группу «Маяковский» покинули двое музыкантов, сейчас вы выступаете вдвоём. Вы до сих пор позиционируете себя как группу, а не как дуэт?

Д.Т. – Конечно!

С.И. – Дуэт – это несколько другой формат.

Д.Т. – Мы группа потому, что у нас есть музыканты, с которыми мы работаем, мы играем. Раньше Женя и Илья – гитарист и барабанщик – представали как полноценные участники группы, нас было четверо, на афишах мы были все вместе. А сейчас мы – фронтмены, есть музыканты и они сессионные. Иногда это разные люди, если один не может, то есть другой на замену. Просто чтобы был живой звук. Если говорить про концерты, то не всегда это нужно заказчикам. Мы гибкие ребята, мы подстраиваемся. У нас есть разные форматы. Мы можем приехать и спеть в живую, но под «минус», без музыкантов. Но стараемся ездить с музыкантами.

И.С. – Это интереснее! Если послушать наши первые песни, мы начинали как молодёжная поп – рок – группа.

Д.Т. – Даже дэнс какой – то был, мы пытались экспериментировать.

– В вашей группе в ВК есть танцевальный трек «Качает музыка», выложенный в качестве «демо».

Д.Т. – Да. Потом мы переписали этот трек с Гариком Бурито. Она есть в готовом варианте.

И.С. – Даже не переписали, а сделали заново, там только припев остался. Его брат и зачитал, и спел. Мы исполняем эту песню на концертах в новом варианте. Но в сети её пока нет. Она ждёт своего часа.

– Я так понял, что у вас нет продюсера группы?

Д.Т. – Его у нас нет. У нас есть выпускающий лейбл «Universal», который занимается всем нашем медийным продвижением. Но понятно, что они нам палки в колёса не вставляет. Они ни разу нам не сказали про песни: «Ни в коем случае!».

– Вам повезло и ваш лейбл предоставил вам творческую свободу?

Д.Т. – Они в творчество не лезут. Но могут просто дать совет.

И.С. – Конечно, они всегда участвуют в обсуждениях.

Д.Т. – Хорошо, что мы всегда предоставляем несколько работ для сингла. И не только своего авторства. Мы все вместе решаем, что будет лучше. Когда ты предоставляешь лейблу выбор, нам легче избежать непонимания с ними. У нас с ними всё мирно, лояльно.

И.С. – Мы с «Universal» почти с самого начала, уже 3 года. С того момента, как у нас состоялся первый концерт (он – же презентация группы), мы продолжаем сотрудничество.

– Сильно вы изменились за эти 3 года?

Д.Т. – Очень!

И.С. – Во всём! Путь был интересный.

Д.Т. – Во – первых, мы постарели.)

И.С. – Годы не щадят! Переломные критичные моменты наступают – 27, 29, 30 мне уже скоро… Ну и в музыкальном плане тоже. Мы начинали с одной музыки, готовили альбом. Он уже был и записан, и сведён. Потом появилась песня «Париж», от которой мы не смогли отказаться, хотя она была не совсем в том стиле, в котором мы хотели.

Д.Т. – Но она принесла нам популярность.

И.С. – Она была одновременно и русской, и модной – такой «сельский Duft Punk». Всё поменялось.

Д.Т. – Из – за этой песни мы не выпустили альбом. Это было бы несправедливо по отношению к слушателям! Они знают нас по песне «Париж». Представляете, они скачивают альбом, а там: «Танцуй со мной, дыши в такт»!

– Так может просто закинуть предыдущий материал в ITunes?

Д.Т.– Это уже потом, когда мы полностью определимся с жанром, с нашим звучанием, тогда мы в нём сделаем и выпустим полноценный альбом.

– Я заметил, что альбом вы периодически анонсируете и потом отодвигаете сроки.

И.С. – Мы перестали это делать. Мы, конечно, планировали. Но с течением времени понимаем, что лучше этого не делать. Вот как он получится, так и будет. Материала есть уже на два альбома.

Д.Т. – На три!

И.С. – Нужно время, чтобы альбом был востребован. Пока, мне кажется, достаточно выпускать синглы . И уже тогда выпускать альбом, чтобы он имел какой – то резонанс. Выпускать его «в тишину» – это бесполезно.

Д.Т. – Сделать так, чтобы альбом имел резонанс – это очень трудно. Хотя бы половина альбома должно состоять из абсолютных, ударных хитов.

И.С. – Вот группа «IOWA» сколько к альбому шла? Лет пять, наверно? Песня «Улыбайся» ещё года четыре назад где – то крутилась. Но альбом – то получился – каждая песня хит!

Д.Т. –Вспоминаю конец 90 – ых, когда альбомы выходили каждую неделю и, что не песня, то хит. Вот у «Руки вверх!» реально все песни на альбоме – хиты! Как?! Это вообще, я считаю, гениальный проект! Все песни – хиты!

– Песню «Слабые» написал Максим Фадеев. Он, как потрясающий продюсер, всегда имеет своё видение образа артистов. Как вы с ним сработались?

Д.Т. – Я могу сказать о себе. Я говорил это уже миллион раз и готов повторять: для меня знакомство и общение с Максимом Александровичем Фадеевым значит невероятно много! Когда мы в первый раз приехали к нему, то проговорили 6 часов абсолютно обо всём. Не только о песне и музыке . Это очень повлияло на меня. Когда мы вышли, я сказал Илье: «Мне уже не важно, запишем мы с ним песню или нет, получится – не получится. Для меня уже произошло то, что очень круто и важно». Безусловно, работа с ним меня изменила.

С.И. – Конечно, у него есть своё видение. Разговор, о котором говорил Дима, происходил ещё до написания песни. Фадеев хотел с нами познакомиться, понять, что мы из себя представляем, как поём. Мы послушали его песни, поставили свои. Пообщались по – музыкантски. Потом он стал и режиссёром клипа на песню «Слабые», но, наверно, уже тогда понимал, как мы должны выглядеть. Нас тогда было ещё четверо в группе, а Максим Александрович сказал: «Я буду снимать двоих».

– Парни не обиделись?

И.С – Тогда обиделись, конечно. Наверно, это повлияло на дальнейшую историю группы.

Д.Т. – Столько времени прошло с тех пор! И сейчас, когда мы уже долго работаем вдвоём, я просто забыл об этом. А ребята обиделись, естественно. Что лукавить – то.

– То есть, это был серьёзный этап для группы?

И.С. – Абсолютно точно! И он стал переломным для группы. Песня «Слабые» не меньший хит, чем «Париж».

Д.Т. – Для меня – больший.

И.С. – Мы видим, что, когда мы выходим «на бис», люди просят «Слабые».

– Кто ваша целевая аудитория?

Д.Т. –Мы так сильно и усердно ищем свою точку отправления! По жанру, стилю. Поэтому со временем мы обросли абсолютно разной аудиторией.

И.С. – Самые активные, кто постоянно пишет в соц.сетях, комментирует, конечно, молодые девчонки: школьницы, студентки.

Д.Т. В принципе, бывало так, что в очереди в магазине случайно разговоришься со взрослой женщиной. Слово за слово. -«А кто вы, чем занимаетесь?», – «Я музыкант, группа «Маяковский», – «Я не знаю такую группу», – «А слышали песню?»- « Моя леди, ты как Париж – увидеть и умереть», – «Конечно, знаю». И так со всеми – в магазинах, с таксистами и так далее…

– В наше время интернет сделал артистов гораздо доступнее для поклонниц. Как не закрывай «личку», они найдут способ достучаться. Как у вас складываются отношения с такими поклонницами?

Д.Т. – Даже выследить лично артиста стало гораздо легче. Геолокации, теги, вышел в «Перископ» – всё просто. И поэтому общение с артистами потеряло некую истерию, всё стало гораздо спокойнее. И слава Богу! Когда артистам переворачивают автобусы – не здорово. Наверно, для тебя, как для артиста, есть какой – то момент ощущения собственного эго. Типа «Да, я крут!». Но это – же ерунда Это не нужно. Нужно общение. Нужно, чтобы твой зритель понимал, что ты такой – же человек, как и он, но можешь делать что – то особенное. Но и слишком близко нельзя подпускать, надо держать дистанцию. Потому что, если ты перейдёшь эту грань, то начинаются панибратские отношения и ты перестаёшь общаться с человеком. У меня такое было. Я был слишком открыт. И началось: «Эй, ну ты чё!».

И.С. – Люди начинают считать, что ты – близкий друг, а это не так. Хотя есть истории, когда со временем поклонники становятся друзьями. У меня такое было. Люди растут, перестают быть фанатками, помогают в чём – то.

– Но нет такого, что достают по телефону, закидывают ерундой в интернете?

Д.Т. – У Илюхи есть такое, что ему мотают нервы по телефону. Ему постоянно названивают.

И.С. – Да, кто – то «слил» мой номер, как – то он попал к кому – то…

Д.Т. – (шёпотом) Это я «слил».

И.С. – И он теперь передаётся…

Д.Т. – Воздушно – капельным путём)

И.С. – Пытаюсь блокировать, но звонят с разных номеров. Мне звонят в 11, в час, в четыре. Это было очень мощно! Я пытался не брать трубку. Но приходится. А там – то молчат, то «Это вы собачек продаёте?», то «Мне голос понравился, давайте пообщаемся». Так что, в блокировку новые номера добавляются и добавляются. Но на новые номера отвечаю – а вдруг это судьбоносный звонок!

Д.Т. – Может, это Jay-Z звонил)

И. С. – Но то, что изменились времена – это 100%. Ни у кого сейчас нет такого, чтобы переворачивали автобусы.

И.С. – Ещё в конце 90- ых, начало 2000, артисты выступали, в основном, по дворцам спорта. Сейчас это могут позволить себе единицы.

Д.Т. – Сейчас уменьшилось количество площадок, а вот артистов – увеличилось.

– У Ильи была группа «Хаки», у Димы была группа «Балабама». Некоторые музыканты иногда встречаются со своими бывшими коллегами, чтобы поиграть для себя, вспомнить прошлое. У вас такое случается?

И.С. – Я сегодня собирался. Ночью, во сне. У меня был концерт.

Д.Т. – С группой «Хаки»?

И.С. – У меня был сборный концерт из трёх блоков.

Д.Т. – Юбилей твой? Всё – таки тридцатилетие!

И.С. – Да. Я выступал с группой «Хаки». Хотел поменять некоторые песни, но не мог поменять плей – лист. По старой программе играли. Думаю, что надо вот эту песню выбросить, а нельзя! Все были, клуб огромный.

– Илья, что вы смотрели перед сном?!

И.С. – Я смотрел фильм «Квартира», 96 – го года, с Моникой Белуччи и Венсаном Касселем. Офигенный фильм.

А если серьёзно о предыдущих коллективах, то, наверно, времени побольше должно пройти. Дим, ты бы хотел, сыграть снова с «Балабамой»?

Д.Т. – Я объясню. У нас с «Балабамой» было прекрасное время в плане творчества – одно из самых светлых, добрых и замечательных. Так что если это делать – то для себя и компании друзей. Не устраивать вокруг этого ажиотаж. Мы не достигли того уровня популярности, которого могли бы достичь, я уверен. А так – это возможно, я не отрицаю. Это было бы прикольно.

И.С. – Когда мы начинали как группа «Маяковский», в программе мы исполняли по одной песни из своих предыдущих коллективов.

Д.Т. – Был у нас такой эксперимент. Поклонники группы «Маяковский» – изначально это были люди, которые смотрели сериал «Ранетки» и слушали группу «Балабама» и люди, которые слушали группу «Хаки». А потом уже добавились новые поклонники. Поэтому на первых концертах было как: в середине концерта мы делали блок, когда я уходил со сцены и Илья пел хитяру из репертуара «Хаки» -«И всё – таки люблю», потом я возвращался и пел песню «Весна» из «Балабамы».

И.С. – А вообще, чем чёрт не шутит! Песни – то есть хорошие.

– Если судить по видеоблогу Димы, то вы только на ночь разъезжаетесь по домам, а всё остальное время проводите вместе. Включая ваше увлечение футболом.

Д.Т. – Да, только у Ильи есть проблема – он постоянно «ломается» на футболе.

И.С. – Я очень люблю играть в футбол. Но что – то у меня с этим не складывается.

Д.Т. – Я этим очень опечален! Зная, как Илюха круто играет, я бы хотел постоянно играть в футбол вместе. Я играю в любительской лиге и он был бы для моей команды крайне полезен. И это было бы очень круто – со своим другом и партнёром по группе ещё и играть в футбол!

И.С. – Я, когда играл, сломал руку. Через полгода вернулся – сломал крестообразную связку, пришлось лечь на операцию. Через год начал снова и в первом же матче сломал коленку. Теперь восстанавливаюсь, лечусь. Нога пока болит, не могу гонять играть.

Д.Т. – А к мячу так и тянет, понимаете!

И.С. – Отказаться стоит от футбола, наверно. Что – то у нас не складывается.

Д.Т. – На приставке, Илюх.

И.С. – Не играю я в приставку.

Если вернуться к вопросу о совместном времяпрепровождении, то бывает, что очень много проводим вместе – репетиции, концерты, мероприятия. Мы очень плотно работаем. Бывает, что пореже видимся. Когда нужно разрядиться.

А вы заметили, как я люблю влог Дмитрия?

(Дима включил телефон и началась видео трансляция)

– Читал я комментарии, типа: «Что вы себе позволяете, вас – же смотрят дети!».

Д.Т. – А я читаю, отвечаю иногда. Но это сделано не ради рейтингов, просто было смешно. И действительно неожиданно.

– Не похоже на постановку.

Д.Т. – А нет никакой постановки!

И.С. – Да он вечно возникает со своей камерой не в кассу! Мы сидим, какие – то дела решаем, а тут Дима со своей съёмкой. «Ну, давай, расскажи, что здесь происходит».

Д.Т. – Я считаю, что за этим будущее и я правильно сделал, что начал сейчас.

– Ну, вы берёте количеством! Ваши влоги выходят очень часто.

Д.Т. – Сначала было 2 раза в неделю, после Нового года ролики выходят один раз в неделю. Но я просто физически не успеваю монтировать. Не хочется делать тяп И так не удаётся «прилизывать» качественно, как хотелось бы. Это можно, я умею это делать, но времени не хватает. Мы занятые люди, к счастью.

И.С. – У меня есть идея, я уже года два её ношу и давно собирался реализовать. Но пока не сложилось. Возможно, я когда – нибудь к этому приду. Вообще, я не смотрю Youtube, блоги – влоги, я смотрю только концерты.

Д.Т. – Так ты же недавно признался, что посмотрел «Дневник Артиста»

И.С. – Меня заставили!

Д.Т. – С этого всё и начинается…

И.С. – Мне просто жалко на это времени. Я не понимаю, зачем. Для кого – то интересно смотреть , как Дима показывает закулисье.

Д.Т. – Ты – артист, ты другой формации человек. А простому зрителю, который далёк от этого – интересно!

И.С. – Так я же про себя говорю! Поэтому я и не смотрю. Если я найду блог про то, что меня интересует, то может я и буду за ним наблюдать.

– А что могло бы вас заинтересовать, Илья?

И.С. – Не знаю.

Д.Т. – Вот, допустим, ты что – то не можешь установить, совместить две музыкальные программы. Установить какие – то инструменты.

И.С. – Да, но это же просто видео на Youtube.

Д.Т. – Но это тоже канал. Всё равно люди снимают, стараются. Вот «Мышцы РФ» я смотрю в зале.

И.С. – Или видеоуроки английского.

Д.Т. – Всё это есть! У тебя есть выбор. И не один, а 40000.

И.С. – Нужно поискать. Но, опять – же – будет ли результат? Я люблю, чтобы это приносило какую – то пользу мне. А влоги – они как сериалы, которые я тоже не смотрю.

– Дим, в своём влоге вы показываете оборотную сторону жизни артистов. Вопрос: а надо ли? Может, пусть люди видят результат, глянец?

Д.Т. – Это как «фильм о фильме». У меня пока ещё мало подписчиков и я сам пока ищу нужную форму. Сначала нужно наполнить контентом свой канал и найти чёткую линию – что это будет. Это как с выбором песни, только произойдёт всё быстрее. Есть оценка, есть аналитика на сайте. Ты понимаешь, что смотрят больше. Исходя из этого, ты можешь понять, что круче, что людям интереснее. Так вот, надо ли это? Надо! Если этого не сделаю я – сделает кто – нибудь другой. Обязательно! Такого в России я не видел. У меня нет постановок и принципиально не будет никогда.

И.С. –Это нужно и действительно интересно. Раньше был другой формат. Я, например, любил смотреть фильмы о том, как записывались альбомы. Эти фильмы выходят через много лет. Например, как «Metallica» записала свой «Чёрный альбом». Это безумно интересно смотреть. Как они в студию пришли, как работали. Это всё снимали, просто не было тогда Youtube. А сейчас можно посмотреть он – лайн как всё происходит. Может, это и не несёт какую – то ценность, но это вкусно! Ты прямо таки ждёшь комментарии этих людей. И по сути, это – примерно то – же самое. Просто время меняется. Меняется способ подачи.

– Недавно вышел ваш клип «Gangsta». У вас почти во всех клипах есть машины. Вы такие автолюбители?

Д.Т. – Илюхе было по кайфу поводить большую тачку. Он недавно стал активным автолюбителем , машину приобрёл недавно. А я за рулём с 2009 года, поэтому для меня всё это не столь важно.

И.С. – Я всё ждал, когда у нас появится водитель, но понял, что этого можно ждать долго)

Д.Т. – Если говорить о клипе «Gangsta», то там не было принципиального вопроса, чтобы я вёл машину. Просто это предполагалось по сценарию. А вот в клипе «Прости» – такую машину как «Мустанг», кажется, 1979 года, я не смог отказать себе в удовольствии.

И.С. – Это круто! Мне так было обидно тогда, что это не я.

Д.Т. – Мне кажется, всё было справедливо! Поездил тот, кто должен был)

И.С. – Так ведь не по сюжету было то, что мы перевернулись. Кое – как спаслись. Поводил!) Но машины мы любим. Но это случайность. У нас нет задачи показывать автомобили, никакие производители нам не платят за рекламу.

Д.Т. – Из пяти официальных клипов у нас в трёх присутствуют автомобили. Да и в клипе «Париж» мы на автобусе подъехали!)

– Тоже машина…

Д.Т. – Ну как «машина»…

И.С. – Я был крайне удивлён, когда он вообще поехал!) Он выглядел так, как – будто он уже…

Д.Т. – В парке «Коломенское», почему – то с тульскими номерами, древний «ЛИАЗ». Я помню, в школьные годы такие с автовокзала в Туле ездили.

– Анонсируете что – то новое?

Д.Т. – Весной будет новый сингл.

И.С. – Мы сейчас над ним активно работаем.

Д.Т. – Не то, чтобы «над ним». Их уже много. Скоро, в самое ближайшее время , приступим к выбору того самого сингла. И это будет, наверно, один из самых трудных и мучительных выборов. Потому, что раньше не так много было за плечами и был некий «люфт» для экспериментов и, наверно, можно было где – то ошибаться. Сейчас, если такой «люфт» и есть, то очень маленький. Ошибаться нельзя.

– «Планка» обязывает?

Д.Т. – Конечно! Хочется не возвращаться назад, хочется сделать шаг вперёд. Это большая ответственность.

И.С. – И хочется перестать экспериментировать.

В общем, работаем над синглом, работаем над концертной программой, всё обновляем.

Д.Т. И уже начинаем выезжать на гастроли с новой программой

– Часто вы не совпадаете во мнениях при выборе песен?

И.С. – Бывает, конечно. Особенно так было в начале.

Д.Т. – Но это даже не спор. Это здоровая, взрослая дискуссия, которая всегда заканчивается единым мнением.

И.С. – Помню, на песне «Париж» у нас был переломный момент. Была долгая дискуссия «нужно – не нужно». Я, например, изначально был против выпуска именно этой песни. Я хотел, чтобы мы запустили другую песню, в рок – направлении. Мне хотелось, чтобы мы ближе к тому стилю остались. Хотя песня мне нравилась.

Д.Т. – Я раньше думал, что ты всё время говоришь эту фразу в интервью, подчёркивая, что я изначально знал, что она будет хитом. А теперь понял, что ты говоришь это для того, чтобы намекнуть, что это я всё испортил!

И.С. – Почему испортил – то?!

Д.Т. – Потому, что я настаивал на песне «Париж»! Я сказал так: «Если мы хотим взлёта популярности, то мы обязаны выпустить именно эту песню! Это 100% хит».

И.С. – Я был, в принципе, согласен. Просто у меня были другое видение. Но я верил, что «Париж» – это хит.

Д.Т. – Какой ты юркий!

И.С. – Поэтому мы всё – таки решили его выпускать.

Д.Т. – Каждый день узнаю человека заново!

Александр Ковалев, специально для Musecube.org

Фотографировал Владимир Кальян, полный фоторепортаж здесь.

Группа Маяковский в сети:

Группа ВК
Официальный сайт
Instagram
Каналы YouTube: https://www.youtube.com/user/Mayakovskygroup/ https://www.youtube.com/user/MayakovskyVEVO
Канал “Дневник Артиста”:
Facebook
Twitter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.