Ксения Рубан: Когда я прощаю, у меня высвобождается огромное количество энергии

Ксения Рубан не так давно начала работать на джазовой сцене, и многие джазовые знаменитости, музыканты с богатой родословной, наследники громких джазовых фамилий, не воспринимают её всерьёз. Милая, интеллигентная, обаятельная девочка, которая никому не мешает, не посягает на авторитеты и живёт какой-то своей жизнью. Одна точка зрения. Труженица, умница, необыкновенная интеллектуалка, спокойно и последовательно идущая по своему пути, сумевшая вдохнуть новое в отжившие джазовые стандарты. Другая. Чем-то она интригует, какая-то она загадочная, что-то в ней есть. Поддавшись обаянию артистки, автор musecube попытался поговорить со скромной девушкой, и удивился её жизненной стойкости и мужеству. ruban

Расскажи, пожалуйста, о себе с самого начала. Что было до джаза?

Я росла в простой семье офицера КГБ.

Хорошая шутка.

Ну в целом так и было. Простой подполковник, затем полковник КГБ. Папа заложил мне любовь к природе и фотографии, был хорошим фотографом, участвовал в выставках ТАСС. Он умер, когда мне было 7 лет, и началось. Как только папа умер, мама серьёзно заболела, и болеет до сих пор. У нее сложная болезнь. Финансовые заботы о семье легли на бабушку, и как только я подросла, стала ей в этом активно помогать. В 13 лет у меня появились первые подростковые заработки. Очень не хотелось быть в детском доме, и я всё сделала для этого!

Можешь ли сказать про себя, что ты self-made?

Пожалуй, да. Потеряв отца и столкнувшись с болезнью мамы, я потеряла опору. Я была беспризорником под прикрытием семьи, если можно так сказать.

Как тебе удалось не озлобиться при такой непростой судьбе?

Вера во Всевышнего, творческий подход к жизни, любовь к красоте. Красота – это умение прощать людей, желание делать что-то сверх денежных отношений. При таком подходе высвобождаются силы, которые ты можешь потратить на созидание.

Как ты зарабатывала в 13 лет?

Продавала газеты, стояла в переходе и кричала «сенсация, сенсация»!

Но ты же училась в школе? Как по времени распределялись твои заработки для семьи и обучение?

Я была в школе до 2-х часов, а потом торговала газетами до 9-ти.

Первые заработки – это всегда школа жизни, а какая работа была следующей?

Потом мне предложили работать в шейпинг зале в ЦСКА. Это уже в 16. Между газетами и ЦСКА я закончила за 3 года музыкальную школу.

Как можно закончить музыкальную школу за 3 года, обычно на это уходит 8 лет?

Закончила, и аттестат есть! (Смеётся).

Хотелось бы подробностей.

С 6 до 7 я занималась по классу фортепиано, пока был жив папа дома, частно. Потом папа умер, и деньги закончились. Возобновила занятия в связи с первыми самостоятельными заработками. В 13 лет подготовила программу соната, инвенция, этюд и пьеса, пришла в «музыкалку». В меня поверила директор музыкальной школы Лия Соломоновна Ритина, взяла фактически на веру, за что я ей очень благодарна. К сожалению, не знаю, сколько ей сейчас лет, знаю только, что она до сих пор преподает в Реутовской Детской Музыкальной Школе №1. Я занималась как проклятая, очень любила и люблю музыку, была мотивирована, тем более, что было значительное отставание от других учеников. Преподаватели шли на встречу, сдавала дисциплины экстерном.

Так значит, не совсем self-made, если были такие учителя?

Соглашусь, были хорошие педагоги в Колледже Телекоммуникаций при МТУСИ, там я получила средне-специальное образование в экономике и бухгалтерском учёте, в Российском Государственном Университете Нефти и Газа им.И.М.Губкина, где нам дали университетское образование, помимо высшей математики и химии, читали историю искусств. Училась в МГУ на курсах аудиторов.

А где продолжилось музыкальное образование?

В Московском Колледже Импровизационной Музыки. Там очень запомнились Ольга Борисовна Оськина, Ольга Марковна Симановская, Владимир Евгеньевич Сидоркович и Татьяна Владимировна Смирнова. После колледжа музыкальное образование продолжаю, занимаюсь частным образом с Ильёй Седельником, и счастлива общению с этим прекрасным человеком и педагогом!

Как долго ты работала бухгалтером и аудитором?

Бухгалтером с 19 до 28, аудитором – четыре года на полный день, сейчас по-прежнему беру заказы на неполный рабочий день, неплохой заработок, рада, что у меня есть такая специальность.

Много было love stories в жизни?

Была замужем дважды, сейчас временный мораторий. (Смеётся). Первый был фотографом, прямо как папа. Второй – программист, как говорят, крутой. Он отец моей дочери Ларисы.

Теперь давай к нашему драгоценному джазу. Начала не так давно, 2 года назад?

К роману с джазом меня подтолкнул первый муж, тот, который фотограф. В какой-то момент ему заказали съёмки с джазового ралли, где участвовали Светлана Панова и Игорь Бутман. Спонсором, как обычно, был какой-то всемирно известный алкогольный бренд. И вот там я впервые услышала джаз, и пропала. Моя жизнь изменилась на веки вечные.

Как твоя дочь относится к тому, что мама – начинающая джазовая певица?

Она мной гордится, но жалуется, что часто вечерами я не дома.

Любая артистка, занимаясь публичной деятельностью, притягивает к себе внимание мужчин-поклонников. Как провести грань между тем, чтобы благосклонно принимать восхищение поклонников и пользоваться мужчинами?

А вот пользоваться я пока не научилась! Наверное, надо взять себя в руки и научиться уже наконец-то! (Смеётся).

Умные женщины говорят, что не надо мужчину любить, а только позволять ему любить себя. И тогда жизнь зацветёт новыми финансовыми красками. Согласна?

Впервые слышу. Что, правда? Давай тогда учиться вместе! (Смеётся).

Ты же ещё хорошо компилируешь программы как настоящий музыкальный энциклопедист, которые пользуются спросом, к тебе часто обращаются за консультациями. Какие программы создала?

Советское ретро в джазовых аранжировках, программы с DJs, поп-джаз, военные песни, детский репертуар.

Дмитрий Илугдин отозвался о твоей программе Советское ретро как об ожившем Советском Союзе без совковости. Почему твои программы такие «вкусные»? В чём секрет?

Спасибо Дмитрию, его мнение для меня важно. Я знакомлюсь с эпохой, смотрю, какие были в том времени фильмы, кто в них играл, какой литературой зачитывались, какие были отношения между людьми. Изучаю моду. Мне интересны разные исторические пласты.

У каждого музыканта и каждой певицы джаз свой. Какой он у тебя?

Приятный, интеллектуальный, эмоциональный. Чтобы было хорошо. Вот так просто и незатейливо.

Многие джазовые музыканты преподают. Где преподаёшь ты? И что, вокал?

Преподаю вокал и сольфеджио детишкам в Московском Колледже Импровизационной Музыки. Это довольно известный колледж, который стал стартовой площадкой для Леонида Агутина и Ивана Фармаковского и многих других блистательных музыкантов.

Детишки часто болеют, и заражают инфекциями преподавателей. У тебя иммунитет выработался?

Ты права, я часто болею. Но они такие талантливые и классные, что я не обращаю внимания на больничные листы. Не бывает бесталанных детей, они все талантливые! Я с такой радостью с ними работаю, что не обращаю внимания на сопряжённые трудности.

У тебя много работы, как добилась этого?

Наверное, ты сама знаешь ответ. Лояльность клиенту, «незадранные» цены, качество работы, выкладываюсь на каждом концерте, хочу произвести хорошее впечатление. Никакого секрета, в сущности.

Заказы дают под вокалистку или бэнд-лидера, ты фактически выступаешь работодателем для музыкантов. Как тебе в роли работодателя?

По-разному, с некоторым прощаюсь после первого же выступления. С некоторыми работаю много и долго. Опять же никакого секрета. Многое зависит от отношения музыкантов ко мне и качества их работы. Не потому что я злая и вредная, а потому что заказы, совершенно верно, дают под меня, и я должна обеспечивать качество выступления.

У меня голова кругом идёт. Ты содержишь семью, ухаживаешь за больной мамой, выступаешь работодателем для музыкантов, берёшь подработки бухгалтера, да ещё болеешь инфекциями от детей-учеников. Где силы берёшь?

Мне дано писать музыку. Сажусь за фортепиано и улетаю в космос. Медитирую и сочиняю одновременно. Много гуляю пешком, любуюсь природой. И … молюсь. А тем, кто меня предал, я всё простила. Когда я прощаю, у меня высвобождается огромное количество энергии.

Очень многие девушки-коллеги хотели бы с тобой дружить. Мне кажется, они заинтересованы черпать из тебя чистоты. Всех впускаешь в свой круг общения?

У меня была близкая подруга, которая погибла в катастрофе в метро. Она была мне больше чем подруга, самая настоящая сестра. С тех пор я лишилась близкого человека и поняла, что не готова всех подряд пускать в свой внутренний мир. Для некоторых людей у меня есть пара-тройка комнат в душе, куда я пропускаю. Но это не самые дальние комнаты. Если человек искренен, если он не рядится в белые одежды, если он одарен, то для него открыт весь мой мир. Но было много душевных травм, к новому человеку долго присматриваюсь.

К чему ты идёшь? Есть какая-то конкретная цель?

Я хотела бы играть мою авторскую программу и петь джаз. Мной движет желание постоянно совершенствоваться, нести радость себе и людям. А о конкретных целях давай пока умолчим. Похвастаюсь, когда получится. И читатели musecube узнают об этом первыми!

Беседовала Дарья Белецкая, специально для MUSECUBE


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.