Константин Дунаевский: «Музыка не терпит компромиссов!»

Одна из самых успешных питерских групп «Дунаевский Orchestra» закрывает сезон: 28 мая ребята выступят в клубе «Космонавт» на Cover party, а 7 июня состоится их большой сольный концерт в клубе Jagger. Группу сложно причислить к какому-либо музыкальному направлению. Коллектив из семи человек, профессиональных музыкантов и актёров, смело экспериментирует вокруг рок-н-ролла, джаза, фанка. Их песни наполнены добрым юмором, а каждый концерт превращается в настоящее сценическое шоу. Это не удивительно, ведь создатель и бессменный лидер группы – Константин Дунаевский – не только музыкант, но и замечательный актёр. Вот уже без малого шесть лет, как он служит в Молодежном театре на Фонтанке. С ним мы сегодня и поговорим…

— Костя, добрый день! Ваша группа появилась на свет в 2011 году. В Интернете даже указана точная дата – 28 ноября…
— Да, и я прекрасно помню этот день. У одной замечательной петербургской группы Dizzy Jazz, которая, кстати, вышла из стен театра «На Моховой», был день рождения. Солист этой группы позвонил мне и пригласил выступить на их юбилейном концерте. Он знал, что я начинаю самостоятельную музыкальную жизнь. От нас требовалось одно – придумать название для нашего коллектива. Я сказал: «Можешь представить нас как группу «ИсаакДунаевский»! Раз уж я однофамилец известного советского композитора, давай так пошутим!». Мы выступили на концерте, сыграли одну увертюру. Так, 28 ноября 2011 года, появилась наша группа. Правда, позже мы решили изменить название на «Дунаевский ORCHESTRA».

— Если Вы в составе музыкального коллектива выступили на юбилее Dizzy Jazz, значит, группа к тому моменту уже существовала? Был готовый материал: музыка, стихи…
— Конечно… Сейчас будет эксклюзив! Ровно за год до этого концерта, 28 ноября 2010 года, в отеле «Старая Вена» прошёл поэтический вечер. Владелец этого отеля – большой фанат Молодежного театра на Фонтанке. Мне, молодому артисту, предложили выступить на этом вечере. На тот момент мне было всего 22 года и, сказать по правде, у меня ничего не было: ни стихов, ни песен… Зато был целый месяц на подготовку! Я сел дома за компьютер, написал смешные стишки, стихами это назвать трудно, потом взял гитару… В итоге получилось несколько песен. А на тот момент у Семёна Яковлевича Спивака, моего учителя, худрука Молодежного театра, был новый курс в театральной академии. На этом курсе учился Алишер Умаров – молодой талантливый парень, очень музыкальный. Я подошёл к нему и попросил помочь с этим вечером. Он согласился и привел ещё двух своих однокурсников. Вчетвером мы подготовили программу и 28 ноября 2010 года выступили с ней на поэтическом вечере. После чего на год расстались, так как совмещать музыку с учёбой ребят и моей нагрузкой в театре было невозможно…

— Как же тогда появилась группа?
– Спустя какое-то время я познакомился с артистом театра «На Литейном» Никитой Кузьминым. Он играл на кларнете. Его энергия и задор соединили нас опять! Мы начали репетировать, а потом было то самое выступление на концерте Dizzy Jazz. Началась наша творческая жизнь: выступления в клубах, создание новых песен, запись первого альбома…

— И смена состава! Группа «для капустника» превратилась в профессиональный музыкальный ансамбль…
— На самом деле, это был очень болезненный момент! Сначала я пригласил в наш коллектив трубача, профессионального музыканта, потом взял солистку – Гульнару Гилязову. Мне всегда казалось, что музыкальная группа, где не один солист, а несколько, звучит объемнее и интереснее. Кроме того, сочетание мужского и женского вокала превращает каждую песню в своеобразный диалог. Так в нашем коллективе появилось два лагеря: лагерь актёров, которые хотели делать шоу, такое «кабаре», и лагерь музыкантов, которые хотели создавать музыку в чистом виде…. В итоге нам пришлось расстаться с двумя артистами и взять на их место профессиональных музыкантов. Это было очень непростое решение. Но музыка не терпит компромиссов!

— Костя, если Вы с детства увлекались музыкой, играли на различных инструментах, то почему же решили стать актёром?
— Знаете, я, как и многие дети, учился в музыкальной школе. И не могу сказать, что я получал от этого удовольствие… Но когда в возрасте девяти-десяти лет меня отвели в театральную студию, я понял, что есть на свете место, где можно заниматься и музыкой, и поэзией, и танцами. Театр аккумулирует в себе огромное количество различных искусств, и этот синтез мне оказался близок и интересен. Я стал заниматься в студии, потом поступил в Санкт-Петербургскую академию театрального искусства, на курс Семёна Яковлевича Спивака. После окончания академии Спивак пригласил меня и ещё 10 своих учеников в труппу Молодежного театра на Фонтанке.

— Семён Яковлевич Спивак недавно посетил презентацию вашего первого альбома в клубе Jagger. А в одном из интервью сказал, что ваша музыка – это самое сильное, что он слышал за последнее время…
— Мне это было очень приятно! Знаете, у меня был непростой путь в Молодёжке. Да и на курсе у меня, если честно, мало что получалось. Когда мы заканчивали академию, Семён Яковлевич примерно представлял, кого из своих студентов он хочет видеть в театре. Предполагаю, что моей фамилии в этом списке не было! У нас выходил второй дипломный спектакль «Жестокие игры», в котором я не принимал участие. Но мне нужно было сделать капустник, чтобы поздравить артистов с премьерой. Позже мне сказали, что я так его сделал и сыграл, что Спивак внёс мою фамилию в этот заветный список…
В этом сезоне мы выпустили спектакль «Наш городок», где я получил главную роль. Это счастье, что мне удалось так близко поработать с Семёном Яковлевичем. А ещё я очень благодарен ему за позитивное отношение к нашей музыкальной группе. Он не только не против моего увлечения музыкой, но и всячески нам помогает! Группе даже выделили помещение в театре, где мы с ребятами можем репетировать…

— Костя, Вы актёр или музыкант?
— А Джаред Лето – он актёр или рок-музыкант? Одно другому не мешает! В Молодежном театре я служу без малого шесть лет. Группа «Дунаевский ORCHESTRA» существует четыре года. Конечно, кто-то говорит, что нужно реализоваться в какой-то одной, конкретной профессии… Но я так не считаю! Я счастлив, что в моей жизни есть и театр, и музыка.

— Но, наверняка, увлечение музыкой пришло в тот момент, когда в театре ещё не было больших ролей?
— Да, конечно. Мне хочется предостеречь молодых ребят, которые решили стать актёрами… Вот поступили они в академию, закончили её, возможно даже попали в труппу театра… А дальше? Дальше у многих из них просто ломается психика! Они не ожидают, что главных ролей приходится ждать так долго… Несколько лет ты будешь носиться по сцене с чемоданами и копьями в массовке, выбегать солдатом, официантом, горожанином… Я, например, ждал роль в «Нашем городке» больше пяти лет. А амбиции? Мы, актёры, крайне амбициозные люди. Кажется, что раз жизнь такая быстрая, то нужно как можно быстрее реализоваться, стать известным! Вот эту позицию надо просто выбивать из головы. Нужно уметь терпеть и ждать… Убеждён, если не форсировать события, то всё можно успеть. Конечно, Вы правы, мне было очень трудно в театре первые два-три года. Элементарно не хватало выхода для творческой энергии… И музыка в этом плане очень мне помогла!

— Часто пишут, что главная особенность группы «Дунаевский ORCHESTRA» – её театральность. Сейчас, когда в коллективе профессиональных музыкантов стало больше, чем актёров, вы от этой театральности всё равно не уйдёте?
— Мы не собираемся от неё никуда уходить! Я называю это не «театральность», а подача материала. У нас в Питере, да и в стране в целом, есть много замечательных музыкантов, талантливых поэтов. Но они не умеют себя подавать! Может быть это связано с нашей ментальностью, мы немного стесняемся самих себя… Мне, как актёру, в этом плане проще.

— Принципу внестилевого существования вы тоже остаётесь верны?
— Если честно, сейчас это стало для нас проблемой… Когда ты играешь все жанры и направления, пытаешься угодить всем, есть большая вероятность, что ты не угодишь никому! Как составить треклист большого концерта, когда у тебя есть и современная, электрическая музыка, и джаз, и «балканщина»? Не может, например, Бьорк спеть песню Бреговича. А мы до сих пор умудряемся существовать вне стиля! У нас внутри коллектива есть даже расхождения во взглядах на музыку: кто-то видит успех в танцевальной музыке, кто-то в рок-н-ролле, кто-то в театрализации, создании шоу. Поэтому появилась идея разделения…

— Разделения?
— Мы хотим распилить программу концерта на две части: акустическое отделение и современная, электронная музыка. Есть ещё задумка – мы планируем начать заниматься новой программой, которая будет называться «Эпоха». Мы возьмем песни Утесова, Вертинского, Шульженко, обязательно Дунаевского! Переработаем их, сделаем каверы. Я убеждён, что эта музыка у нас получается!
Вообще, любой творческий коллектив рано или поздно сталкивается с проблемой роста. Куда двигаться? В каком направлении развиваться? Сейчас перед нами стоят именно эти вопросы. Но мы философски к этому относимся…

— А если Вам намекнут, что для большего коммерческого успеха нужно войти в формат?
— Сложный вопрос! Да, в нашей стране, чтобы начать больше зарабатывать, нужно немного «опопсеть». Так называемый «радиоформат» — это вообще отдельная проблема. Часто приходится слышать: «Ребята, вот это на радио никогда не возьмут…». Знаете, не хотелось бы изменять себе, даже ради известности. Тем более, как эту известность измерить? По количеству подписчиков в социальных сетях? Сейчас их шесть тысяч, а ты мечтаешь, чтобы было десять? Потом тебе захочется, чтобы их было пятьдесят, сто, и так далее. И всё время тебя кто-то будет опережать! По-моему, на такие вещи вообще не нужно обращать внимание.

— Кто ваши слушатели? Театралы, которые полюбили Вас как актёра? Меломаны, которые слушают Стиви Уандера или предпочитают интеллигентный питерский джаз?
— Это наша большая семья, и я очень рад, что она становится всё больше и больше, от концерта к концерту. За четыре года существования я ни разу не видел человека, который бы шёл с нашего концерта не улыбаясь… Все уходят довольные и счастливые! Наши слушатели – это молодые красивые люди, которые ценят культуру, не приемлют пошлости и плохого музыкального вкуса, которые ценят хороший юмор, стиль. Это люди, которые мечтают, чтобы в Петербурге появилась ещё одна классная группа. Знаете, мы с ребятами хотим стать символом Петербурга! Яркой и позитивной группой, в каком-то смысле реинкарнацией «Браво» или «Секрета»…

— Где в ближайшее время вас можно увидеть и услышать?
— Во-первых, 28 мая в клубе «Космонавт», на Cover party. Мы очень серьёзно относимся к этому выступлению и хотим, чтобы у всех снесло крышу! Конечно, всех наших поклонников мы приглашаем 7 июня в клуб Jagger, на большой концерт в честь закрытия сезона.
Я надеюсь, что мы откроем сезон осенью, с презентации второго альбома. Да, летом мы не будем отдыхать! Московская публика увидит нас 20 июня в клубе ARTEFAQ. Мы выступим на фестивалях STEREOLETO, «ПетроДжаз» и на рок-фестивале «Живой!»…

— Константин, пожелайте что-нибудь нашим читателям!
— Всем читателям я хочу пожелать сил и настойчивости в достижении цели! Как-то я услышал удивительные слова: «Многие сдаются, не понимая, что находились в десяти сантиметрах от победы». Этот девиз помогает мне не сдаваться, ведь молодой группе порой тяжело… Но если ты понимаешь, что ты хочешь, к чему стремишься и ради чего ты это делаешь, то обязательно добьёшься успеха!

Беседовала Валерия Тумко, специально для MUSECUBE
В репортаже использованы фотографии Еленой Пенкиной


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.