Юбилейная история

diuIVYOYВесенний концерт группы Алиса, который состоялся 15 мая в СК Юбилейной, волею судеб стал последним в нынешней истории Спортивного Комплекса. Уже на следующий день он был закрыт на долгосрочный ремонт. Это событие послужило поводом вспомнить обо всех концертах Алисы, которые состоялись на этой площадке – перед началом выступления на больших экранах были показаны фрагменты выступлений, начиная с 1987 года. Можно быть проследить и как менялось оформление афиш за эти годы – от черно-белых листов до изящной полиграфии. Для каждого из зрителей – своя история Алисы: у кого- то – это 30 лет, у кого-то — неделя.

Изображение шута, точно вычерченное мелом, да свет прожекторов – вот и все оформление сцены. Все внимание было заострено на Константине Кинчеве, который мгновенно приковал взгляды, как только появился на сцене. Это не было только лишь бурным началом – всплеск энергии не собирался останавливаться ни на секунду. Каждая из песен находила бурный отклик в каждом сердце. Энергия била через край, и казалось, только ждала подходящего случая, чтобы выплеснуться в пылающий океан. Так оно и случилось – и десятки взметнувшихся файеров стали кульминацией «Шабаша» и «Жар Бог Шуга».

Соединив «жаркие» песни с альбомов разных лет, Кинчев сумел выстроить переход от времен нынешних – к прошлым, и «Ток, шок, рок» соседствовал с «Тоталитарным рэпом», а «Зона» — со «Смутными днями». Смысл слов оставался неизменным – мысли о свободе, власти и стране не остаются без внимания, хоть песни разделяет более двадцати лет.

Общее единение особенно заметно в мощной «связке» — «Инок, воин и шут» и «Небо славян». Каждая их фраза – в крови, а память сама подсказывает текст. Аплодисменты становятся основой композиций, отбивая нужный ритм, а слаженное пение с благодарностью принимается Кинчевым. От всего сердца – и никак иначе.

Безостановочная пульсация чуть замедлила темп лишь в неторопливой «В путь». Стоило зазвучать первым нотам, как зал озарился огоньками, зрители присели, отдавая дань традиции, а плавная и неторопливая композиция в очередной раз удивила своей красотой и мудростью слов. «Раскачали мир, волны разошлись…» — и, разом встав, публика слилась в едином порыве. Мгновение – и огонь, еще более мощный, зажегся с новой силой – «Гаси» и «Работа» шли одна за другой, позволяя оторваться во всеохватывающем слэме. В «Засаде» отражается вся хулиганская натура Кинчева, а за ее артистическим исполнением можно было смотреть бесконечно. А Константин Евгеньевич даже ненадолго приподнимает темные очки – специально для внука Луки, который вместе со всей семьей внимательно смотрит за выступлением своего именитого дедушки.

Любопытным получается исполнение «Апреля» — совершенно забыв слова второго куплета, Кинчев тут же в этом признается: «Все перепутал, слова забыл, надо было повторять!» «Может, вы споете?» — просит он зрителей, сбросив всю серьезность и сосредоточенность, и по-доброму извиняясь. А Петр Сергеевич Самойлов тут же приходит на помощь, мастерски помогая бэк-вокалом. «Хоть эту-то не забудь!» — это уже Левин берет первые аккорды «Мамы». «Эту, думаю, не забуду!» — уверенно говорит Кинчев, тем более, что по хорошей традиции ее поет зал.

После «Красного на Черном» наступает время Цоя – «Спокойная ночь» вновь появилась в сет-листе, чем немало порадовала публику. «Я ждал это время, и вот это время пришло…» — хлесткое исполнение соседствует с соло Романова – и не может оставить равнодушным ни одного человека.

Также на откуп зрителей был отдана и «Кибитка». «А здесь за вами припев, пожалуйста», — просит Кинчев, и никто и не думает отлынивать:
Небо в звёздах,
Рек серебро да костров горячая медь.
Наш дух — воздух!
Нам ли с тобой не петь!

Проигрыш на клавишах собирает группу вокруг Дмитрия Ослика Парфенова – такое, несомненно, стоит внимания всего коллектива!

«Музыка» и «Левша» хоть и были разделены паузой биса, но не могли не остаться без восторженных возгласов. Уж больно хороши песни. Не стихали и запалы фаеров – все равно в прежнем состоянии Юбилейному оставалось существовать совсем недолго. «Спасибо, дорогой любимый Питер!» — для исполнения последних двух песен Кинчев снял темные очки, и теперь он, казалось, заглядывал в глаза каждому.

Концерт пролетел как один миг, и то не пустые или банальные слова – выступление Алисы действительно проносится незаметно. Теперь остается лишь ждать летних концертов. Все на «Выборы»!

Валентина Казакова, специально для MUSECUBE
В репортаже использованы фотографии Дмитрия Григорьева


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.