Jane Air: разносчики бешенства

Пара часов до концерта Jane Air в Питерском Зале Ожидания, новая программа «Разносчики бешенства». Musecube в лице меня, вопросы, диктофон, фотоаппарат, хорошее настроение — action!

С вашего последнего концерта в Питере прошло 2 месяца, небольшой срок, но могло произойти что угодно! Есть то, о чем хотелось бы рассказать?

Сергей «Корень»: Знаешь, мы уехали же в тур, нас долго не было, мы катались по городам разным, вот там происходило с нами всякое, возможно кто переосмыслил свою жизнь, после того, как над нами шарахнул метеорит, или что-нибудь еще случилось. Но каких-то важных решений, мне кажется, в туре не принимали.

Сергей «Gokk»: Принято было важное решение! У нас появился новый техник и член нашего братства, нашей family — Александр Шерехов — просим любить и жаловать. Он к нам пришел вместо старого другана Лелика, который теперь работает в другой команде.

В конце 2012 года у вас вышел новый альбом, насколько сейчас актуально делать пластинку, диск, именно как музыкальный носитель? Сейчас же все слушают в основном песни в сети, и возможно это идет уже как коллекционное издание?

Сергей «Gokk»: Ответ на вопрос содержится в самом вопросе. Альбом как носитель естественно вышел у нас, но это скорее для фетишистов, которые любят держать это все в руках, одеть стерео-очки, посмотреть на оформление, которое сделано в 3д Антоном Бурзой. А так да, ты сказала сама — скачивается, все слушается в сети, и очень редкий человек сейчас покупает диски. Но покупает, не в тех объемах, конечно, как в 2007 или 2004.

Я как раз знаю фотографа, который вас фотографировал для обложки альбома, мы преподаем с ним фотографию детям.

Антон «Тоха»: Алексей Корзов.

Антон «Бурза»: Он сегодня будет.

Сергей «Gokk»: И детей много будет, как раз в антракте можете попреподавать фотографию.
(дружный смех)

Есть такие ресурсы, типа planeta.ru, которыми пользуются разные исполнители, собирая деньги на запись альбома, насколько для вас это актуально, пользуетесь ли вы, хотите ли попробовать?

Сергей «Gokk»: На самом деле не пользовались, но актуальность появилась. Мы познакомились уже с людьми, которые начали эту историю развивать в России. И я думаю, что в ближайшем будущем мы воспользуемся услугами этого сайта, для того чтобы отснять видео материал кое-какой: или дивидишка будет или какой то красивый live-концерт, а-ля from the Baseman — знаешь, вещи, которые играют группы лайвом, это все снимается, записывается, нарезается, монтируется и очень здорово выглядит. Такую штуку мы хотим сделать, я думаю, что planeta.ru мы и воспользуемся вот в этих целях.

Вы недавно выступали с Олей из Alai Oli, и ранее были опыты выступления с разными исполнителями. Повторите ли вы такой опыт — если да, то с кем, если нет, то почему?

Сергей «Gokk»: Сегодня на концерте Максим Каменщиков из группы Top-Display будет.

Антон «Тоха»: Мне кажется, надо рассказать обо всех тех людях, которые участвовали в записи альбома.

Сергей «Gokk»: Конечно. В записи альбома принимали участие немало людей. Итак. Начнем мы с Макса Каменщикова, который принимал участие в записи трека «Последняя песня лета» на нашем альбоме. Так же стоит отметить Дерибаса — нашего другана, братана из группы Океан Моей Надежды — очень хороший вокалист и музыкант — в треке «Предчувствие» был у нас замечен. И также в треке «Демоны» Артем Кудряшов из группы DEAD КЕДЫ тоже фигурирует, тоже братан, друган. Ну и, конечно же, Лелик из Морэ & Рэльсы в треке «Хорошие мальчики». Все свои ребята, питерские, прекрасные музыканты, талантливые, которые любят музыку и умеют с ней обращаться. В последствие, да, я думаю, будут коллаборации музыкальные возникать у нас в коллективе, и как всегда, мы будем привлекать только наших лучших друзей, талантливых музыкантов для этого дела. Always about music out love.

Что касается райдера. Он же у вас есть?

Антон «Тоха»: Да, здесь на столе.
(смех)

А если серьезно — что бы вас расстроило, огорчило бы перед концертом? Без чего бы вам было печально?

Сергей «Gokk»: Плохой звук. Прежде всего. Надо отметить, что огорчить нас очень сложно, но можно. И если уж нас огорчили, то огорчателю придется не сладко. Но, главное, чтобы на площадке был хороший звук, чтобы была возможность для хорошего шоу, хорошего концерта, остальное все решаемо и, как правило, мы уже много лет не сталкиваемся с не выполнением райдера. Всегда все есть, что нам нужно.

А были случаи, видимо очень много лет назад, или какой-то период назад, что например, не хотелось, или было желание вообще не выходить на сцену?

Сергей «Gokk»: Бывало и такое. И задерживался концерт на 2 часа, по-моему, в Одессе, да, Тоха? На 2 часа задерживался концерт, для того, чтобы организаторы смогли настроить звук, чтобы люди смогли получить удовольствие от концерта. Люди приходят зачем на концерт? Прежде всего — послушать музыку, а если звука нет, то пропадает вообще смысл этого мероприятия. Поэтому в Одессе в тот раз мы настойчиво заявили, что если не будет звука — мы на сцену не выйдем. Организатор понял, что да, он не прав и за 2 часа это все решилось, мы вышли и отыграли прекрасный концерт. Одесса один из наших любимых городов теперь. Приезжаем туда с удовольствием и играем.

Я на самом деле, несколько дней изучала в Google все ваши интервью, какие нашла в принципе. И в одном интервью нашла один ваш ответ…

Сергей «Gokk»: Мы такие придурки! И не в одном даже!

Нет! (смеемся) Вот, значит, там такая строчка проскочила, насколько, скажите, правда или нет: в начале у вас появляется музыка, какие-то треки и только потом пишутся тексты.

Сергей «Gokk»: Да, мы работаем по такой схеме, она удобна для каждого для нас, как и для музыканта и как для исполнителя, она работает. А схему, которая работает, не стоит менять. Если будут какие-то другие варианты в процессе творчества нашего складываться, мы с радостью попробуем, а пока что да, music is first. Как поют наши друзья из группы МОИ РАКЕТЫ ВВЕРХ.

Такой немножко банальный вопрос, но все равно интересно, откуда черпается вдохновение, откуда оно приходит, один ли источник — когда пишите музыку и собственно, когда появляются тексты?

Сергей «Gokk»: Слушай, всегда по-разному. Если есть, что сказать в творчестве, ты это скажешь, так или иначе, не важно, что это будет — музыка ли, танец, текст какой-то, краска на холсте. Если есть что сказать — говори, если нет — то иди, работай на завод, все очень легко.

Сергей «Корень»: Вспомнил песню — ремемба ха, ремембер ру, я даже не знаю…

Сергей «Gokk»: Чем вот он вдохновлялся? (смех)

Сергей «Корень»: Одна из моих любимых песен.

Насколько важна визуализация, крутые клипы, вы все вместе придумываете сюжет клипов?

Сергей «Корень»: Нет, не всегда, зачастую Антон какую-то книжку прочитает интересную или вспомнит, и придумает сюжет, который можно осуществить технически. И мы это реализовываем. Иногда клипы получаются. Мне, вот знаешь, у нас есть клип на песню «Мое сердце», мне концовка больше даже нравится, чем весь клип, где там уже такой мини бекстейдж в титрах.

А что касается такого момента, многие группы, в которых такой мужской состав, скрывают свои личные отношения от масс.

Сергей «Корень»: Не разбегаются ли поклонницы, узнав, что кто-то женат? Вроде ничего не поменялось. Антон у нас еще теперь с гайкой ходит на пальце. Тоже, вроде, не заметил падения статистики. Наоборот – интрига, страдания и драма, наверное.

Встречались ли бешенные поклонницы?

Сергей «Корень»: Встречались, но сейчас все более цивилизованно стало, чем на заре нашей карьеры, когда люди просто могли с криками «ааа, я хочу от тебя ребенка!» на сцену забежать.
Я читала в одном из ваших интервью, что кто-то кричал – «я хочу от тебя розового слона!»
Такое тоже было. Это уже от тех, кто смеется над теми, кто совсем без башни. А вообще, ты знаешь, есть такие поклонники все равно. Нам иногда пишут, да, такие, слегка их никак не внять. Приходят на автограф-сессии и задают совершенно бессвязные вопросы. И с одной стороны, конечно, думаешь – «е-мое, блин!», но, наверное, злости этой молодой у нас поменьше стало, знаешь, как бывает, когда тебе лет 18 и готов высмеивать всех подряд.

Видела, опять же, в одном из интервью, там был такой витиеватый вопрос, но суть была в том, чем отличается Москва от Питера, а вы ответили — что все зависит от женщин – в Москве женщины западают на банкиров, в Питере на музыкантов. Есть такая тема?

Сергей «Gokk»: Это очень утрированные слова, на самом деле. Если сказать по правде, то просто Питер более творческий город, цельный в плане искусства. Если здесь занимаются музыкой, то они занимаются музыкой, в Москве, в большинстве случаев, получается так, что если люди занимаются музыкой, оказывается, что они занимаются бизнесом. Это частенько так. Я в Москве жил, в течение года, хлебнул вот этой вот стороны жизни, и уехал обратно в Питер, потому что мне здесь ближе, комфортней и милее, продуктивней, роднее, интересней.

Сергей «Корень»: Опять же, это связано с тем, что в Питере тупо дешевле жить, и ты можешь не тратить все свои заработанные какими-то музыкальными начинаниями деньги на съем квартиры и на тусовки в безумно дорогих клубах. Здесь они тоже есть, но в Питере музыканты своей когортой, своим склотом тусуются, и да, большее внимание музыке уделяется. А как говорится – на что ты тратишь энергию, то и получаешь.

Насколько важно музыкальное образование, есть ли оно у вас?

Сергей «Gokk»: Как показывает практика, люди, которые не имеют определенного образования, умудряются работать в разных отраслях и у них все отлично. У меня, например, музыкального образования нет. В школе, начиная интересоваться музыкой, я пошел на джазовую импровизацию, отучился там буквально месяцев шесть у мастера, и ушел, потому что мне скучно было. У меня есть интерес к этому. Это самое главное! Если есть интерес к творчеству какому-то – все, это открывает все двери. Занимайся – трать на это время, трать на это силы, и пожалуйста – все работает. А Корешок играл год в оркестре баянистов. Музыкального образования, как такового, у нас нет. Антон Бурза, вокалист – дизайнер профессиональный, Корень – профессиональный повар, Антоха – психолог детский, он закончил аспирантуру в том числе, написал диплом по реабилитации детей, переболевших гепатитом В или С, там сложными какими-то, я в театралке учился на актера театра и кино, но не пошел в ту сторону, потому что музон интересней.

Скоро начнется пора фестивалей — на какие хотите поехать, на какие планируете?

Сергей «Gokk»: Хотим поехать на все фестивали, на которые нас пригласят. Ряд приглашений уже есть, вот Антон лучше знает по поводу логистики нашей на лето — где кто что играет.

Антон «Тоха»: будет Доброфест и какие-то еще локальные фестивали, сейчас не понятно, что с Кубаной, возможно там будет какой то другой фестиваль.

Все вместе: Казачий! Мы слышали (смеются)

А на Соседний мир хотите поехать?

Антон «Тоха»: Будет очень сильно зависеть от места, в котором это все будет происходить, потому что Соседний мир, на котором мы участвовали, там было круто именно из-за места, а вот последний в 2012 — там было на пляже в Керчи, с гопниками, заглядывающими через забор. Если будет там же, значит, не поедем.

То есть получается, что только из-за места не хотите ехать?

Антон «Тоха»: Нет, в основном будем смотреть, конечно. Там прикол главный был в духе самом — в том, который возникал между музыкантами, между музыкантами и зрителями, и так далее. Там была огромная территория, целый пляж, открытый кинотеатр какой-то, где можно лежать смотреть мультики, палатки с чаями и прочее. То есть на ограниченной территории пляжа я боюсь не очень круто.

Сергей «Gokk»: Еще в Екатеринбурге какой-то локальный фестиваль будет.

Антон «Тоха»: Да, будем выступать, но это не локальный фестиваль, а байк-фестиваль, общеуральский какой-то, 26 мая, там будем играть. Это такое живое состояние – фестивали в принципе, и весь наш бизнес мы не прогнозируем далеко, шоу бизнес. Людей долго морочат, по поводу того, какое им дают число, согласовывают там с администрацией. Все это решается ближе к концу марта, совершаются какие-то подвижки.

И немного отойдем от таких музыкальных вопросов. Вы же, опять же, говорите в интервью, что в первую очередь вы друзья. Вашей группе уже столько много лет, и это достаточно сложно — сохранить хорошие отношения без конфликтов. Вы еще говорите, что у вас полная гармония, никому ничего не нужно доказывать, потому что роли достаточно гармонично разделены. Вот как вы к этому пришли?

Сергей «Gokk»: За долгие, долгие годы. Методом проб и ошибок, все мы люди. Всякое бывало. Просто в какой то момент расставляются приоритеты, что ты хочешь вообще.

Антон «Тоха»: Появляется доверие к друг — другу.

Сергей «Gokk»: Доверие, да.

Антон «Бурза»: Доверие, на самом деле, надо запариваться над этим. Потому что людям обычно кажется, что это такая вещь, на которую не стоит обращать внимание, что это само должно как-то сложиться. На самом деле, иногда нужно идти просто на уступки, и так далее. Это как хороший брак. Абсолютно аналогичная ситуация. Надо просто где-то уступить и поддерживать, стараться. Если ты об этом не думаешь, то ничего не получится.

Сергей «Gokk»: Мы очень, очень удачно вышли друг за друга замуж. Опять же, если есть понимание, любовь, к музыке, к жизни, к друг другу, то что может случиться? Да ничего не может случиться. Любая хуйня тебя никак даже не заденет краешком, если ты внутренне целен и крепок и в творчестве, любви и жизни. Все очень легко.

И, напоследок, спрошу у вас про путешествия. Насколько знаю, вам всем близка Азия, вы любите там отдыхать, почему именно там?

Сергей «Корень»: Да, мне нравится там то, что я ни разу не травился там, не смотря на все предостережения, рекомендации сделать прививки. Люди хорошие, добрые там, приезжаешь сюда, и немножко грустно становится, все такие мрачные, как будто у каждого по боеголовке в рюкзаке.

Сергей «Gokk»: Во-первых – прекрасный климат, во-вторых, ты приезжаешь и попадаешь в абсолютно другой мир, отличный от нашего, потому что люди живут совершенно другими вещами. Менталитет другой, жизнь другая, другая религия, все по-другому. Дешево и много друзей. В том числе русских.

Кто-то переехал жить туда?

Сергей «Gokk»: Да, у многих там и бизнес и работа, кто-то детей родил. И всегда приезжаешь туда и с радостью, и с удовольствием, и проводишь там прекрасный месяц.

А ты хотел бы переехать?

Сергей «Gokk»: Я в результате перееду. Я понимаю, что мы не вечны, наши тела не вечны, и музыкальная история наша тоже в какой-то момент прекратится по ряду причин – старости, отсутствию интереса, и захочется просто проводить время своей жизни в более удобном мне для жизни месте. По климату, по настроению и прочее, прочее, Азия мне очень подходит. Таиланд, Индонезия – мои любимые странны на данный момент.

На этом наше интервью закончилось, группа Jane Air отыграла мощный энергетический концерт, заразила всех бешенством, и меня в том числе.

Беседовала Вера Zephir Зараева

Фото автора


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.