Пэт Мартино: Самое важное – это то, что происходит в данный момент

Иван Никитин, MUSECUBE (MC): Скажите, пожалуйста, вы впервые приезжаете в Россию с концертами?
Пэт Мартино (П.М.): Да

MC: Какие впечатления остались у вас после концертов в нашей стране?
П.М.: Меня здесь очень тепло встретили. Люди здесь очень добрые. Это великолепный опыт для меня. И я бы хотел вернуться сюда. Я надеюсь, у меня получится сделать это в ближайшем будущем.

MC: Слышали ли Вы каких-нибудь джазовых музыкантов из России?
П.М.:  Честно говоря, я не слышал. В данный момент я не ищу чего-то в джазе. Сейчас я больше погрузился в классическую музыку. Когда я слышу игру музыкантов, а я слушаю музыкантов со всего мира, то для меня трудно определить, откуда они. Когда я слушаю музыку в самолете, в интернете, на YouTube, бывает сложно понять откуда эти музыканты родом. Я уверен, что я слышал некоторых музыкантов из России. В пример я приведу одного талантливого музыканта , правда он не из России, а из Киргизии – Эльдара Джангирова (ред. киргизский пианист, эмигрировавший в США). Он превосходный музыкант.

MC: Вы сейчас работали над новым проектом. Расскажите, что это за проект?
П.М.:  Да, я был в Японии приблизительно 6-7 месяцев назад, это было связанно с бедствиями, вновь обрушившимися на Японию. Цунами. Когда я был там, со мной связались и спросили, заинтересован ли я записать альбом для WarnerBrothers. Этот проект будет посвящен всем людям, которые пострадали от цунами. Япония – очень музыкальная страна, и я вижу, как люди реагируют на композиции с моего альбома «We`ll be together again», который я записал в 1977 году с пианистом Джилом Голдштейном. Джил позвонил мне и спросил, не хочу ли я выпустить «расширенный» вариант этого альбома. Я согласился, и мы пошли в студию, где записали ещё один альбом, который должен выйти в 2013 году.

МС: Расскажите о музыкантах, которые сейчас играют с вами?
П.М.: Это очень талантливые музыканты. Пэт Бьянки – органист, и ударник Кармен Инторре. Они по-настоящему одарённые музыканты. Они играют в Нью-Йорке, они сами из Нью-Йорка и записывают собственные альбомы. Отличные музыканты.

MC:Расскажите, какая музыка повлияла на ваше творчество?
П.М.: В 60-е годы такие музыканты как Джон Колтрейн, Майлс, Мингус, Кэннонболл Эдерли, Уэс Монтгомери, Джонни Смим и Джо Пасс очень сильно повлияли на моё творчество, с этими музыкантами я был знаком. Где-то с 1968 года я начал интересоваться музыкой со всего мира, больше всего я заинтересовался индийской музыкой, особенно такими инструментами как ситар, табла, тамбура.  Я был очень увлечён индийской музыкой, а параллельно Прокофьевым и Стравинским. Также мне очень нравятся американские композиторы 20 века, композиторы из Англии, Европы, Германии. Таким образом, эта музыка расширила мой музыкальный кругозор. Эта разная музыка заворожила меня, как новые вкусы еды завораживают нас. Джаз сам по себе, за всю свою историю, развивается в одном направлении или представлении, и это похоже на то, когда ешь одно и то же блюдо каждый день.  И поэтому я стал интересоваться различной музыкой, и поэтому меня вдохновляет мир вокруг меня, мир джаза. Но, конечно, я могу выразить себя, играя джаз, больше, чем через что-либо ещё.

MC: Сейчас существует очень много видео уроков игры на разных инструментах, скажите, как вы считаете, может ли начинающий музыкант обучится игре благодаря этим видео-урокам?
П.М.: Мне кажется, что есть определённые элементы, которые, безусловно, важны в изучении игры на инструменте. Но самое важное – это социальное взаимодействие с другими музыкантами. Для начала молодым музыкантам необходимо узнать о музыке, и только потом приниматься за изучения инструмента и музыкальной теории. Начинающий музыкант, прежде всего, должен быть вовлечён в атмосферу музыки, но этому его нигде не научат. И я не думаю, что игра на инструменте должна изучаться по каким-то правилам. Важнее всего здесь – это общение в школах, в университетах, и это, на мой взгляд, будет намного эффективнее, чем заучивание материала из книг.

MC: Я знаю, что ваш отец был джазовым певцом…
П.М.: Да, он был любитель, не профессиональный музыкант.

МС: Скажите, ваш отец повлиял на ваш выбор стать музыкантом, или это было что-то другое?
П.М.: С самого раннего возраста он включал мне записи таких музыкантов как Джанго Рейнхардт, Джонни Смит, Уэс Монтгомери, Чарли Паркер и многих певцов, таких как Фрэнк Синатра, многих… И эта музыка оказала на меня огромное влияние. Когда мой отец услышал Джонни Смита, то он захотел, чтобы я играл так же. И у меня появилась цель, и я старался ее достичь, стал совершенствоваться, чтобы порадовать своего отца.

MC: Расскажите о ваших планах на будущее.
П.М.: У меня нет каких-то чётких планов на будущее. Я думаю, самое важное – это то, что происходит в данный момент, в данную минуту нашей жизни.

Специально для MUSECUBE Иван Никитин

Фотографии Александра Минченко смотреть тут 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.