Легко ли пишутся песни? Есть ли сборник стихов? О новом сольном проекте. Важные советы начинающим музыкантам. Об этом и многом другом музыкант, лидер группы «Торба-на-Круче» рассказал Musecube в канун дня святого Валентина.Расскажите о новом сольном проекте и альбоме, над которым сейчас работаете.
«Иваново детство» — это проект, который, я думаю, будет со мной до конца моих дней. Есть «Торба-на-круче», существует множество других групп на свете и есть «Иваново детство». Это пока не группа, так как нет конкретного состава музыкантов. Более того, этот проект задуман таким образом, что в нем смогут принять участие совершенно разные музыканты, которым будет интересно позаниматься какой-то конкретной композицией.
Есть уже кто-то из музыкантов?
Ближе, конечно, ко мне мои братья и друзья из группы «Торба-на-круче». Некоторые песни мы уже начали репетировать с частью нашего коллектива. С теми, у кого есть время. Ребята очень занятые. Много различных дел, работ параллельных, конечно, основное время занимают семьи. Поэтому с ними не так просто собраться на репетиции. Отчасти и поэтому тоже могут участвовать разные люди и возможны любые сочетания и дуэты. Одну песню для первого альбома, например, я планирую записать с В.Г. Бутусовым
Когда планируете начать запись альбома?
Дело в том, что сейчас все происходит не так: «Отрепетировали, пришли в студию, записали». Это такая интересная лабораторная работа, и, в принципе, она уже начата. Первую песню под названием «С тобой» уже можно послушать на сайте Planeta.ru. Это краундфандинговый проект, на который я всех призываю обратить внимание и вступить в наше сообщество для совместного создания первого альбома. Мои акционеры там имеют возможность голосовать и выбирать песни, которые войдут в альбом.
Сколько примерно треков в нем ожидается?
Не меньше 10-ти — это точно. В работе сейчас у меня примерно 20 песен, какая-то часть из этого списка отсеется. Чтобы это было интересно и последовательно, есть множество всяких параметров, которые я стараюсь учитывать, когда собираю некую режиссерскую концепцию альбома, прежде всего, повторюсь, это выбор акционеров на портале Planeta.ru.
Легко ли вам дается написание песен?
По-разному всегда получается. Некоторые песни рождаются буквально за столько времени, сколько они звучат. Это такое счастье и чудо. Например, композиция «Псих». Фактически я над ней не работал никак. И таких песен несколько: «Звезда», «Разговор с ангелом», «Пока. Целую. Снишься». Просто не нужно было мешать подсознанию проникать через меня и воплощаться. Некоторые песни приходиться долго вынашивать. Как «Несбыточная»: сначала был мотив, который я полгода напевал, и никак не мог от него отвязаться. Что там, про что там, будет ли вообще песня, я не знал. А в какой-то вечер текст взял и написался. И все сошлось. Рецептов нет никаких, я стараюсь не выжимать из себя ничего, я плыву по течению этих озарений и чудес.
Все ли тексты становятся песнями? Может, есть сборник стихов?
Конкретного сборника нет. Есть некоторое количество стихотворений, которые были записаны давно. Когда был достаточно широкий разброс творческих интересов. Стихи пробовал писать отдельно, потом понял, что мне с музыкой гораздо интересней и у меня это лучше получается. Я не поэт. Прежде всего, я музыкант. То, что получается в песнях, во многом благодаря музыке. Это сочетание дает мне полноценно высказаться на какие-то темы, которые меня волнуют, или к которым подталкивает подсознание.
Как вы считаете, справедливо ли мнение о том, что творческому человеку для плодотворного результата нужно страдать или быть несчастным?
Это немного простовато сказано, потому что упускаются многие тончайшие моменты жизни и ее составляющей. Ведь счастлив человек не просто от того, что у него все хорошо. Он ощущает эти моменты счастья, и умеет их ловить и ценить. И это тоже некоторое озарение и вспышки, как и в творчестве. У кого-то этих моментов больше, у кого-то меньше. Некоторые их чувствуют постоянно, и это зачастую совсем не зависит от каких-то внешних факторов, от их финансового благополучия, например. Но в жизни очень много и других, противоположных моментов — зла, жестокости, несправедливости. Если не замечать их, нельзя считать себя полноценно живущим человеком. Не ощущая того количества несправедливости, которое сейчас вокруг происходит, все пропускать мимо себя, жить так, как будто тебя это не касается, это значит, что ты не живешь. Не получаешь полноценно важный человеческий опыт сострадания, сопереживания, стремления помочь, воплощение этого желания помочь и опыт любви прежде всего. Вот это ощущение недобра и желание с этим побороться, иногда невозможность что-то изменить, это и есть состояние того несчастья, которое очень важно для творчества.
Какую бы первую песню вы сыграли человеку, не знакомому с вашим творчеством?
Все зависит от обстоятельств встречи. Смотря какой ветер подует, надо слушать ветер. Нужно интуицию включать, а лучше включить и не отключать ее по жизни. Мы от нее часто отворачиваемся, забывая о том, что она есть. Природа и ноосфера настолько открыты человеку, очень много предупреждений, знаков. А мы их не замечаем, упуская много важного.
На какой вопрос вам бы хотелось ответить, но вам его не задают?
Ни на какой. Я не люблю отвечать на вопросы. Потому что я не знаю ответов ни на один вопрос. Каждый раз я могу отвечать по-разному. Жизнь меняется, и я меняюсь. Много вещей, на которые я смотрю по новому, даже спустя небольшой промежуток времени. Из этих изменений состоит воздух. Отвечать на вопросы — это подписаться под чем то, а потом может оказаться, что ты был не совсем прав. Хотя на момент ответа ты был прав. Самый главный вопрос, на который я бы хотел ответить, он будет за чертой этой жизни.
Какой главный фактор повлиял на ваш успех? Возможные советы начинающим музыкантам.
Упорство и вера в то, чем ты занимаешься. В то, что путь, который ты выбрал для тебя самый важный, единственный и необходимый. Я считаю, что все хорошее, что со мной и с нашей группой произошло, только благодаря этому. Много было моментов, когда что-то не катит, ничего не происходит, затишье, никакого движения ни внутреннего, ни внешнего. И в этот момент ты все равно не должен терять любви к тому, чем ты занимаешься. Не слушать и не общаться с людьми, которые в тебя не верят.
Важно стараться, искать. Кто-то тебе нравится и поневоле получается, что ты как-то этому подражаешь, что-то берешь у него хорошее. И тут важно вовремя найти свое. Свою ноту, интонацию. Это самое сложное, но важно анализировать и вовремя это услышать. Эту свою индивидуальность, которая неповторима. Важно и слушать людей, которым доверяешь, чье мнение для тебя авторитетно, и уметь слышать себя. Если понимаешь, что тебя прет от какого-то конкретного момента, хорошо получается, нужно в этом направлении копать.
Сколько времени у вас ушло на этот поиск?
Возможно, до сих пор до конца этого не произошло. Иногда мне кажется, что я только сейчас начинаю понимать, что у меня получается лучше всего. И то копать в эту сторону не всегда получается. Возможно основную часть, которую я должен был добыть из своего месторождения, я уже добыл. Я много раз возвращаюсь к этой мысли. В устах В.С. Высоцкого в художественном фильме была эта мысль. Как раз об этом он говорит, что месторождение не бесконечно. После того, как выкапываешь основную часть, дальше все сложнее и сложнее по крупицам доставать драгоценное из недр. Наверно, это, по большей части, правда. Многие уходят в молодом возрасте, не понимая, что делать дальше. Важно правильно к этому относится, ни в коем случае не форсировать события.
Вы выступаете в день святого Валентина. Как вы относитесь к этому празднику?
Не самый плохой из существующих праздников. Как минимум, напоминает о том, что самое важное на земле, это, конечно, любовь, главная движущая сила, самое нужное космическое топливо. Думаю, что День Влюбленных — это некая игра, придуманная сказка со своими правилами.
Беседовала Насонова Юлия, специально для Musecube
В репортаже использованы фотографии Екатерины Суходолиной
Добавить комментарий