Команда «Полюса» давно и прочно завоевала любовь множества верных поклонников. Музыканты никогда не стоят на месте: постоянно экспериментируют, пробуют что-то новое, смотрят исключительно в будущее. 10 июня в «Космонавте» состоялось большое выступление коллектива, перед которым лидер «Полюсов» Илья Разин рассказал Марине Константиновой о балансе между акустикой и электричеством, отношениях с поклонниками и многом другом. Какие стихи писали в свое время одноклассники Разина, в чем состоит значение студии «Добролет» в музыкальной жизни Петербурга и какой полюс земного шара больше привлекает Илью — в свежем материале MUSECUBE.
— Буквально через полтора часа здесь, в клубе «Космонавт», начнется концерт, который обозначен как «День рождения группы». Что сподвигло Вас особо отметить это событие? Дата ведь даже не круглая: 17 лет.
— Простое формальное совпадение числа. Первый наш концерт мы сыграли как раз 10 июня в теперь уже легендарном клубе «Молоко», это был далекий 99-й год. На это выступление директора клуба уговорил наш приятель. Это был, конечно, не сольный концерт, а сплит-вечер с командой «Конец фильма». Я так четко это теперь помню, потому что лет пять назад мне прислали скан афиши с анонсом того самого нашего выступления.
— В день рождения принято получать подарки. Будут ли сегодня приглашенные гости, ждете ли Вы каких-то сюрпризов от поклонников?
— На сцене будут наши друзья: подпевать и подыгрывать. Сегодня здесь ритм-секция группы «Сплин»: барабанщик и бас-гитарист. Когда-то они уже играли с группой «Полюса, принимали участие в различных выступлениях». Например, с басистом Дмитрием Куниным мы несколько лет сотрудничали. Также будет струнное трио, с которым мы исполним ряд акустических композиций.
— Хочется узнать, как будет соблюдаться на концерте баланс между акустикой и электричеством. И если взять шире — в собственном творчестве Вы сами к чему больше склоняетесь в этом отношении?
— У нас есть тяга и к тому, и к другому. Некоторые вещи — строго в акустике, есть отдельная программа. Что-то предназначено только для исполнения в электричестве. Выбор всегда обусловлен исключительно выразительными средствами. Бывает, конечно, и так, что мы пробуем одну и ту же вещь по-разному исполнять.
— Делают ли поклонники какие-либо приятные группе вещи? В чем выражается их любовь к «Полюсам»? Как складываются отношения команды и слушателей?
— Отношения самые теплые. В последнее время, в связи с популярностью песни «На спине у кита», нам дарят этих самых китов в виде игрушек, рисунков и так далее. Иногда они бывают очень даже неплохо сделаны, и все это нам, конечно, крайне приятно.
— Часто можно услышать истории о том, что творчество того или иного музыканта изменило чью-то конкретную жизнь. Вам знакомы подобные случаи применительно к «Полюсам»?
— Да, много таких примеров известно. Пишут: «Спасибо Вам. Ваша музыка в какой-то момент помогла мне». Кто-то менял место жительства, переезжал в другие города. Что ж, можно только порадоваться за этих людей. Прекрасно, что так получается. Но я надеюсь, что людей, которых нужно спасать, будет все меньше и меньше (улыбается).
— Вернемся к праздничной тематике концерта. Определенные даты заставляют порой подводить некие итоги, задумываться и размышлять. Вы можете сейчас каким-то образом отрефлексировать пройденный творческий этап?
— Я не очень склонен к подобного рода размышлениям. Меня больше интересует настоящее, я в него внимательно всматриваюсь. Стараюсь извлекать из жизни максимум возможного, и зачастую это получается. Какие-то итоги подводить, на мой взгляд, рано. И заниматься подобным, наверное, должны все же какие-то сторонние люди, не сами участники творческого процесса.
— Теперь же немного заглянем в будущее. В августе этого года состоится фестиваль «Добролет», в котором ваша команда примет участие наряду с «Аквариумом», «Сплином» и Tequilajazzz. Расскажите о том, как поступило предложение поучаствовать и чего ждать от Вашего сета.
— Мы связаны с этим легендарным местом самым непосредственным образом. Когда-то наша первая студийная запись была сделана именно на «Добролете». В 2003 году мы мечтали записаться у звукорежиссера Андрея Алякринского. Тогда мы лично его не знали, он много ездил с Tequilajazzz, застать его в городе оказалось непросто. А времена были такие, что записи еще делались на магнитную пленку. Мы были вынуждены играть все инструментальные партии живьем, и не имели возможности ничего потом поправить. Первую песню мы записали, прислали Андрею демо-версию. По счастливой случайности, он буквально один день был свободен, что позволило нам с ходу, незамедлительно записать и свести будущий хит «Поэзия». А потом уже и альбом целиком сделали на студии. Впоследствии практически все наши пластинки так или иначе имеют какое-либо отношение к «Добролету», даже если они там непосредственно и не записывались.
— Вы можете согласиться с мнением о том, что эта студия — знаковое место в истории питерской рок-музыки, дом для многих команд, «место силы», как сейчас любят говорить?
— Конечно. Там своя жизнь, особенная атмосфера. Это сродни своеобразному закрытому клубу. «Добролет»- «место силы» для многих музыкантов.
— Сейчас наблюдается настоящий бум винила. Как Вы лично относитесь к этому явлению, и ждать ли поклонникам переиздания пластинок «Полюсов» в этом формате?
— Безусловно, это дань моде. Не могу сказать, что винил звучит лучше. Но, совершенно точно, он звучит иначе. Виниловые пластинки требуют принципиально иного отношения к музыке, культура прослушивания совершенно другая. Это целый ритуал: ты должен аккуратно поставить эту пластинку, перемотка невозможна, ты вынужден прослушать запись целиком. Винил предопределяет восприятие музыки альбомами, полностью погружая в материал. Эта тенденция кажется мне весьма положительной. У меня есть виниловый проигрыватель, на котором я периодически слушаю свои любимые пластинки. Будут ли «Полюса» переиздаваться на виниле? Честно говоря, разговоры об этом идут. Мы хотим воспроизвести подобным образом один из наших электрических альбомов. А потом еще и акустику так сделать.
— Вы вспомнили чуть ранее ваш первый большой хит «Поэзия». Поэтому хочется попросить Вас процитировать буквально пару строк из какого-нибудь стихотворения.
— (смеется) Давайте я прочту белый стих, авторство которого принадлежит моим одноклассникам!
Темнеет. Яркие лучи тускнеют в свете блеклой лампы.
Лежат рядками негритянки. Одежд уж больше нет на них.
Англоязычный генерал, прикрыв ресницы, выбирает
Средь них ту самую, кого возьмет в Туманный Альбион.
— Прекрасные одноклассники у Вас, стоит отметить. И в качестве завершающего аккорда: на каком полюсе Вам больше хотелось бы побывать: на Северном или на Южном?
— На Южном. Там все же есть земля, и мне кажется, это интереснее, чем просто болтаться на льду.
С Ильей Разиным беседовала Марина Константинова,
специально для MUSECUBE
Фотографии Сергея Спиридонова
Добавить комментарий