Илья Лагутенко: «Нужно создавать целые рок-экосистемы, а не отсиживать зад на лаврах»

Минувшей осенью Илья Лагутенко совместно с агентством Leroy Brothers презентовал интерактивный проект «Witness your world». Интерактивный потому, что создавался в онлайне вместе со всеми жаждущими участия: любой человек мог загрузить на специальный сайт фотографии и короткие текстовые сообщения. Раз в 100 часов изображения и тексты, отобранные в результате голосования интернет-пользователей, перемешивались по специальному алгоритму, придуманному братьями Лерой. 10 лучших арт-объектов стали оформлением нового альбома группы «Мумий тролль» «SOS Матросу» и были представлены на выставке в MMOMA. В экспозицию вошли уникальные художественные фотоинсталляции, а также видео- и аудиозаписи выступлений группы. Выставка в MMOMA, таким образом, объединила современное визуальное искусство и музыку.

После выставки нам удалось немного пообщаться с Ильей Лагутенко о проекте, музыке, творческом пути и русском роке.

— Илья, в выставке вы обратились к людям и их участию. Понравилось ли Вам такое соприкосновение с ними, совместное творчество?

— Это качество общения сегодняшнего дня. Все отдаленно, но результат совместный. Он может вызывать вопросы, но не имеет смысла быть измененным, так как тогда это уже не будет правдивым творчеством сообщества. А виртуальная близость подчас не подразумевает слишком тесного сотрудничества.

— Получается, что Вы не только музыкант, но и в принципе глобальная личность в музыкальном мире — организатор событий, участник всевозможных проектов. Говорят, творческие личности не способны быть организованными: к Вам это, выходит, совершенно не относится. Как думаете, почему? Что отличает Вас от других?

— Толку от вашего творчества, если вы не сорганизуете себя на его проявление? Лучшие творческие единицы — как раз очень, очень организованные!

— Всю жизнь группы «Мумий Тролль» вокруг нее создается бешеный ажиотаж — обычной группой с обычной историей вас явно не назовешь. Вам нравится жить в такой атмосфере? Хотелось ли когда-нибудь, чтобы было поспокойней?

— Я не занимаюсь специальным созданием ажиотажа, я просто показываю, что именно я делаю, при этом не окунаясь в подробности частной жизни. Всех интересует полет ракеты в космос гораздо больше, чем теория и практика ракетостроения. Мне нравится, что любимое дело стало не просто хобби. И меня умиляет, что миллионам людей, оказывается, именно такое мое дело так интересно, что я могу продолжать им заниматься.

— Относите ли Вы свое творчество к пресловутому русскому року? Чем отличаетесь от остальных представителей русской рок-музыки?

— Русский рок не пресловут; он просто есть, и это факт. Просто русская рок-музыка не так разнообразна, как скажем американская, но ненамного отличается от китайской, или турецкой, или африканской. Это вопрос маркетинга, а русский человек вообщем-то не особо склонен к разнообразию выбора по жизни. Мне это, кстати, на руку. Но я все время пытаюсь объяснить, что именно при богатстве выбора и «расцветет сто цветов».

— И напоследок: когда Ваш творческий путь начинался, вы представляли, что в будущем будет то, что происходит сейчас? Совпало ли что-то или пошло совсем другим путем?

— Я не строил иллюзий по поводу своего творческого пути. Да и до сих пор не строю. Мне кажется что нужно создавать целые «рок-экосистемы», а не отсиживать зад на собственных лаврах.

Беседовала Дарья Мишина, специально для MUSECUBE

Фотографировала Китана Фрайхайт


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.