Mike Terrana: «Heavy metal – не та музыка, которую я обычно слушаю дома»

15 февраля в Москве, в Центральном Доме Художника, с барабанным шоу выступил легендарный рок-ударник Майк Террана. Накануне выступления музыкант пообщался с журналистами в продюсерском центре Игоря Сандлера.

Майк Террана – ударник, имя которого прочно ассоциируется с тяжелой музыкой. В нашей стране его знают в первую очередь по сотрудничеству с немецкой группой Rage, но это уже давно в прошлом. Сегодня у Майка своя команда – The Terrana Band, трио, играющее музыку в традициях классического хард-рока 70-х. Он успешно сотрудничает с финской певицей Тарьей Турунен (Tarja Turunen, бывшая вокалистка группы Nightwish), а также играет на ударных классическую музыку в рамках сольного проекта Symphonica. На встрече с журналистами в продюсерском центре Игоря Сандлера Майк Террана охотно рассказывал об этих проектах. 

Майк, гитарист Rolling Stones Кит Ричардс как-то сказал: «Не вы находите стиль, а стиль находит вас», можно ли эти слова отнести к тебе? Ты ведь стал известен, играя heavy metal, но в недавнем интервью признался, что тебе по душе более мелодичная рок-музыка 70-х?

Я перестал играть heavy-metal, потому что играл слишком агрессивно. Честно скажу, что heavy metal — не та музыка, которую я обычно слушаю дома. Дома я люблю слушать Фрэнка Синатру. Но я много играл heavy metal, мне нравится его играть, так как дух этой музыки мне близок. Что касается слов Кита Ричардса, думаю, что рано или поздно мы должны быть честными сами с собой. Когда Ричардс берет гитару, настроенную или расстроенную, он — Кит Ричардс, который играет свою музыку. Сегодня я пытаюсь уйти от стереотипа, который прочно засел у меня в голове: «Я — Майк Террана и поэтому я должен играть вот так (изображает игру на ударных с двумя «бочками» — прим. MUSECUBE).

Расскажи, пожалуйста, о своем проект Symphonica.

Мне всегда нравилась классическая музыка. У меня нет академического музыкального образования, я довольно невежественен в классике, даже если просто говорить о названиях произведений. Однажды я решил записать трибьют моему любимому ударнику Кози Пауэллу (Cozy Powell) — он был первым, кто сыграл на ударной установке классическую музыку — «Увертюру 1812 года» П.И. Чайковского. Я перезаписал это произведение. И мне это настолько понравилось, что я стал искать другие классические пьесы, которые можно было бы исполнить на ударных. Я старался подойти к этому проекту как к путешествию во времени. В симфоническом оркестре ударные инструменты представлены по отдельности, нет современной ударной установки. Я подумал, как было бы интересно вернуться в те времена, поджемовать с Моцартом, Чайковским, Дворжаком. Им бы это, конечно, не понравилось, но концепция моего проекта именно такая. Мне было интересно придумывать партии ударных, которые бы точно вписывались в музыку, созданную такими талантливыми людьми.

Твой проект с Тарьей Турунен — Beauty and the Beat — также посвящен классической музыке. Как он появился?

Когда я записал альбом Symphonica я дал его послушать Тарье, и он ей понравился. В отличие от меня у нее есть классическое музыкальное образование. И мы решили сделать совместную программу, в которой она поет классические оперные арии, а я играю классику на ударных. И так появился проект Beauty and the Beat . Название предложил я. (Обыгрывается название сказки Beauty and the Beast – «Красавица и чудовище» – прим. MUSECUBE) Тарья – красавица, а я – ритм (чудовище).

В мае вы снова приедете с Тарьей в Москву с этим проектом. Будете исполнять что-то новое? Может что-то из русской классики?

Про русскую музыку – пока не знаю, но точно будет новое попурри из известных произведений. Ведь мы уже провели один тур, выпустили DVD, многие видели и слышали программу, так что конечно, мы ее обновим.

Недавно ты собрал собственную группу The Terrana Band. Тебе просто повезло встретить подходящих ребят, или это была давняя твоя мечта, и ты специально искал музыкантов?

Я задумал создать собственную группу еще 10 лет назад, но долго не мог найти подходящих музыкантов. Искал в Германии, в Дании, в Нидерландах, в Восточной Европе… Мне нужны были поющие гитарист и басист. Мне нравилась идея именно пауэр-трио — я большой поклонник таких групп как Rush. Все мои музыкальные влияния из 70-х. Я люблю heavy metal, но мне совсем не нравится то, что называют такой музыкой сегодня. Сам я вырос на таких группах как Bad Company, Ted Nugent…Мелодический пауэр-рок.

И также любишь Fleetwood Mac, насколько я знаю.

Да — я люблю Fleetwood Mac! Кстати, только закончил читать книгу Мика Флитвуда (Mick Fleetwood — ударник и лидер Fleetwood Mac – прим. MUSECUBE), читал?

Пока нет.

Почитай — классная книга! Но та музыкальная эра закончилась, теперь так музыку не создают. Fleetwood Mac, Led Zeppelin или Van Halen — это настоящая музыка. Душа музыки живет в игре ее исполнителей. Сегодня я этого больше не слышу, поскольку все вокруг компьютеризировано, отредактировано. Даже фотографии — сплошной фотошоп. Так вот – мне очень хотелось вернуться назад, создавать органичную, искреннюю рок-музыку. И я, наконец, нашел двух музыкантов в Италии. Гитарист Фабри Киарелли (Fabri Kiarelli) и басист Альберто Боллати (Alberto Bollati) оба прекрасно поют. Эти ребята живут в Милане и много лет играют в клубах и барах по всей Италии. Мы собрались на репетиционной базе и стали сочинять музыку.

И сколько у вас своих песен?

Сейчас у нас 12 песен, но на концертах мы играем кавер-версии рок-хитов. Наша группа это не просто рок-концерт, а скорее такой рок-цирк. Мы не просто трое ребят, которые выходят на сцену и объявляют: «Вот песня из нашего альбома». Мы все смешиваем, болтаем на сцене, шутим. Мне нравится быть счастливым на сцене. И тексты к нашим песням я пишу очень позитивные.

А как вы сочиняли песни?

Фабри придумал, наверное, 80 процентов мелодий и рифов, пару песен написал Боллати, а я больше занимался аранжировками и текстами. Тексты сочинялись в самом конце, когда была готова аранжировка инструментальной части песни. Фабри напевал вокальную линию скэтом (без слов), а я уже на нее писал текст.

Вы уже выпустили альбом?

Да — его можно найти на iTunes.

Как ты считаешь – формат альбома умер? Посоветовал бы молодой группе записывать и выпускать альбом?

Я вырос в эпоху альбомов, виниловых пластинок. Похоже, винил возвращается. Люди покупают его, может потому что им нравится дизайн обложек. По звуку мне нравилась технология компакт-дисков – на CD звучание чище, лучше, но этот формат умер. Я выпускал свою музыку на компакт-дисках — обычно зрители на шоу покупают их и хотят, чтобы я им их подписал. Но свой проект Symphonica я загрузил в интернет, и, мне кажется, сейчас это лучше работает. Поэтому молодым музыкантам я бы посоветовал записать 2-3 песни, еще может быть снять к ним видео и выложить их в сеть – хороший способ заявить о себе, и к тому же это дешевле.

Лет десять назад в одном интервью ты сказал, что начал учиться играть на пианино. Продолжаешь совершенствоваться?

Сейчас нет времени заниматься. Мне нравится фортепиано, жалею, что не начал играть на нем, когда был моложе. К сожалению, я продвинулся не слишком далеко. Учился сам. Я тогда записывал альбом и мне очень хотелось сыграть партию клавишных в одной песне. Было интересно поиграть на другом инструменте. Но сейчас я использую клавиши, когда сочиняю музыку. А еще мне нравится петь бэк-вокал в своей группе и с Тарьей.

Кстати, на youtube есть видео с вашего с Тарьей концерта в Москве в 2013 году. Ты там поешь «Fly Me To The Moon» из репертуара Фрэнка Синтары, а Тарья подыгрывает тебе на ударных. Получилось неплохо!

Это был первый раз, когда я пел на концерте. Никогда этому не учился. Мы это сделали в шутку.

А ты когда-нибудь играл в джазовой группе?

Я играл fusion, записал три альбома с фьюжн-музыкантами. Но я бы хотел поиграть свинг. Кстати, мой следующий проект – это как раз запись песен Синатры с джазовым оркестром.

Беседовал Артем Тихомиров, специально для MUSECUBE

Фото пресс-конференции Надежды Кладковой тут


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.