Magic sound from «Sound Advice»

Не так давно открывшаяся кофейня «WEST 4», располагающаяся на улице Остоженка, 26 сентября, в пятницу вечером, чуть с большим радушием, чем обычно, принимала всех гостей. Ведь небольшое уютное заведение в этот вечер посетила со своим выступлением кавер-группа «Sound Advice». Увидев за одним из столиков лучезарного доброжелательного мужчину, застенчивую рыженькую девушку и эффектную брюнетку, мы решили задать им несколько вопросов перед началом концерта.

Musecube: Мы знаем, что ваш проект создавался Иосифом, который успел поездить по миру, посмотрел на него, потом приехал в Россию, остался почему-то здесь, где-то нашел вас… Как вы познакомились?IMG_5060

Иосиф: С Томой я познакомился на съемках. Я писал музыку для детской передачи «Поющая ФаСоль», у которой было 5 сезонов. Для этой передачи мы написали 175 песен, это больше, чем у «The Beatles» (смеется). Это большой кусок моей жизни на самом деле. Тома там что-то делала, кому-то помогала. Мы познакомились, и оказалось, что она интересно поет, у нее своеобразный тембр, и сама по себе она такой приятный человек. А с Динарой меня познакомил мой ученик, который обучался у меня игре на гитаре. Сказал, что вот, есть девушка, играет на барабанах и поет. Мы познакомились и вот так все более-менее срослось.

Тома: Когда мы с Иосифом встретились на телевидении, я проходила практику. И мы познакомились буквально в последний рабочий день. Он ко мне подошел, мы разговорились. Я сказала, что играю на инструменте, на укулеле, немного пою. Он очень заинтересовался, сказал, чтобы я обязательно позвонила, когда приеду с каникул. Мы списались, созвонились, и так все вышло удачно.

Динара: А у нас вышло, как обычно бывает, через 6 рукопожатий. Я занимаюсь африканскими барабанами, преподаю, уже 4 года в этой барабанной тусовке, так скажем. Случилось мне познакомиться на одном из занятий с мужчиной, который тоже увлекается музыкой, меломан. И вот мы с ним разговорились, он зная, что я пою, говорит мне: «А я хожу на уроки гитары, у меня очень крутой преподаватель…» Рассказал мне вкратце про Иосифа, про его жизнь, скинул на него ссылки. Я посмотрела, почитала. Говорю: «Ну да, конечно, давай нас сводить». Я пришла к нему в гости на одно из занятий, мы попели джазовые стандарты. Он сказал: «Круто!» Вот так мы и начали работать.

Musecube: Иосиф, как вы решились на создание проекта с двумя девушками?

Иосиф: Я не люблю работать с мальчиками. Мальчики безответственные, кошмарные совершенно, я их не люблю. Мне нравятся девочки. И мне нравится работать с девочками. Конечно, есть замечательные музыканты мужского пола. Но мне легче работать с молодыми, желательно, не вполне профессиональными, не в плохом смысле этого слова, такими, не закостенелыми, и чтобы они девочками были. Это вообще. Совсем приятно. Все время приятно, все время хорошее настроение.

Musecube: Может быть, вам нравится работать с молодыми, развивающимися музыкантами потому, что вы занимаетесь преподавательской деятельностью?

Иосиф: Да, это занимает большую часть моего времени. Я обучаю игре на гитаре. Рок, классика, блюз. И я люблю читать лекции, нотации. Я очень занудный. У меня это хорошо получается (улыбается).

Musecube: Тома, а ты, как мы слышали, учишься на журналиста. Это так?

Тома: Да. (смеется). Об этом так странно говорить.

Musecube: Почему?26_-_kopia

Тома: Я до сих пор не особо представляю, что это за профессия. В плане, себя в ней плохо представляю. Поэтому я так… Опасаюсь этого слова. Учиться очень здорово, да. Но что из этого будет дальше, я вообще без понятия. Так что, пока, это просто интересное обучение. Вот мне как раз, сегодня позвонили, предложили поработать. Боже мой! Я была в таком восторге. Теперь надеюсь, что все получится.

Musecube: Иосиф, расскажите про ваш опыт выступлений в Европе и в Америке?

Иосиф: Я прожил 15 лет в Соединенных Штатах, и там началась моя музыкальная карьера. Началась она поздно, лет в 19. Так что у меня как раз на носу 20-летие творческой деятельности, как это ни страшно звучит. Из 15 лет, которые я прожил в Штатах, 10 я занимался исключительно музыкой. Гастролировал, выступал, выпускал альбомы, участвовал в каких-то проектах как студийный музыкант. Играл на многих площадках, в основном, в Штатах. Был также в различных европейских странах на гастролях. Помимо Европы, был в Израиле.

Musecube: Где больше понравилось?

Иосиф: Везде хорошо, где есть слушатели. Я играл в самых странных местах. Например, мы полтора года играли в баре для трансвеститов, который назывался «El gato negro». Правда я не знал об этом! Нам, когда туда устроили, сказали: «Ну, бар такой… Будете там играть. Ну, «Черная кошка» называется». Оказывается, «черная кошка» — на сленге латиноамериканских трансвеститов – это трансвестит. «Черная кошечка». Даже там было прекрасно, интересно и замечательно.

Musecube: Ваш проект исполняет каверы. А хотелось бы исполнять свои песни?

Иосиф: Дело в том, что я вообще, в принципе, последние лет 8, наверное, исполнял исключительно свою музыку. У меня пара альбомов вышла своих. Я несколько устал, потому что это – огромная ответственность. Я устал исполнять инструментальную музыку. Поэтому мы занялись каверами. Потому что меня не хватало уже на исполнение своей музыки, физически и эмоционально. Поэтому я решил, что надо расслабиться. Поиграть веселую чужую музыку, которую попроще играть, ее не надо придумывать. С красивыми, молодыми, талантливыми. Я от них подпитываюсь (улыбается).

Musecube: Девушки, а вы поете давно, с детства?

Тома: Я ходила в музыкальную школу, но это почти ничего не значит. Там я закончила класс фортепиано, но с тех пор я почти ни разу не притрагивалась к нему. Пела в хоре, может быть в ансамбле… Никто как бы не уделял этому внимания.

Musecube: То есть, специально голос ты не ставила?

Тома: Нет. Я до сих пор не могу этим заняться. Дорого пока, нужно найти преподавателя, найти школу. Надо уделить этому время.

Musecube: Вы поете только на английском?8

Иосиф: Не только. Тома поет у нас на многих языках, Динара, кстати, тоже. У нас есть песни на немецком, испанском, французском. На разных языках. Мы планируем в дальнейшем делать этнический сет. Там будут африканские песни, японские. Мы не ограничены. Я же не пою ни на одном языке…

Musecube: А почему? Вы не пробовали?

Иосиф: Я пробовал. И поэтому я не пою. Результат был менее, чем удовлетворительным. Поэтому я предпочитаю заниматься тем, что у меня более-менее получается.

Musecube: Расскажите про ваш русский сет.

Иосиф: Мы сейчас работаем над этим, потому что очевидно, что это надо делать. Это постепенный процесс: сначала мы с Томой сделали одни какие-то песни, они были англоязычными, французскими, всякими разными. Потом появилась Динара, мы сделали другие песни, которые больше ей подходят. Потом, в ходе определенной ситуации, мы решили сделать блюзовый джем-сейшн. Мы немножко поучились играть блюз. Такой, настоящий. И у нас теперь целый сет блюза, огромный. Штук 20 вещей базовых есть в запасе. Сейчас мы начали потихонечку работать над русскими песнями. Сделаем русский сет, потом займемся каким-нибудь этническим. Хочу, конечно, добраться до джазового сета, но это в будущем.

Musecube: А есть какие-то критерии, по которым вы выбираете композиции?

Иосиф: Мы выбираем то, что девочкам подходит. По манере, по тембру. То, что нам всем нравится, или нравится кому-то. Потом, мне хочется что-то с песней сделать. Если песня, итак, сама по себе, ну очень хороша, то ее переделывать — довольно неблагодарное дело. То есть, ее можно только испортить. Поэтому мы берем такие крепкие середняки. На мой вкус, по крайней мере. Я не говорю, что мы их украшаем, и теперь они великолепно звучат. Нет. Просто, мы имеем право посмотреть на них, как мне кажется, по-своему. Потому что есть такие вещи, которые трогать не хочется. Они уже такие, зачем портить.

Динара: Я не знаю, как выбирает Тома для себя песни, а у меня нет конкретного предпочтения. Если мне песня нравится, мне хочется ее перепеть, я ее перепеваю. На сегодняшний день, вдохновляет группа «Ленинград», именно своей эпатажностью и драйвом. Конечно, нравится Земфира, но перепевать ее очень сложно, она такая сама по себе полноценная. Не хочется трогать. Да куча, на самом деле, песен. Даже у популярных певцов, у Фила Киркорова, тоже есть песни, которые можно переделать, и получилось бы очень красиво. Предпочтение такое – качественный продукт.

Musecube: Тома, а как ты стала играть на укулеле?

Тома: Помню, я была в 11-м классе, рылась в каких-то сетях и увидела девочку, играющую на такой маленькой гитарке. И меня просто охватила паника, мне срочно нужно было ее взять в руки, потрогать, и я просто умоляла родителей мне срочно ее достать. И они мне привезли прямо с Гавай, настоящую. Я была в таком диком восторге, что кинулась за обучение.

Musecube: То есть, ты самоучка?

Тома: Да, конечно. По Ю-Тубу можно, мне кажется, все, что угодно, даже ракету собрать.

Musecube: На чем еще ты играешь?

Тома: На мелодике. Класс фортепиано я же закончила. В принципе, знаю, как там дело обстоит. В теории. Еще я перешла теперь на бас-гитару. Это моя новая страсть. Я стараюсь теперь больше внимания уделять этому инструменту. Более профессионально подхожу к этому вопросу. Заниматься стараюсь серьезнее. Потому что сейчас я играю просто, как чувствую. Ноты – это как математика. Я просто в них не соображаю ничего. Нужно себя пересилить, чтобы это сделать. Я пока не в состоянии. Это просто убивает творчество, такое ощущение. Это его облегчит в последствии, но пока это его убивает. По крайней мере, мне так кажется.

Musecube: А какие у вас барабаны?25

Динара: Основной у нас – кахон. Это испанский инструмент. Также, мы используем конги – маленькие кубинские барабаны, всяческие шумелки, барабан джембе у нас бывает периодически. Но в основном, у нас кахон.

Musecube: Давно ты играешь на барабанах?

Динара: С 2010 года я играю и буду играть всю жизнь, я точно знаю. А началось все с того, что подружка позвала сходить на барабаны, до этого много говорила о них. «Сходи, там такой учитель, такой преподаватель…» И вот она позвонила и сказала: «Пойдем». Так получилось, что у меня был свободный вечер, я пошла и, в общем-то, с тех пор не ушла. Просто это мощно. Все как я люблю, первобытно, затрагивает те струнки души, которые наш пафосный мир не затрагивает вообще. Что-то такое всамомделишное, истинное.

Musecube: А где вы уже успели выступить?

Тома: В Питер ребята успели съездить без меня. Я как раз была дома, на каникулах. А вообще, по Москве, в основном. В кафешках, клубных заведениях.

Musecube: Вы ходили на кастинг для шоу. Расскажите, пожалуйста, подробнее.

Тома: Телеканал «Россия 1» проводил кастинг на шоу, наподобие «Голоса». Мы прошли 2 тура, и вот до сих пор нам не позвонили. Видимо, еще не пришло время. Пока ничего не известно. Я только надеюсь на то, что однажды нам все-таки позвонят.

Иосиф: Наверное, все так говорят, мол, это произошло неожиданно, мы не планировали… Но мы действительно не планировали. Мне позвонил знакомый и сказал: «А ты не хочешь пойти на кастинг в шоу, который сейчас идет?» Мы пошли, прошли 2 отборочных тура, и дальше нам сказали: «Теперь ждите звонка». Ну вот, я не знаю, то ли нас отфутболили, то ли ждем звонка. Я об этом, честно говоря, сильно не думаю. Ну как-то, мы пришли, прошли дальше. Я удивился. Думаю: «Странно».

Динара: Второй эшелон участников, в который мы входили, пока оставили в покое. Я так полагаю, то, что снималось, сейчас монтируется. По телевизору показывают сейчас то, что снимали в августе, первый эшелон участников. Они очень секретные, мало говорят какой-либо информации. Мы даже не опираемся на это, на самом деле. Мы сходили на этот кастинг, мы посмотрели. Буду говорить за себя. Я видела участников, с невероятными голосовыми данными, и их отшивали. Были участники, которые брали внешностью и эпатажем. То есть, ворваться в студию, рассмешить, привести в восторг, а если ты при этом еще и имеешь слух – круто. Ты нам подходишь. То есть, артист, который будет полноценен, будет вызывать какой-то интерес. У меня создалось такое впечатление, что наша музыка, она такая… Будуарная. Она для помещений с невысоким потолком, приглушенным светом, с людьми, которые любят смаковать музыку. Не танцевать под нее, не пить алкоголь, а именно смаковать. Конечно, они сказали нам, что в нас точно есть что-то интересное, но они так и не поняли, кто мы. Просто мы вышли, одна девочка играет на ящике, другая играет на басу и поет, при чем тут мальчик, который вообще не поет? Поэтому, мы особо даже не ждем, что нам позвонят. Это был очень крутой опыт, именно как психологический. Мы поняли, что мы можем. Мы развлекли народ, пока ждали своей очереди. Были ребята, которые подходили и откровенно говорили: «Вы такие крутые!» Было важно почувствовать, что ты делаешь это не зря. Когда к тебе подходит музыкант и говорит: «Мне нравится то, что вы делаете», это круто. Это вдохновляет.

Musecube: А чем вы занимаетесь в свободное время?

Тома: На самом деле, свободного времени не так много. На учебе совершенно идиотское расписание нам сделали – с утра и до вечера. Уже казалось бы, нужно начинать строить свою жизнь, но с этой проблемой у меня, получается, не остается времени. Лишь в воскресенье я иногда «дышу воздухом».

Динара: Я пишу песни. У меня свой проект. Когда-нибудь, дай боже, у меня будет свой соульный сольный альбом. Барабаню, конечно же. Я активно занимаюсь йогой, это вообще моя религия такая. Еще я занимаюсь украшениями. То есть, у меня такое… Рукоблудство.

Иосиф: Невозможно все время заниматься только музыкой. Я всю жизнь занимаюсь каким-то спортом. Единоборства мне нравятся всякие. Это такая дополнительная вещь, которую я очень люблю. Я каждый день хожу в спортзал. Я люблю читать. Летом я много читаю, зимой меньше. Я люблю ходить на выставки. Люблю хорошее кино. В принципе, плохое кино тоже. Я хожу на плохое кино, на хорошее и среднее. Мне вообще нравится кино, в принципе. Еще, я учился в художественной школе, поэтому у меня иногда бывает приступ порисовать. А по образованию я кулинар. Но это надо настроение, чтобы было для кого приготовить что-то такое. Для себя не интересно. Кулинария – это последнее, чем я занимался до ухода в музыку. В принципе, кулинария мне близка, у меня кулинарные корни семейные.

Musecube: Ребята, а есть у вас какие-то яркие планы на будущее?

Динара: Да. Я хочу, чтобы моя музыка трогала сердца людей. Это моя мечта. Я хочу, чтобы люди уходили полными после моих выступлений. Это было бы мегакруто.

Иосиф: Мои планы абсолютно очевидны. Мы изначально взяли каверы все-таки как какую-то тренировочную машинку. Чтобы в конечном счете делать оригинальные песни. И я сейчас в процессе поиска соавтора для текстов. Потому что, я написал целый сет песен на английском, но в России мне хотелось бы писать на русском. На английском много людей пишут хорошо, а на русском хорошо пишут очень мало. По-моему, это очевидно из нашей эстрады. Очень редко появляются какие-то удобоваримые русские тексты. Поэтому я в процессе поиска какого-то хорошего поэта-песенника, с которым можно было бы писать песни. Я пишу музыку, он пишет тексты. У меня был такой опыт несколько раз. Я ищу что-то такое. Кого-то, кто смог бы написать что-то для нашего коллектива.

Тома: Хочется еще, наверное, много чему научиться. В плане музыки. Может быть даже в плане журналистики.

Musecube: Тома, а что для тебя более приоритетно все-таки: музыка или журналистика?

Тома: Ой, я боюсь отвечать на этот вопрос, мне кажется, моя мать меня слышит (улыбается). Потому что она в ужасе от того, что я делаю, не уделяю внимания учебе, в основном. Родители у меня сами журналисты. Поэтому мне приходится продолжать поколение. Хотя я всегда мечтала быть хирургом. А в итоге, как-то это не сложилось. Я хотела, на самом деле, пойти на художественный факультет. Они сказали четко: «Нет». И вариантов больше уже не оставалось. Я, в принципе, мало чего умею делать. В плане логического мышления, вычисления. Поэтому оставалась только журналистика. Было бы здорово развиваться в сфере музыки и узнавать что-то новое.

Мы поблагодарили ребят за общение и отпустили готовиться к выступлению. А публика все прибывала. Ребята слегка переставили столики, чтобы получилось больше свободного пространства и начали устанавливать инструменты. Появился тот самый, основной барабан-ящик-кахон, после него укулеле, и, конечно, гитары.

Когда людей стало даже многовато для пространства небольшого кафе, начался небольшой саунд-чек, а потом само выступление. «Спасибо что вы с нами. Мы вас ждали. Мы вас любим!» — приветствовала зрителей Тома. Вокал Томы, когда вы слышите его в первый раз, оказывается неожиданно сильным для такой милой и хрупкой барышни. Он будто околдовывает своей мелодичностью. Зачаровывает. Песни на английском языке сменялись песнями на немецком. Укулеле в руках Томы, сменяется мелодикой. Сладко подпевает и стреляет глазками Динара, после полностью уходя в свою перкуссионную партию. Ловко управляется с ранее упомянутыми шумелками и звенелками, не забывая про кахон и очень здорово совмещая звуки шумелок с игрой на нем. Обаятельный Иосиф, улыбаясь, мастерски исполняет гитарные партии, как бы приглядывая за девушками.

Три самостоятельные и самодостаточные личности образуют волшебный ансамбль. Все выступление публика их поддерживала аплодисментами и раскачивалась в такт музыке. Это действительно та музыка, которую нужно смаковать. Которую хочется слушать и растворяться в ней. Музыка — не для того, чтобы выплеснуть энергию в танце, а для того, чтобы почувствовать волшебство энергетики этого трио, пропитаться им и унести его с собой. Частичку настоящего волшебства, которое все-таки еще существует в наше суматошное время полуфабрикатов.

Виктория Бруцева специально для MUSECUBE


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.