Людмила «Тёща» Махова (Дайте Два): Будущее мы видим как нищий голодный ад

Эксклюзивное интервью для МUSECUBE группы Дайте Два перед премьерой альбома «РАЗРЯДЫ» 2013 в клубе ТЕАТРЪ, Москва.

Группа Дайте Два, на выступлениях и в рамках релизов, уже сама по себе Явление не просто с большой буквы, но — больше. Было здорово брать интервью у этих ребят, для меня это огромная честь и большая удача. Под конец интервью было мега-веcело, терра-радостно, пета-убежденно в том, что можно изобрести happy end вопреки всему!!! Не каждый день можно встретить такие группы. Это творческая исполнительская и поэтическая планка, что задала новые стандарты качества уже в современной русской альтернативной музыке. В силу разного рода причин не получилось опубликовать интервью непосредственно, как в идеале задумывалось, к премьере альбома «Разряды» и презентации релиза глобальным лайвом в клубе ТЕАТРЪ. Но с другой стороны – лучше поздно, чем никогда и все, что происходит, — к лучшему: так как после эмоций и эйфории всегда приходит истина, разумная, настоявшаяся, как хорошее крепкое вино, объективность (вспомним мудрого Каа ), несмотря на личную субъективность участников. Надеемся, что хуже не станет, ибо после шума тишина умиротворяет. И пусть уже в новом 2014 году это будет хорошим подарком для всех: читателей, музыкантов и правильных true меломанов. Группа Дайте Два расскажет о Джеймсе Джойсе, новом альбоме Разряды, совместных записях с Бледным, Антом и Верой Кинчевой, Псое Короленко, Великих и ужасных KOЯN, RATM, RHCP, NORMA JEAN, NIN, Die Antwoord. Ну, и не без «Правого антисхе грайндкора с элементами синтипопа, готического рэпа» тоже не обошлось. Enjoy, мой, дорогой читатель.

NB И, да, забыл, обязательно прокомментируй(те) посто-статью below .Это очень важно для всех и в частности — для музыкантов, им это очень нужно не потому, что они состоявшиеся, а потому, что нет ничего более приятного, чем оценка со стороны слушателем Артиста. А наши герои этого заслуживают бесконечно.

Intro: Итак, у нас в гостях в нашей камерной уютной студии прямо сейчас наши отличные старые добрые друзья — группа Дайте Два. Говорить о том, что этот коллектив эксклюзивный и оригинальный, несмотря на то, что жанр, в котором выступает группа уже давно немолод, все равно, что ничего не сказать. Так или иначе, приветствуем:

Людмила ака «Тёща» Махова: вокал, тексты, музыка, аранжировка, фронтвумен, сонграйтер
Сергей ака «НЭЛ» Донсков: гитара, аранжировка, бэк-вокал
Михаил Соловьев: бас- гитара, аранжировка, бэк-вокал
Александр Максимов: ударные, аранжировка
Виктор Майоров: директор группы

Musecube: Итак, ребят, расскажите вкратце, как вы нашли друг друга? Поскольку известно, что все, кроме Люси, из Москвы.

Михаил Соловьев: Познакомился с Люсей на одной околомузыкальной тусовке, после некоторых «переговоров» решили собраться на репетиционной точке. Люся привела Сережу, а я, в свою очередь, привел Сашу. В общем, примерно так все и началось.

Людмила «ТЁЩА» Махова: Нашли мы друг друга чудом, чудо болело три дня. С исторической точки зрения коллега Михаил абсолютно прав.

Musecube: Что, кроме свежеиспеченных Разрядов, вы считаете весомыми достижениями за всю историю существования Дайте Два?

Людмила «ТЁЩА» Махова: Основное достижение за нашу историю — то, что никто из нас пока не бросил музыку.

Виктор Майоров: Или не убил никого!

Михаил Соловьев: Огромным достижением я считаю, в первую очередь, то, что мы развиваемся в музыкальном и техническом плане. То есть, я не хочу сказать, что развитие прекратилось, это состояние перманентно от песни к песне. На новом альбоме это совершенно четко слышно.

Людмила «ТЁЩА» Махова: Opus magnum и такие достижения, которыми можно будет гордиться потом всю жизнь, ещё впереди. Пока мы только выживаем, эволюционируем и прогрессируем, принимая во внимание все обстоятельства, само наше существование — уже небольшой гражданский подвиг.

Musecube: Оглядываясь назад, каждый из нас оценивает и понимает какие глупости мы натворили не только много лет назад, но и месяц, а может и даже — неделю назад, причем возраст неважен. Чем вы можете поделиться, что было глупого — смешного?

Людмила «ТЁЩА» Махова: Глупости? Боюсь, обошлось без этого, не могу сказать, что о чём-то жалею всерьёз. Всё мелочи, крупных глупостей не было.

Musecube: Что из недавно прочитанных литературных произведений впечатлило вас?

Михаил Соловьев: Из последнего прочитанного меня заинтересовал Нартов и его учебник по геополитике, признаться, я еще в процессе чтения.

Людмила «ТЁЩА» Махова: С книгами всё настолько запутано, что даже не знаю, с чего начать. На бумаге читаю «Семь Столпов Мудрости Лоуренса Аравийского». Уже долго читаю и еще долго буду читать. Монументальное произведение, требующее осмысления и не допускающее суетного экспресс-ознакомления. В качестве лёгкого чтения в формате аудиокниги в поездах с закрытыми глазами слушаю первую книгу «Тёмной Башни» Стивена Кинга. Он хорош.

Musecube: Какое впечатление оставил о себе Бледный (Ака Андрей Позднухов — прим. MUSECUBE) после совместной работы?

Людмила «ТЁЩА» Махова: Бледный — умный и хороший (смеется)

Musecube: С кем из музыкантов импортного производства есть желание записать трек?

Людмила «ТЁЩА» Махова: Я хочу совместки с Джонатаном Дэвисом (Jonathan Davis) и Трентом Резнором (Trent Reznor).

Musecube: В чем, где ваши музыкальные roots и origins? Расскажите, где вы записываетесь, сводитесь, мастерингируетесь, и кто, как ныне пафосно модно говорить, soundproducer?

Михаил Соловьев: Писались мы на студии Gigant record, у Александра Кондратьева, гитариста Tracktor Bowling, он же сводил и мастерил альбомы. Саундпродюсеры — мы сами.

Людмила «ТЕЩА» Махова: Roots и Origins лично у меня — классика и джаз, плюс The Beatles, роллинги, KINKS, THE DOORS. А сейчас очень группа Norma Jean нравится. Гигант рекорд, Александр Кондратьев, спасибо ему за всё. А саундпродюсер — коллективный разум.

Musecube: Очень приятно услышать, что вы создавали шедевры и, в частности, разряды у одного из Тракторов (Tracktor Bowling), Александра Кондратьева. Те треки, где звучат арпеджиаторы клавишных на альбомах как будете исполнять на концертах?

Людмила «ТЕЩА» Махова: Клавиши и сэмплы — как пойдёт. Вообще, у нас лайв от студийного звучания отличается. Я люблю сама себе бэквокалить в студии, а живьём это физически невозможно.

Musecube: Вопрос всей группе: учитывая то, что выживание — действительно чудо, что вы коллектив, который занимается и живет музыкой во всех смыслах этого слова в том числе и в материальном, что удается далеко не всем, вы действительно «изобрели happy end». В связи с этим вопрос, возможно, странный: как имеющие опыт выступлений на разных площадках музыканты, скажите, какой группой вы больше всего себя ощущаете оупен-фесто-стадионной или же клубной, где самим больше нравится выступать?

Людмила «ТЁЩА» Махова: Оупены очень любим, клубы с хорошей вентиляцией тоже, где угодно, лишь бы не душно. Надо уже собрать стадионный сольник, нам понравится, точно говорю (смеется).

Musecube: Как долго по времени вы записывали «Разряды»? Легко ли далась вам запись по сравнению с предыдущими альбомами? Как вы разрешаете творческие разногласия, если таковые случаются?

Людмила «ТЁЩА» Махова: «Разряды» в адовых муках записывали. Причем не с музыкальной точки зрения, тут-то всё легко и просто было. А, вообще, это всё реально «не благодаря, а вопреки» сделано. Когда каждый записывал свои партии, у всех какие-то встряски происходили. Но все находили в себе силы сконцентрироваться, и сделать всё правильно. Два года. Хорошо, что всё закончилось, следующий альбом точно легко запишем, уже ничего не страшно (смеется). Творческие разногласия решаем погромами и мордобоем, конечно же. Не-не, на самом деле мы вместе делаем одно общее дело, уважаем друг друга, и я ,вот, с левой афигенно бью, Фельдшер — с ноги, Миху — вообще лучше не бесить, а у Нэла суперспособности, причём каждый раз новые, короче мы всегда за культуру полемики и всегда умеем найти общий язык.

Musecube: Люся, ты парням расписываешь их партии нотами или же все делается импровизированно на слух?

Людмила «ТЁЩА» Махова: Единого рецепта написания песен нет, где-то всё до мелочей, где-то наоборот. Аранжировка — то, что делает песню песней вообще, все аранжировки делаются совместно, что бы я там ни сочинила. Если хорошо сочинила — коллеги оставляют, нет — заменяем.

Musecube: Нэл, ты решил сознательно использовать line-6, или после долгих экспериментов?

Сергей «НЭЛ»Донсков: Я хотел попробовать, мне не подошло. Теперь продать пытаюсь (смеется).

Musecube: Отлично, господа читатели, открыт аукцион на девайс Нэла, на котором были записаны «Разряды», с автографом, обращайтесь. Могу согласится что разряды — очень продвинутый по сравнению с предыдущими вашими релизами альбом, и рост исполнительного мастерства чувствуется, но и также остался свой стилистический почерк. Большую часть жизни вы проводите в дороге, побывали во многих городах России, как вы боретесь с этой данностью/рутиной? В каких городах публика самая лучшая, по вашему мнению?

Людмила «ТЁЩА» Махова: Я всегда сплю в дороге, не знаю, что коллеги делают.

Виктор Майоров: Я в дороге всегда хочу поспать, но никогда не получается. Обязательно найдется повод потрепаться (смеется)

Musecube: Где качество звука в клубах лучше, в Москве, Санкт Петербурге, или еще где?

Людмила «ТЁЩА» Махова: Звук в Лондоне лучше, но нас туда ещё не звали.

Musecube: Если вы приезжаете в клуб на саундчек, а половина заявленного, ну, или процентов 30 отсутствует, а разгоряченная толпа почитателей уже ждет у дверей, как вы решаете эти моменты, Виктор как директор, а ребята как музыканты?

Людмила «ТЁЩА» Махова: Существует уникальная волшебная установка на хороший концерт на любом звуке «надо брать чем-то другим», можно попить кровь нерадивых организаторов ещё. У нас скромный райдер и его невыполнение легко можно заменить человеческими жертвоприношениями.

Виктор Майоров: Да бывает, приходится задерживать концерт! Как-то, решать.

Musecube: Вы решили начать презентацию в клубе ТеатрЪ в Москве по принципу большинства проживающих в ней или просто так получилось?

Людмила «ТЕЩА» Махова: Не знаю, почему мы так решили, но почему нет?

Musecube: Миша, кто твой ориентир среди бас-плееров, на которых не стыдно равняться?

Михаил Соловьев: Ну, навскидку могу вспомнить Тима Комемфорда (Tim Commerford) из Rage Against The Maschine (далее RATM). У него относительно простые, но действенные партии, в отличие, например, от Фли (Flea) из РХЧП (RHCP), у которого преобладают множество мелких украшений основной партии. Но, конечно, это не умоляет его достоинств. Так же отметил бы Филди (Reginald «Fieldy» Arvizu) из Корн. Кто увлекается их музыкой, те знают, что он начинал с хип-хопа, это слышно и в его партиях. Смешения стилей придает его бас-линии особое, узнаваемое звучание.

Musecube: Отлично. Миша, есть ли у тебя желание задействовать звук в записи веселого инструмента ashbory bass такого непопулярного в нашей стране? Ну, например, для анплагда Дайте Два в будущем, как вариант?

Михаил Соловьев: Ну, во-первых, мне надо самому поиграть на нем, чтобы понять как это живьем. А во-вторых, я довольно консервативен в плане звучания моего инструмента. Можно по пальцам пересчитать, в каких песнях я использую перегруз. Я люблю сильное, объемное звучание баса.

Musecube: Люся, открой тайну, неужели в треке Вуду не было искушения добавить перкуссии, типа как Макс Кавалера сделал в Soul Fly? Там, конечно же, больше нойза присутствует, нежели мелодии, но все же. Тема Мари Лаво и гамбо, как- никак, располагает.

Людмила «ТЁЩА» Махова: Искушение было, побороли.

Musecube: Про Лондон-то я и позабыл. Там ,конечно, все по умолчанию. Я более имел в виду именно города нашей необъятной родины. Но…, кстати, насчет Лондона это вполне реально и вот почему: поскольку Дайте Два исполняет музыку на множестве языков, что мне очень импонирует и радует, в Лондоне это прокатит на ура, тем более — в Лондон-Сити. Это лишь вопрос времени. И, кстати, вопрос: Люся, помимо английского, французского, латыни, какими еще языками владеешь с университетских времен? И с какого раза ты осилила Улисса Д. Джойса, твои впечатления о нем, и играла ли ты там партитуру нотную из него?

Людмила «ТЕЩА» Махова: Джойса — с первого, омерзительно и принудительно. Не играла. Латынью и французским я не владею, я назвала бы скорее «немного учила», на латыни даже читать нормально не могу, а на французском с легкостью и удовольствием читаю, очень посредственно говорю, и вообще не пишу. Ещё у меня получалось читать научную литературу на сербском (с газетами не прокатило, а жаль (смеется). И ещё у меня какой-то дерзкий итальянский после нескольких посещений Италии образовался, благодаря некоторым познаниям в области романских языков. При попадании в итальяно-говорящее окружение могу начать «борзо шпарить» в стиле Ровшана и Джамшута. Говорят, звучит безобразно, но понимают именно так, как я задумывала, так что, выходит, с выполнением базовых коммуникативных задач справляюсь.

Михаил Соловьев: О да, србскi газеты нам не дались (смеется).

Musecube: Кстати, еще вопрос о совместных работах: есть ли желание побаттловать вместе с великим виршетворцем Псоем Короленко, в некотором смысле вы же коллеги как с музыкальной, так и с лингвистической точек зрения?

Михаил Соловьев: У меня такого желания нет.

Сергей «НЭЛ»Донсков: Неа.

Людмила «ТЁЩА» Махова: Псоя Короленко в нашем коллективе ценю только я.

Musecube: Отлично, Люся, потому и спросил насчет Псоя. Про сербский: вы были в Сербии с концертами? Мне очень нравится, (и не только, думаю, мне (смеется), что ты рифмуешь русские и английские слова. Кстати, в замечательном блюзоподобном затяжном треке в стиле, немного похожем на portishead Север ака Nneka про Алвара и Айно — это трибьют Санкт-Петербургу, или же диалог двух культур: северной и восточной?

Людмила «ТЁЩА» Махова: Мы были в Сербии с особой миссией, отдохнуть и посмотреть достопримечательности. Но выяснилось, что нас там даже знают немножко, я бы туда с концертами бы поехала. Там классные люди, вкусная еда, красивая архитектура и уж очень смешные для носителя русского языка газеты. Насчёт русского с английским – ну, да, а Север — это, скорее, о Хельсинки, очень люблю этот город, европейская столица со всеми благами цивилизации, но почти без людей. Алвар Аалто — офигенский финский архитектор, у него две жены были, с обеими он работал. Первая Айно, фамилию не помню, умерла, возможно, от чересчур богемного образа жизни, который вёл архитектор, а она, соответственно, вместе с ним. Но это только гипотеза, выработанная мной на основе нескольких фактов, нет смысла эту информацию всерьёз принимать. А вторая жена Элисса Мякиниеми, нормально со всем справилась, и по здоровью ей разгулы не ударили. Но это всё в данном случае не так уж и важно, потому что песня не об этом совсем, она о проблеме выбора в целом.

Musecube: Филологическая подоплека всех твоих текстов очень метафорична и аллегорична, меня потрясает насколько много мифологических сюжетов завязано в современных урбанистических реалиях наших дней, а ребята как-то привносят что-то свое от себя в тексты также как и в музыку?

Михаил Соловьев: Опять же скажу лично от себя, что в тексты мы не привносим ничего. Если только на записи я стараюсь помочь Люсе в эмоциональном плане преподнесения песни. А в музыке аранжировки делает вся группа.

Людмила «ТЁЩА» Махова: А мне кажется, что у нас все активно в создании текстов участвуют, массу идей мне подают. Михаил, коллега, разве Вы не осознаёте?

Михаил Соловьев: Ну, в плане идей — да, возможно, это имеет место быть, да.

Musecube: Вот чего только не узнаешь! (смеется) Расскажите немного о новой идее записать совместный лайв с группой Кошки Джем.

Виктор Майоров: Ну, это они предложили, а мы согласились! Идеи-то особой не было, на концерте у нас будет 2 премьеры, и они тоже что-то готовят. Всё решилось за пятнадцать минут.

Людмила «ТЁЩА» Махова: С кошками впервые сотрудничала ещё в 2005 году что ли, с тех пор дружим.

Musecube: Не хотелось бы задавать этот вопрос, но что не сделаешь ради пиаризации всех и вся: скажите честно про трек с Верой Кинчевой: от кого исходила инициатива от нее, от вас или…., быть может, от ее папы?

Людмила «ТЁЩА» Махова: Откуда??? От верблюда!!! Константину Евгеньевичу точно не до нашего детского сада (смеется). Мы сами всё решили, со всем разобрались, ему уже только готовую песню показали.

Musecube: Как он оценил?

Людмила «ТЁЩА» Махова: (смеется)

Musecube: Значит, все было обоюдно?

Людмила «ТЁЩА» Махова: Да. Мы так-то не фанаты с девушками сотрудничать, нам меня хватает, но Вера — наш человек на все сто, и с ней очень легко работать.

Musecube: Порадуйте коротенько какой-нибудь веселой интересной историей из гастрольной жизни.

Людмила «ТЕЩА» Махова: У нас все гастрольные истории смешные. Когда-нибудь выпустим здоровенную книгу комиксов о Д2-туре.

Musecube: Почему вы решили выложить «Разряды» в сеть до презентации в клубе ТеатрЪ, я думал, что на премьере уже опубликуете. И как уже первые результаты?

Виктор Майоров: Ну, чтоб знали, что подпевать. Да трудно оценивать, пока не ясно.
Musecube: Какие еще у вас есть ожидания от концерта-премьеры «Разрядов» в Театре помимо битка зрителей в зале? Каковы ваши впечатления от первых уже продаж с айтюнс Разрядов?

Людмила «ТЁЩА» Махова: «Спасибо, дайте ещё»(с)

Musecube: Ну, думаю, что будет не только еще, но много еще.

Михаил Соловьев: Очень хочется надеяться.

Людмила «ТЕЩА» Махова: Дааа…

Musecube: Кстати, когда вы не в пути на гастролях, где вы репетируете в каких местах и городах?

Михаил Соловьев: В Москве, на студии на Кутузовской.

Musecube: Аааааа, Wildsound?

Михаил Соловьев: Именно.

Musecube: Знаем-знаем. Как, кстати, там, «Нота Бо» еще живы?

Михаил Соловьев: Ну, мы с Фельдшером там лет семь репетируем. Честно говоря, я не знаю.

Musecube: Отлично. Под коду тогда еще традиционный вопрос: вы издали разряды на Навигаторе — можно сказать, изобрели Сампо, но в сегодняшних реалиях всех музыкантов Российской преимущественно Федерации волнует вопрос: какое будущее, схема, помимо концертной деятельности ждет нас, ибо издание альбомов — дело с точки зрения хлеба насущного, ой, как бесперспективняковое? Вам, как практикующим инди-музыкантам, как видится будущее?

Людмила «ТЁЩА» Махова: Навигатор издательством занимался. А будущее мы видим, как нищий голодный ад, но мы что-нибудь придумаем, плохо жить не умеем, а музыку бросать не хотим.

Михаил Соловьев: И, кстати, что подразумевается под инди-музыканты?

Musecube: Indepented — независимость от лейблов- мейджоров, продюсеров, так же с жанрового контекста- как направление стиля, хотя Дайте Два можно отнести к indie с концептуальной точки зрения, по музыке — это больше альтернатива. Хотя…. все это только слова. Вот, это самое главное, побольше бы таких, как вы, ребят, что не бросают музыку, ибо чаще всего видишь обратную ситуацию, когда не хватает терпения у некоторых неплохих, местами даже гениальных групп противостоять Вавилону.

Людмила «ТЁЩА» Махова: А сейчас все уже инди.

Musecube: Ну, и, соответственно, под ферматочку. Сегодня великий день для вас и для всех, кто уже бежит/летит/плывет/парИт в ТеатрЪ. Что бы вы хотели сказать миру в лице тех, кто сейчас читает (уже в будущем (смеется) это интервью с вами?

Михаил Соловьев: Слушайте хорошую музыку. Нет плохих или хороших жанров, есть плохая или хорошая музыка.

Людмила «ТЕЩА» Махова: Я хочу сказать миру, чтобы все к нам на концерт пришли. А в глобальном аспекте — всем 42, здоровья и себя не обманывать (улыбается)

Musecube: Миша, да, так говаривал кто-то из родных Тома Уейтса, кажется, его дядя Вернон.

Михаил Соловьев: Ну, видимо, я придерживаюсь той же точки зрения, что и дядя Вернон, хотя, признаюсь, не знал про него.

Людмила «ТЁЩА» Махова: Дядя Вернон и тётя Петуния (ржунимагу, простите). Серьёзно, жанры критиковать — не айс, любая музыка имеет свои перлы, даже нелюбимый многими шансон. Так, что все эти «рэп-кал» и «рок-говно» для необразованных слабаков.

Михаил Соловьев: Именно.

Сергей «НЭЛ»Донсков: Рэп-кал, когда меня просят анализы сдать, я приношу им рэп.

Musecube: Конечно, меня тоже добивает, когда читаешь пресс-релизы и засыпаешь от обилия характеристик и жанров, в которых эта группа играет, типа, чтобы всем угодить — чистейший вавилонский мейнстрим.(смеется)

Людмила «ТЁЩА» Махова: Правый антисхе грайндкор с элементами синтипопа, и готический рэп.

Михаил Соловьев: С элементами шансона.

Людмила «ТЕЩА» Махова: Ну, не всё по жанрам можно классифицировать (смеется), вот, и мы с готорэперами и антисхе-шансонщиками неприкаянные ходим.

Сергей «НЭЛ» Донсков: Готический рэп с элементами шансона и синтипопа это die antwoord.

Людмила «ТЕЩА» Махова: Балаган из интервью сделать — наше всё. У меня есть картинка на тему жанровой классификации.

Александр Максимов: Кто здесь?

Musecube: (Далее все мы продолжительно смеялись, нужно было как-то завершить внезапную веселость, так как времени было не особо много)

Ребят, спасибо Вам за то, что Вы есть.
От себя в заключение хочу лишь сказать, что очень рад, что есть единомышленники-музыканты с теми же чувствованиями, мыслями, идеями — великая, вопреки всему, группа Дайте Два. Когда я впервые услышал в записи и увидел на дне рождения Музкуба в ДУДе год назад, то бишь уже в 2012 году, эту группу я подумал: Yeaaahhh, как здорово, наконец-то у нас есть достойная русская RATM, но только в юбке». Радует, что в этой группе присутсвует элегантная брутальность, и та самая тема, что пел Майк N: «Каждая пластинка the Beatles давала нам больше, чем школа за год» © — то самое, что несет группа — компактное насыщенное, заставляющее думать слушателя, содержание. Это большая, более того- гигантская редкость, даже исключительность, преимущество говоря маркетинговым языком. Моя мечта сбылась, появилась такая группа, которую могли бы слушать и стар и млад. Это то, что интересно всем. И главная сила данного коллектива, помимо всего описанного выше в тех самых великих словах апостола Павла, что он отсылал в своих папирусных (не папирОсных) мейлах письмах к коринфянам «за слабостью Сила». И действительно — все оно исполняется и it is always like this. Желаю, чтобы группа процветала и набирала обороты и выступила на Уэембли, Мэдисон Сквер Гарден. Так что, друзья -читатели, приходите сегодня на их концерт с безвозмездным входом в ТеатрЪ на презентацию альбома «Разряды». Да, и вообще приходите на концерты Дайте Два, покупайте диски, мерч, смотрите, носите, слушайте. Вы очень обогатитесь духовно и интеллектуально, а все остальное приложится.

Михаил Соловьев: Круто, спасибо!

Людмила «ТЕЩА» Махова: Спасибо большое.

Musecube: Вам всем спасибо.

Александр Максимов: Спасибо!

Musecube: До новых встреч.

Беседовал Арсений Мальков, специально для MUSECUBE