Далеко не каждая группа быстро и легко находит дорогу к успеху. Готик-металисты Lacrimas Profundere относятся к той категории музыкантов, которые не собирают аншлагов, зато их выступления никого не оставляют равнодушными. Стоит ли удивляться, что этой зимой немцы вновь посетят нашу страну и отыграют два концерта в Москве и Санкт-Петербурге.
В преддверии российских выступлений нам удалось побеседовать с основателем и гитаристом группы Оливером Николасом Шмидом, который охотно рассказал о своей любви к России, подготовке к поездке и концепте последнего альбома «Hope is here».
Анастасия Яхонтова – МС
Oliver Nikolas Schmid / Оливер Николас Шмид / – О
MC: До вашего приезда в Россию остается менее двух недель. Взволнованы?
О: Да, конечно! Мы очень любим Россию! Это звучит как промо-кампания одной из групп, которая собирается выступать перед огромной толпой [смеется], но это правда. Все промоутеры и люди, которых мы встречали, каждый гот, посетивший наш концерт, все они были очень любезны с нами. Поэтому нам не терпится раскачать Москву и Санкт-Петербург во второй раз. Мы всегда отлично проводили время в России. У нас даже есть друзья, с которыми мы постоянно общаемся, некоторые из них навещали нас в Мюнхене. Так что мечты сбываются, мы возвращаемся, чтобы встретиться с вами снова!
МС: В последний свой приезд вы отыграли шоу только в Санкт-Петербурге, а в этом году вам выпал шанс посетить также и Москву. Кстати, именно в Москве состоялся ваш самый первый российский концерт, а с того времени прошло почти 10 лет. Впрочем, не смотря на то, что вы приезжаете к нам не так часто, слушатели все равно о вас не забывают и всегда ждут.
О: В прошлый раз мы получили предложение от моей знакомой совместить выступление в Санкт- Петербурге с уже подтвержденным шоу в Финляндии. Что касается предстоящей поездки, то мы прилетим в Россию и улетим обратно без каких либо других концертов, потому что мы находимся в процессе написания материала для нового альбома. Даже не верится, что действительно прошло 10 лет. Не скажу, что это ощущается так, будто бы это произошло вчера, но… 10 лет! Мы стареем! Мне кажется, что мы выступали в Санкт-Петербурге всего месяц назад, но прошло уже тоже около 2 лет. Людям нужно обладать очень хорошей памятью, чтобы не забыть нас. Спасибо, что помните и поддерживаете нас!
МС: Как в целом вы бы описали своих российских поклонников? Отличаются ли они как-то от тех, которых вы встречаете в Европе?
О: Все зависит напрямую от концерта, а не какой-то конкретной страны. В зависимости от клуба и общей атмосферы, мы либо чувствуем отдачу от публики, либо нет. Но мы всегда стремимся отыграть потрясающее шоу в России.
МС: И у вас это отлично получается! Как готовитесь сейчас к предстоящим выступлениям? Стоит ли ждать каких-то сюрпризов?
О: В этот раз мы решили включить большое количество старых композиций. На данный момент группа отрепетировала 24 песни, а это означает двухчасовое шоу. Мы уверены, что каждый останется доволен подборкой. Также у нас наконец-то появится шанс представить российской публике наш последний альбом «HOPE IS HERE». Это будет особый вечер для всех нас!
МС: Говоря обо особых вещах, несколько дней назад вы представили 360-градусное видео на песню «AWAKE». Как вам пришла идея подобной съемки? Выглядит потрясающе!
О: Это была идея нашего общего друга. В прошлом он уже снимал для нас видеоклипы на композиции «A Pearl», «Antiadore» и «My Release in Pain». Он очень хотел опробовать 360- градусную технологию, так что посетил одно из наших совместных шоу с группой IN EXTREMO в Берлине, где заснял нас в гримерке, а также запечатлел саундчек и частично сам концерт. Мы категорически не хотели получить обычное видео выступления, мы и так выпустили их бесчисленное количество. Подобные 360-градусные ролики позволяют вам увидеть действие со всех сторон, а не только те ракурсы, где установлена камера, камера — это вы. С каждым разом вы открываете все больше новых деталей и погружаетесь в песню. Кстати, если у вас есть какие-то безумные идеи, то я всегда готов их выслушать. Не знаю, сработает это или нет, но я люблю экспериментировать.
МС: Кстати, собираетесь ли записать какое-нибудь видео в России?
О: Мы всегда хотели это сделать, но мы очень не организованная группа. В прошлом году мы впервые посетили Дубай и хотели запечатлеть абсолютно каждый момент там. Угадайте, какой же был результат? Ничего не вышло. Памяти не хватило, батареи были разряжены, но зато руки были всегда заняты пивом. [смеется]
МС: Ваш последний альбом «HOPE IS HERE» вышел в свет в 2016 году. Давайте немного поговорим о нем. Это ваш первый концептуальный альбом. Какую историю он содержит?
О: Мы начали работу с совершенно нового подхода, в этот раз процесс записи альбома занял гораздо больше времени по сравнению с предыдущими работами. Мы просто пытались быть LACRIMAS PROFUNDERE. В нас появились уверенность и бесстрашие, которых я не замечал до этого.
Звучит немного странно, но мы пытались разговаривать с лесом и даже стать частью природы. Лес и бескрайняя свобода… Представьте, если ваш сын уйдет в дикую местность, вернется ли он настоящим мужчиной или останется все тем же ребенком? Речь идет о том, что же на самом деле является настоящей красотой. Это история мальчика, который в одиночку ищет смысл жизни. Воображение рисует различные картины, поэтому я пришел к выводу, что если слушатель сможет почувствовать, насколько свободен этот мальчик, и какие опасности подстерегают его в темном лесу, то мы на верном пути. Обещанная «надежда» это потерянный элемент между «BURNING: A WISH» и «FALL, I WILL FOLLOW».
МС: Говоря о концепции этого альбома, вы ранее также упоминали, что это история о мечте. В детстве ребенок мечтает о долгожданном подарке на день рождения, подросток хочет встречаться с потрясающей девчонкой, а взрослый мужчина стремится, чтобы у него были лучшие дети. А каковы ваши желания и стремления?
О: Давайте будем реалистами. Больше всего меня расстраивает то, что мы никогда не станем популярнее. Я был бы лжецом, если бы сказал, что нам нравится проводить по 10 часов в автобусе, чтобы сыграть 40-минутный сет в 3 часа дня по полудню. Вы прекрасно знаете, что мы основали группу не для того, чтобы быть следующими Guns’n’Roses. Тем не менее мы гордимся каждым выпущенным альбомом, количеством стран, которые мы посетили, и отзывами наших слушателей. Все это стоило затраченных усилий. Мечты для мечтателей, я к ним не отношусь. С другой стороны, все, чего мы достигли, в какой то степени и является исполнением наших желаний. Но все это произошло не потому, что нас хорошо рекламировали, ведь нас никогда
особо не крутили по радио или ТВ, а крупные менеджеры никогда в нас не верили. Все это происходит потому, что люди со всего мира покупают наши альбомы и приходят на концерты, именно их поддержка помогает нам верить в себя и воплощать мечты в жизнь.
МС: В этом году группа празднует годовщину, ведь ты основал LACRIMAS PROFUNDERE 25 лет назад. Безусловно, это был долгий путь со взлетами и падениями. Есть какие-то моменты, которые ты никогда не забудешь и будешь хранить в своей памяти? Что-то, что запомнилось больше всего?
О: Я потерял свою гитару прямо на сцене в Люксембурге во время нашего выступления, я высматривал ее вплоть до конца второй песни. Мы тогда были в туре с Moonspell. В другой день мы приехали на фестиваль Wacken Open Air всего за 20 минут до выступления, и Рик из Masterplan помогал нам подключить усилители за кулисами. А во время нашего совместного концерта с Crematory мы настолько напились, что забыли адрес отеля, в котором остановились. Мы никогда так быстро не покидали клуб, как это произошло после нашего концерта в Токио. У нас была всего одна ночь, поэтому мы просто не могли не посетить центр города, это было так захватывающе! В Пекине мы выступали в качестве одного из хедлайнеров перед толпой в 30 000 человек, как такое можно забыть!
В наше время все кажется скучным. Многие группы стараются заработать, мы же стараемся идти по стопам Motley Crew, поэтому большинство историй лучше не рассказывать. Мы не становимся моложе, но и не стареем. [смеется] Быть в группе это как открыть источник молодости. [смеется]
МС: Некоторые из песен с последнего альбома были написаны твоим братом и по совместительству бывшим вокалистом группы Кристофером. Мы также довольно часто наблюдаем его на ваших концертах. Нет ли у вас в планах записать с ним что-то для новых альбомов?
О: Нет, это будет нечестно по отношению к Робу. Он — наш вокалист, а Кристофер был нашим вокалистом. Нам нравится, что он присоединяется к нашим выступлениям, но мы закрыли эту главу. Кристоферу всегда нравилось писать песни, но он не скучает по концертам, ожиданию в гримерке, путешествиям…
МС: Ты упомянул, что сейчас вы работаете над новым альбомом. Уже есть идеи для новых песен?
О: Да, сейчас мы находимся в середине процесса. Выход альбома запланирован на конец года, так что не пропустите. Работа над новыми песнями напоминает альпинизм или быструю езду по заснеженному шоссе. Это трудно объяснить, но я чувствую себя сильнее, когда слушаю новый материал. Создается ощущение, что нас уже никто не остановит. Как Росомаху. Хорошо, это больше про меня. Роб больше похож на человека-муравья. [смеется] Роб, если ты это читаешь, то прости!
МС: Какие еще планы на этот год? На данный момент у вас не так много предстоящих концертов.
О: Это действительно так, потому что сейчас нашей целью является написание лучшей музыки, чтобы мы могли в полной мере отпраздновать 25-летие. Мы это заслужили! Нам необходимо время, чтобы все подготовить, продумать истории. В то же время я и Роб являемся отцами, поэтому нам необходимо расставлять приоритеты.
МС: Нам остается пожелать, чтобы все ваши мечты воплотились в жизнь и надеемся, что это не последний ваш визит в нашу страну. Спасибо за интервью и удачи на концертах.
О: Спасибо большое! Если вы еще нас не знаете, но читаете это интервью, то обязательно послушайте наши песни. Мы также хотим поблагодарить всех тех, кто нас уже знает и покупает наши диски. Именно вы воплощаете наши желания в жизнь все эти 24 года. Надеюсь увидеть всех 9 февраля в Москве и 10 февраля в Санкт-Петербурге.
Общалась Анастасия Яхонтова специально для MUSECUBE
Добавить комментарий