Noize MC: «Еще не future»

В ноябре поклонников Noize MC ждут эксклюзивные выступления с оркестром (1 ноября, 20:00 — Санкт-Петербург, А2 / 13 ноября, 20:00 — Москва, Ray Just Arena), а в следующем году – целых 2 релиза: очередной студийный альбом и англоязычный EP. Об этих предстоящих событиях и Осипе Мандельштаме, о пророчествовании и любви к своим текстам нам рассказал в телефонном интервью Иван Алексеев.

Юлия Домрачева — МС
Noize MC — N

МС: Noize MC очень продуктивен. Выпуск как минимум одного альбома в год, отдельных синглов, порядка 4-5 видеоклипов; фристайлы, звучащие как в рамках телепередач, так и в приглашениях на концерты. Такое ощущение, что вы запрятали свою музу в куб, в клетку, чтобы она вас ни на минуту не покидала…

N: Нет, она свободна. Просто песни пишутся в большом количестве. И это мы еще не все можем публиковать сразу. Приходится растягивать удовольствие (смеется).

МС: Вы вообще принимаете понятие «музы»? Или считаете его удобным оправданием: «муза ушла – не буду писать альбом»?

N: Муза — точно не оправдание, не что-то выдуманное. В моем случае это вполне конкретный человек — моя жена.

МС: Оставим муз в покое. В сентябре вышел клип на песню «Иордан», текст которой вы назвали однозначно любимым. А можно ли не любить свои песни?

N: На момент написания – невозможно. Если тебе не нравится то, что сейчас пишешь, то ты либо не дописываешь, либо меняешь так, чтобы тебе нравилось. Но, конечно, со временем какие-то тексты и песни надоедают, а какие-то — нет. Время все расставляет по своим местам.

МС: Вы не раз говорили в интервью, что так или иначе некоторые песни оказываются пророческими. Какую из песен вы бы хотели увидеть уже сейчас «сбывшейся»?

N: «Yes future!», естественно. Это специальная песня. В тот момент, когда я понял, что написанное мною обычно сбывается, то ее и сочинил. Пока что не помогло. Видимо, еще не future.

МС: Треки для альбома «Hard Reboot» были готовы еще до начала работы над «Неразберихой». Такая ситуация сложилась случайно или для альбома, запланированного на следующий год, также уже есть заготовка?

N: Готовы были некоторые из них, а именно: «Говорящие головы», «Сгораю», «Роботы». Я хотел сделать «Неразбериху» рэп-альбомом, поэтому часть рок-вещей, которые были готовы, в нее не вошли в силу того, что они не подходили по концепции, тематике и звучанию.
В последнее время альбомы действительно стали выходить чаще. До 2012-го пластинки появлялись обычно раз в 2 года. Первые два альбома содержат очень большое количество треков, которые были написаны за долгий период.

МС: Планируете ли вы для готовящегося англоязычного EP переводить тексты уже написанных песен или этот релиз будет содержать только новые треки?

N: Будет абсолютно новый материал. Никаких переводов, переделок.

МС: Вы писали саундтреки не только для фильмов, но и для мюзикла. Сильно ли отличается процесс работы над саундтреком в зависимости от формата проекта?

N: Вообще, это довольно интересная ситуация, когда уже существуют задуманные художественные рамки. Это, с одной стороны, сложнее, а с другой – интереснее: есть характерный азарт.

МС: Вас часто приглашают участвовать в проектах, посвященных творчеству поэтов…

N: Совсем скоро выходит фильм «Сохрани мою речь навсегда», посвященный жизни и творчеству Осипа Мандельштама, в котором я принял непосредственное участие: написал заглавную песню с припевом на стихи Мандельштама. И буду, наверное, принимать какое-то участие и в продвижении фильма.
Мне очень нравится результат. Я буквально позавчера был на закрытом просмотре. Очень крутое произведение. Даже не знаю, к какому жанру его отнести: вполне документальное кино, но и не вполне кино. Это некое медиаискусство. Интересно, актуально. Кстати, сам посыл фильма сильно перекликается с происходящим сейчас в стране, и поразительно, насколько это остро.

МС: Вы соглашаетесь на участие, уже зная творчество конкретного поэта, или видите в этом прекрасный шанс с ним познакомиться, открыть заново?

N: Я очень люблю поэзию Серебряного века, и более-менее известных авторов того времени знаю. Безусловно, в процессе работы я узнал гораздо больше о жизни и творчестве Мандельштама. До этого мои знания ограничивались школьной программой.

МС: Некоторые группы вместо обычного выступления используют формат спектакля, выстраивая порядок песен согласно сюжету. Применимо ли это для концертов Noize MC?

N: Это давняя практика. Я всегда стараюсь выстроить трек-лист динамически: сначала нагнетаю и в плане темпа, и в плане жесткости треков, потом делаю обрыв и начинаю исполнять минималистические камерные вещи, а напоследок выжимаю до конца. Ну и, стараюсь располагать песни так, чтобы одна вытекала из другой.

МС: Но тут можно вспомнить юбилейные концерты, посвященные 10-летию существования, когда вы выходили во фраках и рассказывали историю группы.

N: Это было самое срежиссированное шоу за всю нашу историю. Такого уровня проработки мы пытаемся достичь снова, готовясь к концертам «Мэйк сам Нойз!» в Питере и Москве. По сути, с того момента в 2013 году мы впервые стали усердно работать над этим.

МС: В ноябре у вас состоится выступление с оркестром. Почему, скажем, не просто акустика?

N: Во-первых, будет не акустика, а полновесное электричество с дополнительными инструментами. Во-вторых, именно с этими ребятами мы уже играли как раз на 10-летии группы. За время, пока мы не играли вместе, накопилось огромное количество новых песен, которых очень интересно переаранжировать. И, наконец-то, мы готовы их представить людям.

МС: Будет ли происходить запись этих эксклюзивных выступлений, как это было с концертом, посвященным 10-летию группы?

N: Пока что мы находимся в раздумьях. Вполне возможно, что эти два выступления станут уникальным опытом, доступным лишь для тех, кто будет на них присутствовать.

Беседовала Юля Домрачева, специально для MUSECUBE
Фото для репортажа Анны Фокиной

Редакция портала благодарит за помощь в подготовке интервью Анну Гаврилову


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.