Перед тем, как начать формулировать вопросы к данному интервью, я попытался сосредоточиться на том, какого типа информация будет интереса поклонникам небезызвестной группы 7Раса. Поклонники оных отмечают группу, как единственно важный фрагмент русской альтернативной сцены, и не без причин, учитывая твёрдую стойкость группы на протяжении существования, а так же остросоциальных выплесков, которые поражают своей правдоподобной болью в текстах и желанием донести духовной силы до своих слушателей. Итак, ожидания, переживания и результат. Постараемся найти ответы у сегодняшнего гостя – Романа «Рубо» Хомутского (гитара 7Раса, ex-Los Bananas).Рома, привет. Попробуем по порядку: когда же, наконец, новый материал выйдет в свет?
— Всем привет! Если по порядку, то мы в полном порядочке и готовим новый материал, — теперь об этом можно говорить во всеуслышание. Группу 7Раса немного сбила с толку травма руки Александра Ивановича, но, с другой стороны, этот досадный инцидент позволил мобилизоваться и сконцентрироваться на репетициях и подготовке к записи новых песен. В последнее время мы занимались именно этим, поскольку от концертов пришлось вынужденно отказаться, зато образовалась куча времени для того, чтобы сидеть на базе и спокойно отдаваться чистому творчеству и приятному созидательному общению друг с другом. Кстати, необходимо выразить благодарность прекрасным людям с московской репетиционной базы Т-34, которые всемерно способствуют нашим музыкальным экзерсисам. Они тоже хотят услышать новую пластинку побыстрее. Планируем отправиться в студию в середине лета. Значит, если высшие силы будут благосклонны к нашему скромному коллективу, то к осени получится сделать долгожданный альбом и презентовать его с подобающей помпой.
Действительно ждём и надеемся на содействие высших сил.
Во время моего интервью с Котом (имеется в виду Константин Чалых), тот упомянул о длительном периоде времени, в котором группа двигалась в одном направлении, без смены курсов и экспериментов. Насколько сильно это повлияло на уход Кости из группы – этой другой разговор, а вот насколько данный альбом как то отличается от раннего творчества и отличается ли?
— Вопрос настолько же сложен, насколько и прост. Константин выбрал свой путь – полный приключений и открытий. Уверен, ему было необходимо «сменить декорации» для некой самореализации и поиска себя в новых ипостасях. Считаю, что мой прекрасный и талантливый друг вполне преуспел, и приобретённый опыт пойдёт во благо ему и всему его окружению. Собственно, это в известной степени уже пошло на пользу и 7Расе, — ведь Константин продолжает помогать нам, и есть мнение, что делает это даже с удовольствием. Открою небольшой секрет: Константин участвует в создании нашей музыки, и вы сможете услышать его игру на готовящейся пластинке. Его, как и наше, мировоззрение, в том числе, и музыкальное, с годами в некотором смысле трансформируется. Поэтому ждать чего-то в духе «Первого круга» не приходится, пусть подобное известие кого-то сильно огорчит. Интересно нащупывать зыбкие тропы, дорожки во тьме. Тексты Растича, как всегда, цементируют всё, они полны образов, силы. Слабости и нытья, напротив, там точно не услышишь. Зато хватает юмора, — такого интеллектуального, знаете ли. Не шуточек, но своеобычной иронии над собой и мирозданием. В хорошем смысле, социальной злободневности тоже достаточно, плюс, разумеется, не смог утаить автор от слушателя и своих «сугубо личных переживаний». Музыка… скажем так, радует своей неожиданной простотой и мелодичностью. К ретроспекции никто из нас не склонен, и оглядываться назад – значит признать своё поражение перед будущим. С трудом себе представляю, как люди, ставшие на десятилетие с лишним старше после выхода дебютной пластинки, грезили бы вернуться в то беззаботное и странное время – в 90-е, нарядившись в ширштаны, перевернув бейсболки козырьком назад и тому подобное. Это комично.
То, что Костя ведёт сотрудничество с Расой, на сегодняшний день, безусловно, не может не радовать «старых» поклонников группы. Видимо начальный запал сложно отсечь разом. Рома, если взять некую статистику по поклонникам 7 Расы, первый альбом группы «Первый круг» (2003 г.) – любимый альбом большинства. С твоей точки зрения, возможно ли предположить, что любимым он стал по той причине, что до выхода альбома было больше времени на подготовку, что была накоплена к моменту формирования 7 Расы, как единое целое?
— Тот период, когда закладывался фундамент российской альтернативной музыки, безусловно, романтизируется в наши дни: достаточно посмотреть старые концерты той же 7Расы, Кирпичей, Психеи… Есть лёгкая ностальгия, но минувшей эпохи не вернуть, и это замечательно! Всему своё время – as simple as that. Готовились, долго шли – наверное, не являются точными эпитетами. Просто так должно было случиться, что все те песни достигли нужных ушей и сердец. Конечно, к дебютному альбому группа накопила порядком энергии, которая просилась выплеснуться, — я говорю, как непосредственный свидетель тех далёких событий. Наверное, у многих перспективных молодых групп так происходят. Но большинство теряет свою собственную изначальную идею, стержень, идентичность – или иллюзию того, что они в принципе существовали. Группа 7Раса, на мой взгляд, успешно миновала кризис «подросткового возраста» и проблемы «полового созревания», это группа, которая стоит на своём в независимости от конъюнктуры и переменчивой моды на музыкальные стили. В высшей степени высокопарно звучит, мне и самому сейчас смешно, но это именно тот фактор, который лично для меня наполняет занятия музыкой в этой группе смыслом и содержанием.
Стоит обратить внимание, что альбомы 7 Расы выходили, в среднем, в промежуток год-два, а после выхода «Coda» (2008 г.), был презентован лишь сингл – исходя из этого, можно ли ожидать, что альбом не будет уступать «Первому кругу» по силе?
— Если соблюдать историческую справедливость, то синглов всё-таки вышло два: «Солнце взойдёт» (2009) и прошлогодний «Р.Н.Г.». Я не очень-то приветствую подобную форму выпуска музыки – как-то не цельно всё это выглядит, куце, и для полноценного высказывания, коим является альбом, маловато. Плюс не всегда есть время и средства на запись «полновеса» — к сожалению, это объективная реальность наших дней. Некачественно записать, но зато много — тоже совсем не хочется. К тому же, когда команда много гастролирует (как в нашем случае, слава Богу), времени на продуктивное сочинительство остаётся совсем мало. Мне сложно судить о новых песнях. Думаю, со стороны будет виднее. Сильные номера, однозначно, имеются. На мой субъективный взгляд, конечно. Замечу лишь: по энергетике новые песни отличаются от ранних, я не нахожу в них много общего ни по тематике текстов, ни по музыкальной форме. Хотя пытливый и благодарный слушатель, бесспорно, заметит эволюцию лирического героя. Процесс творчества происходит относительно безболезненно – не всегда легко, но эффективно. Мы иногда как дети радуемся, придумывая в аранжировке какой-нибудь наивный кусочек «в стиле старых советских кинофильмов». Как раньше, наверное, радовались бы удачно оформленному пухлому прокачанному риффу.
Раса отошла от привычных всем текстов — довольно интригующе.
А теперь о традиционном: 11 июня, в Московском клубе Gogol, у вас будет акустическая программа – в ней планируется отыграть какие-то новые вещи, или оставите их до официального релиза?
— Мы никогда особенно не планируем, что будем играть на акустике до самого последнего момента. Как говорит Егор Подтягин, загадочный бас-гитарист 7Расы с томным одухотворённым взглядом, «акустика – это отдых», когда можно расслабиться и не потеть. Однако что-то утаивать и интриговать – как-то не в нашем стиле. Поэтому, конечно же, исполним пару свежих номеров. Я, по крайней мере, буду настаивать, и рассчитываю уговорить друзей. Впрочем, не думаю, что кто-то станет возражать и противиться. Заодно потренируемся перед записью – это неизменно идёт на пользу.
Пару новых песен в акустике – это действительно было бы здорово.
Немного отойдём от темы предстоящего релиза… Как мы помним, ты уже покидал Расу по причине своей журналисткой деятельности, как сейчас обстоят твои дела на этой стезе?
— Ох, история с моей отлучкой покрыта тайной и мраком… У меня тогда вообще какой-то странный период был: мы по-быстрому записали альбом с Los Bananas, по-быстрому без репетиций дали финальный концерт в классическом составе и по-быстрому распались… После чего я практически не брал гитару в руки в течение полугода. А потом неожиданно слетал с 7Расой в Красноярск на фестиваль, где мы были хэдлайнерами… Там вместо саунд-чека у нас происходила репетиция прямо на сцене, я очень переживал, что не смогу сыграть ни одной песни, но неожиданно для себя выдал прямо-таки бенефис… У меня всё перевернулось внутри и снаружи (всех измерений), я снова возжелал огней большой сцены и грохота скрежещущих усилителей. По возвращении в Липецк немедленно собрал бананов, записал ещё один альбом, после чего мы в очередной раз распались (стоило бы удивляться), через какое-то время опять непостижимым и смешным образом поехал с 7Расой в затяжное турне и остался. В общем, мне нравится музицирование, с ним гораздо веселее и содержательнее, чем без оного. Что до журналистики… Видите ли, в 7Расе кроме меня никто не работает. Тем не менее, я от работы отказываться не хочу и, в большей степени, даже не в силу меркантильных соображений. Просто моей натуре не свойственно долгое сидение на одном месте и созерцание, к чему очень располагает праздное бытование рок-музыканта. А журналистика даёт ощущение постоянного непроизвольного движения, ты встречаешься с огромным количеством самых разных людей, посещаешь бесчисленные мероприятия. Чрезвычайно увлекательный процесс, который не позволяем мне выпадать из социально-культурного контекста. Мне искренне нравится моя работа.
Очень радует, что процесс получения удовольствия от данного процесса не мешает тебе качать головой, что есть мочи, на сцене с гитарой.
Продолжая о твоих начинаниях до 7 Расы… Многие до сих пор тепло вспоминают твой проект Los Bananas. Как-то в разговоре со мной ты поделился, что материала для записи предостаточно, но дойдут ли руки этого и услышит ли его широкая аудитория?
— Мне бы хотелось издать всё это… У нас записано и не выпущено три полноценных альбома – два инструментальных пост-рок/пост-металлических и один в жанре стоунер-метал с девичьим вокалом, — не считая бесчисленных отдельных экспериментальных композиций. Всему виной моя лень и неорганизованность. Просто мне кажется, что лучше меня этот материал никто не сведёт, а у самого постоянно не хватает времени. Ничего страшного, состав всё равно не функционирует в силу разных обстоятельств, меня не сильно беспокоит такое положение вещей. К тому же, почти все бананы последней реинкарнации, включая вашего покорного слугу, но исключая барабанщика, играют в липецкой группе The Damn Ol’ Bones. Мы недавно выпустили дебютный диск, советую обратить внимание любителей ретро-хард-рока, стоунера и рок-н-ролла, вы без труда найдёте сайт и музыку «костей» в сети. Основной же приоритет – московская группа 7Раса, я хочу записать альбом с ними, мне вполне хватает забот и с этим. А бананов я всегда считал самой крутой группой в мире и своей единственной любовью, ну и что с того? Приятно вспоминать, что мы в своё время совершенно необъяснимо снискали успех, и в нашей карьере никогда не было пустых залов – это крайне лестно. Сегодня, когда я посещаю концерты аналогичной музыки, то вижу совершенно другую картину: пару десятков человек у сцены в лучшем случае. Одни только наши дружки Mooncake выбились в люди. Пользуясь случаем, шлю им пламенный привет и желаю успеха с выпуском второго альбома – не сомневаюсь, что он будет прекрасен.
А представляешь себе некое совместное турне Los Bananas и 7 Расы в ближайшем будущем? Ведь уже было ваше общее сотрудничество с Александром Растичем ещё до твоего прихода в группу.
— Вообще-то, мы (я имею в виду бананов) неоднократно имели честь делить сцену с 7Расой в разных городах, благодаря чему о Los Bananas узнало много народу. Мне вспоминаются эти концерты с неизменным восторгом, ведь 7Раса всегда славилась мощными выступлениями, с такими знойными парнями рубить вместе – одно удовольствие. С Александром Ивановичем бананы, к слову, записали не только знаменитые приснопамятные «Огни чудес». Например, песня «Бархатом трав» — тоже трек из бананового наследия, который теперь играет 7Раса. Мы записали его вместе ещё в 2007 году. Но – смотри предыдущий вопрос. Всё это в столе. Зато получается, что у настоящей композиции уже целых два студийных воплощения, абсолютно разных. Ну и «Огни чудес», такое ощущение, что давно примелькалась, как вещь 7Расы. Добро пожаловать 11 июня – послушаете! Что касается совместного турне, — если бы я играл в обеих группах сразу, то просто не смог бы. Поскольку: 1). сложно было бы переключаться с таких пограничных настроений, которые присущи для этих двух групп; 2). оторвалась бы голова, ведь невозможно же ей трясти без остановки три часа кряду.
Всегда сложно обойти этот сочный вопрос стороной: уточни, какая музыка вдохновляла тебя в минувшие пару месяцев-пол года? Если возможно – конкретные альбомы.
— Отличный вопрос, я и сам всегда интересуюсь, что слушают другие. Музыки бесконечный поток… И рассуждать о ней можно тоже бесконечно. Но дело неблагодарное. Как сказывал благородный Фрэнк Заппа: говорить о музыке – это всё равно что танцевать об архитектуре. Поэтому проще, наверное, ограничиться условной «горячей десяткой». Оговорюсь, что меня все традиционно считают лютым металлистом – я, действительно, поклонник экстремальных стилей музыки. Хотя только ею мой музыкальный вкус ни в коей мере не ограничивается. Тем не менее, в последние дни неистово вдохновляюсь ещё не вышедшими официально альбомами Megadeth и Alice In Chains. Вот уже два месяца просто не могу остановиться, слушая очередной диск Jimi Hendrix «People, Hell and Angels». Вот это я понимаю: человек находится в лучшем мире уже сорок лет, а всё ещё умудряется выпускать гениальные пластинки! Первые шесть альбомов Black Sabbath затёрты до дыр. Абсолютно великолепен свежий Spiritual Beggars. Очень нравится новый полноформатник поборников традиций старого металла Orchid из Штатов. Не так давно открыл для себя роскошную шведскую стоунер-группу Abramis Brama, поющую на родном языке, что добавляет им несравненного шарма, – скупил все пять их дисков. Cathedral – их финальный посмертный релиз возвращает к корням doom-metal. The Dillinger Escape Plan после двух не очень внятных альбомов вернулись с шедевром. Mike Patton выстрелил сразу двумя просто катастрофическими опусами, а также сбил с ног новым Tomahawk. Clutch, Mudhoney, Deftones застряли в плеере и льют, и льют в уши благоговейную патоку. Аудиальный елей другого сорта доставляют новые Bonobo и Depeche Mode. Из русских команд навсегда в плеере поселились The Grand Astoria (у меня уже есть их только что отмастерённый альбом, который увидит свет в начале августа, – блистательно!), Zorge, Tequilajazzz, Гражданская оборона. Мои новые любимцы – ижевский дуэт Deep Winter, я даже с ними умудрился выступить однажды, парням светит всемирная слава.
Буквально на секунду здесь зацеплюсь… Alice in Chains, на мой субъективный взгляд, стал слишком монотонен без Стейли, учитывая последние 2 альбом, после смерти Лейна. Пропала мелодичность предыдущих альбомов и сочетание двух совершенно разных вокалов, но каждый трек выдаёт агрессивные риффы, без ранних изюминок AIC — меланхоличной аранжировки. Возможно имело место быть создание нового проекта, дабы не именоваться тем, что приятно вспоминается и по сей день. Что скажешь, как любитель “тяжеляка”?
— По поводу Alice in Chains… На мой взгляд, «Black Gives Way To Blue» — чуть ли не лучшая работа группы. Я был буквально потрясён, насколько новому вокалисту удалось вписаться в привычный звук ветеранов гранджа. И это притом, что голос Лейна — уникален и неповторим. Ещё не услышав этой пластинки, я был настроен скептически, поскольку с огромным паритетом отношусь к старым заслугам Alice in Chains. Если взять три первых альбома плюс акустический «Jar Of Flies», сольное творчество Кантрелла и, в частности, «Degradation Trip» и сравнить с актуальными релизами Alice in Chains, то становится очевидным: грув команды сохранятся и продолжает жить, а сольный Кантрелл остаётся сольным, так как при всей моей любви к «Degradation Trip» — тут нету химии группы. Так что я отнюдь не могу назвать новых Элисов «другим проектом». Вот относительно потуг Коргэна воссоздать Smashing Pumpkins практически в одиночку такое мнение напрашивается весьма навязчиво. Да, Alice in Chains меняется. Но так происходило от альбома к альбому с самого начала, — так говорил и сам Кантрелл в интервью. Определённое утяжеление присутствует. Но меня, как металлиста, сей расклад совсем не смущает.
Признаюсь честно, что твой ответ немного смутил, но тем лучше — если творчество вызывает резонанс, а небезразличное отношение, но вот с последним альбомом Deftones буду с тобой более чем солидарен.
И в заключении, обеспокоенные люди просили меня уточнить, да и сам я, ей Богу, желаю только здоровья, но что же произошло с рукой Александра? Очень надеемся, что характер травмы не серьёзный…
— Не переживайте, почтенный старик идёт на поправку. Травма не очень-то и тяжёлая, но требующая продолжительного и доставляющего массу хлопот лечения: порыв связок на левой руке вследствие дорожного происшествия. Травмированный исполнен бодрости в свете новостей о скором прекращении мытарств (был на днях на консультации у доктора) и передаёт всем читателям привет!
Рома, большое спасибо за то, что уделил время на беседу. Поклонники 7Расы действительно давно ожидают нового взрыва и надеемся, что Раса в очередной раз «выстрелит помпой». «Куклы» становятся старше, но глядя во вдохновлённые глаза ваших слушателей, можно с уверенность сказать, что они не забывают протирать под ними пыль и бережно хранить. Встретимся 11 июня на по-обычному чудесной акустике. Всего хорошего.
Беседовал Руслан Агамалиев, специально для MUSECUBE
Добавить комментарий