Алексей Шерстобитов – автор самого популярного криминального бестселлера «Ликвидатор. Исповедь легендарного киллера» (в 2 частях), повествующего о бандитском беспределе 90х севера и юга Москвы. Основной особенностью романа послужил факт реального бандитского прошлого автора, пережившего на своей судьбе всю тяжесть смутно-преступного мира, и как ни странно оставшегося при таких обстоятельствах человеком. Вынесены приговоры. Осужденные на длительные сроки уже не первый год отбывают наказание в спец. учреждениях , но общество по какому-то странному совпадению до сих пор не может забыть лихие кровавые времена «бригад».
По мотивам жизни Алексея Шерстобитова в этот непростой период Первым каналом был снять рейтинговый сериал «Банды», до этого похожесть судеб главных героев просматривались и в культовых фильмах «Бандитский Петербург» и «Бригада». Но всё это только лишь кинематограф, в котором актёры, играющие тех или иных персонажей, очень редко попадают в точку образа.
В отличие от Алексея Шерстобитова – штатного стрелка московской Орехово-Медведковской группировки. Ещё вчера он готовил покушение на Б.А.Березовского и исполнял заказные убийства, а вот сегодня…сегодня он просто в самых искренних очерках (ЭКСКЛЮЗИВ МУЗКУБ.ОРГ).
Т.А: Алексей, за последние несколько лет вы издали 2 мемо-романа, о вашей жизни снимали кино, можно ли предполагать, что вы проявите свой талант и в музыкальном жанре?
А.Ш.: Действительно личность я творческая и только так подхожу ко всему, с чем сталкиваюсь в жизни. А вот певец из меня не важный, именно поэтому Павел Сычев (он отбывает наказание в той же колонии, что и я) под гитару исполняет мои стихи, музыка, кстати, его. Очень талантливый молодой человек. Он неплохо музыкально образован … слышали бы Вы как он в храме поет Валаамские церковные напевы, они сами по себе очень отличаются от привычных. Павел с удовольствием бы качественно переработал весь материал (всего у нас песен где-то 25-30), но что-то мне подсказывает, что это не актуально.
Стихов много. Так что природа течет, а я записываю.
Т.А.: То есть когда-нибудь вы и сборники стихов выпустите? Или возможно, кто-то из артистов споёт ваши стихи?
А.Ш.: Издать стихи, конечно, хочется, возможно когда-нибудь и получится. Они многое добавляют к пониманию моего мировоззрения и глубине души, если так можно сказать о таком, как я.
Кто будет исполнять мною написанное … талантливых на Руси много, но спросом пользуется пошлятина. Кто знает, всему свое время, может, кто-то и захочет.
Т.А.: Алексей, не могу описать своих эмоций по вашим двум книгам – прочла на одном дыхании. Меня как заинтересованного читателя интересует вопрос — будет ли продолжение? И если да в немного откройте секрет, о чем будет эта часть. Если нет, расскажите более детально о вашем текущем произведении (сложно вериться в то, что вы ещё не напишите)…
А.Ш.: Рад, что Вам понравились книги, но главное не это . Они призваны натолкнуть на мысли взгляда внутрь себя каждому читающему. Для того и душу раскрыл, пытаясь хоть что-то исправить.
Конечно пишу, два романа ждут пока я займусь их редакцией . Оба написал на одном дыхание . Прочитавшие, а среди них есть и писатели, отзываются как о произведениях в сегодняшнем дне еще не бывавших . Один точно издадут, но сначала, вероятно, переиздадут » Ликвидатор» — не нравится мне это название, но поменять не в моих силах.
Т.А.: Расскажите секрет вашего вдохновения (как вы творите? Сам процесс? Какой он у вас)
А.Ш.: Ну это громко звучит творю… читаю молитовку, если проза, а если стихи, не поверите — неожиданно появляется первая строчка, а дальше по-разному. Бывает и вообще без помарок . Какая-то переживающая атмосфера начинает разжигать сердечные струнки, память вытаскивает моменты жизни, вызывающие стыд или радость, и что-то выплескивает либо полностью готовые строки, либо их смысл, чаще второе, что остается оформить сочетанием слов . Не я талантливый — Господь милостивый.
Раньше это было часто, сейчас реже — очень занят. Много пишу, больше редактирую и так далее.
Т.А.: Поделитесь о тех произведениях (книжные, музыкальные или какие-то иные), которые помогают вам «там».
А.Ш.: Писать предпочитаю в полной тишине и желательно в одиночестве, хотя бывает по-разному. Я натура увлекающаяся, потому и нужно только начать, если хотите нырнуть, и стараться не забывать кто я. А вот если выдается отдохнуть, музыка помогает. В основном, классика: очень люблю Чайковского, это впрочем, не удивительно, Бетховен, Вивальди, Поль Мореа, Энио Мориконе, да простой саксофон. Нравятся классические кроссоверы — Эммма Шаплин, прибегаю к ностальгии — Art of Noise, Квин , Патрисия Касс, Луи Армстронг… Впрочем, я ограничен. Очень нравится рояль, сам не играю, да и слуха, наверное, нет.
Люблю читать воспоминания и мемуары, с трепетом отношусь к Ф.М. Достоевскому, люблю Л.Н.Толстого, здесь кажется тоже как все. Очень люблю исторические фолианты по классической истории. Как-то так.
Т.А.: Ваша духовная жизнь, или как вы работаете над собой «там» духовно…(имею в виду, что те обстоятельства, в которых вы находитесь требуют максимального напряжения, и не каждый выдерживает его, как вы работаете над собой?)
А.Ш.: Сегодняшняя духовная жизнь в основном подчинена стремлению побороть себя же. Если я скажу, что большое место здесь занимает церковь, наверное, ничего это не объяснит. Я стараюсь не забыть, кем я был, что делал, помнить свои вины, свои долги и свой долг, но все это должно быть мотивировано не желанием польстить своей гордыне какими-то делами добрыми и полезными, а своей обязанностью.
Знаете, что на меня действует, и позволяет вынырнуть в мир реальной собственной ценности — две маленьких фотографии, стоящих недалеко друг от друга… моей дочери и девочки, погибшей от устроенного мною взрыва. Это может показаться чудовищным, но эти два взгляда … они спасают меня … я перестаю увлекаться суетой, чувствую голос совести. Я читаю молитовки за них, конечно, разные, и мне кажется, они молятся за меня. Я не сделал счастливыми дочь и ее мать, и я сделал несчастными родителей второй.
Глядя на них обеих, я понимаю, что должен сделать еще многое, но теперь я знаю что… С ощущением этого долга очень просто самоорганизоваться и не отвлекаться, а чувство своей вины не позволяет захлопнуться раскрывшемуся сердцу.
Т.А.: Алексей, как вы считаете, почему обычные читатели (люди) проявляют к вам неподдельный интерес?
А.Ш.: Мне кажется, что люди тянутся не столько ко мне, сколько подсознательно хотят понять, где они сами, мимо чего прошли их собственные стези. Может быть, еще притягивает покаяние — это ведь самое желание любой души, ее и тянет. Правда, не все верят… Я знаю, что во мне есть что -то притягивающее, говорят что то настоящее, что у других в большинстве своем спрятано глубоко.
Т.А.: Алексей, прошу вас поделиться для musecube.org каким-нибудь эксклюзивным стихотворением?
А.Ш.:
Я ухожу без всякой тени
Без всяких мыслей и оков,
Заставя выветриться хмелю,
И без разгадки вещих снов.
Я ухожу чтоб не вернуться
И путь лежит мой в никуда,
Не для того чтоб встрепенуться ,
Спасаясь счас и навсегда.
Я Вас оставлю милой феей
На взлете в радужный шабаш,
Не для меня Вы, не поймете
Моих стенаний — я не Ваш!
Оставим нити объяснений,
Забудем имя » Грусть-Печаль»,
Изменим мягкость точек зрений
И примем прежнюю мораль.
Вы роковой в моей постели,
Вы роковой в моей судьбе,
В моем мозгу Вы рок метелью,
Мадам, я с Вами в забытьи!
Я вырву Вас, оставя рану,
И вырву с болью навсегда!
Такой, увы, уже не встречу,
Зато других полна страна!
Фото из личного архива сайта Алексея Шерстобитова http://anabasis-book.ru
T.A. cпециально для Музкуб.орг
Добавить комментарий