Руслан Чифуров (Паспортный стол): «…главная задача музыки — заинтересовывать слушателей»

Сегодня мы поговорим о такой неотъемлемой  и важной вещи в нашей жизни как  паспорт. У каждого из нас присутствует данный документ уже с 14 летнего возраста. Каждый помнит этот трепетный момент в своей жизни, когда в первый раз получил паспорт, это чувство  — сродни началу новой жизни, перехода во взрослую жизнь и некую, пусть даже и мнимую, но все же самостоятельность. Не менее важным пунктом  получения этого крайне необходимого документа является собственно само заведение, где выдает оный документ. Это заведение гордо именуется  —  Паспортный Стол. Сам процесс захватывает своим разнообразием: можно прийти и получить сразу, а можно просидеть целый день в очереди и узнать много интересного из жизни соседей по несчастью.Более всего это похоже на веселый дом. После посещения данного заведения на время возникает четкое ощущение, что ты побывал в образе «фрика». Впрочем, везде по — разному. Все это тоже имеет отношение непосредственно к современной музыке, так как она тоже изменилась вместе с нашим обществом, и приняла самые разнообразные причудливые формы и выражения.
Мы встретились с Русланом Чифуровым (РЧ) лидером и идеологом пауэр-трио «Паспортный Стол», чтобы поговорить о состоянии сегодняшней музыкальной индустрии, культуре восприятия музыки и о его «самопальной» гитаре, легендарных Dread Zeppelin, frank  zappa и других темах.

МС: Руслан, привет.  Давай немного познакомим  нашу  виртуальную  аудиториею с творчеством трио «Паспортный стол». Расскажи историю образования вашей группы,  и почему ты захотел стать  музыкантом?
РЧ: Годом основания группы можно считать 2001 год. Изначально нас было двое — это я и Серёга Алексеев, с которым  мы знакомы с 1997 года. Познакомились мы на Дне Рождения нашей общей знакомой. У Серёги была своя группа. Они играли психоделическую музыку, явно навеянную творчеством Pink Floyd. Так же он хорошо играл на классической гитаре и исполнял «бардовские» песни. Я же играл в другой группе. Меня вдохновляло творчество Чака Берри, Джона и Йоко, Фрэнка Заппы. Я пытался снимать соло и риффы Уэйна (Текса) Гэбриэла (Wayne «Tex» Gabriel) из Elephant’s Memory- он был моим главным гитарным кумиром. Потом мы постепенно начали с Серёгой поигрывать вместе. В 2001 году сделали первую запись, где исполнили один поп-хит, пародируя разные известные голоса, именно с этой записи берёт своё начало «Паспортный Стол». С тех пор неоднократно менялся состав (с нами играли гитаристы Рома Павлов и Коля Глушко, на клавишных Рома Страхов, на барабанах Фил Баранов и Андрей Миранов). В данный момент состав нашего трио таков: я играю на гитаре (иногда даже на клавишных), Сергей Алексеев лид-вокал и играет на басу, а барабанит Никита Насонов. Основная масса песен написана нашим с Серёгой тандемом.

МС: Это был долгий путь развития и становления? Не пугает ли тебя приставка пауэр, как уже сформированное клише исключительно тяжелого вида музыки? Очень много есть в музыке  «Паспортного Стола»  от Sonic Youth, а у последнего от ОНО и Джона Леннона. Очень четко прослеживается это влияние, может  быть, это связано с тем, что Ваша банда из Ивантеевки, где генерируется рокенрольная энергетика? Вдвойне радует, что вы вышли из не менее любимого мной  «королевского движения».
РЧ: Из Ивантеевки только я, Серёга из Королёва и основная масса участников тоже была из Королёва. Мы всё же взрощены на базе Королёвского движения конца 1990-х- там были такие группы как «Блаженные», «Депо», «Пси Фактор», «Система» и много кто ещё. Мы тоже были в той тусовке. Пауэр-трио- это словосочетание, берущее начало в 1960-е годы. Тогда таким термином именовали трио гитара-бас-барабаны, например, Cream или Jimi Hendrix Experience. До этого мы были «стёб-рок-ватага», но поняли, что определение не совсем нам подходило. Наши музыкальные предпочтения влияют на наше творчество. Пока все слушали Битлз и восхищались красотой песен вроде Yesterday, меня гораздо более восхищали сумасшедшие работы Джона Леннона и Йоко Оно. Через них я к Elephant’s Memory, и Фрэнку Заппе пришёл. А Серёга слушал работы Пинк Флойд, и опять же пришёл к Заппе. Потом мы подсели на Dread Zeppelin. В общем, всё это влияло и продолжает влиять на нас, так же как и более стандартная классика рока в лице Led Zeppelin и Queen. В начале этого года у нас в коллективе произошли серьёзные изменения — коллектив поменялся на одну треть, то есть на барабанщика. Мы всегда барабанам уделяли много внимания, тому, как они звучат. Никита самый молодой участник группы, он младше нас с Серёгой на целое поколение, но он очень классно играет. Мы увидели его видео на Ютубе и решили позвать играть с нами, поскольку у нас с предыдущим барабанщиком Андреем в последнее время были совершенно натянутые отношения и играть было совсем не в кайф. После первой же репетиции с Никитой мы поняли, что нам всем это очень нравится и решили приступить к записи нашего третьего альбома, материал для которого уже давно созрел.

 МС: Dread Zeppelin культовая команда. Ее любит сам Robert Plant. Здорово, что вы заняли эту практически свободную нишу, это было осознанно или спонтанно так получилось?
РЧ: Наверное, всё же, так получилось. Нам просто казалось, что это очень близко.

МС: Самый «любимый» вопрос о названии пауэр трио: почему именно паспортный стол?
РЧ: Сначала у нас не было названия. И мы долго с Серёгой думали, как же назваться, но потом Серёга позвонил и сказал, что давай назовёмся «Паспортный Стол». Наше творчество в тот период почти целиком было из пародий на Сантану, Rolling Stones, Led Zeppelin, Deep Purple и даже (каюсь) на советскую эстраду. Так вот Серёга и говорит, что, по сути мы делаем как бы таким «досье» на тех, кого мы пародируем. Здесь сразу и ассоциация с каким-то таким вот государственным органом типа «Паспортного стола». Вот так и появилось название.

МС: Как ты слушаешь музыку? как музыкант или как меломан?
РЧ: Музыку слушаю по-разному. Основную массу впитал как слушатель в начале 1990-х, когда я ещё не разбирался в этом. Например, в 1990-м году я услышал Well, Well, Well Джона Леннона и это перевернуло мои представления о музыке. Этот гитарный рифф и грохочущие барабаны произвели неизгладимый впечатление. Я считаю, что самая главная задача музыки — заинтересовывать слушателей, а не музыкантов. Поэтому  сейчас я пытаюсь оценивать музыку в первую очередь как слушатель.

МС: Какие сегодня современные группы ты слушаешь? На концерты каких  из них ходишь и кого считаешь  перспективными?
РЧ: Мне нравятся наши клубные, играющие ритм-энд-блюз, кантри и всё, что с ними связано- Dr Nick, Мишурис, Jumping Cats, Drunken Sailors Band и многие другие. Или замороченный авангард, как например, группа «Костарева». В мировой музыке мне, прежде всего, нравится та музыка, которая под собой имеет либо ритм-энд-блюзовые корни, либо авангардные. Всякие попсовые мелодии, обёрнутые в упаковку дисторшна и тоже именуемые роком — это совсем не моё. Вот, например, Iira Rantala Trio довольно интересный проект, на мой взгляд, из относительно современных.

МС: Jon spencer blues explotion тебе тоже нравятся?
РЧ: Не слышал пока. Надо будет заценить

МС: Как ты оцениваешь ситуацию с музыкальной индустрией? Твои прогнозы относительно  традиционных лейблов?
РЧ: Я считаю, что будет два формата звукозаписи — это, с одной стороны, всякие форматы в интернете, а с другой – винил. Винил — это не просто носитель информации — это ещё и фетиш.

МС: Ты давний коллекционер винила, что очень радует в наше цифровое время. Согласен ли ты, что стены цифрового рабства однажды рухнут, и у меломанов произойдет культурный откат  назад, к корням, к живому аналоговому звуку?
РЧ: Я не такой уж мощный коллекционер. Я пока только начинаю. Винил возрождается вследствие того, что в отличие от компакт-дисков, его нельзя скопировать, каждая пластинка уникальна. Совершенно удивительное чувство, когда берёшь в руки пластинку, которая гораздо старше тебя по возрасту, ставишь её на проигрыватель, опускаешь иголку… и вот оно волшебство! А возвращение к винилу  уже постепенно происходит.

МС: Какие составляющие в творчестве любой группы, в том числе и «Паспортного стола» наиболее важные (шоу, эпатаж, концепция, живой концерт)?
РЧ: Главное, конечно же, музыка, но просто играть музыку как-то скучно.  Должна быть концепция, должен быть какой-то конфликт (музыкальный конфликт), вызов. И слова и музыка  важны, но они должны быть в тесной взаимосвязи друг с другом. Концерты тоже очень важны, но, к сожалению, не особо часты они у нас, в силу ряда обстоятельств и «специфичности материала». Хотя всё же я считаю, что мы играем вполне себе мейнстрим. Может, и с вкраплениями авангарда, но в целом это довольно олдскульный мейнстримовый рок.

МС: За годы существования группы как ты оцениваешь свой уровень игры?
РЧ: Играть учились методом проб и ошибок, но в итоге научились достаточно хорошо.

МС: На записи вы используете аналоговый аппарат или же цифровой, что больше преобладает?
РЧ: Записываемся, конечно, в цифру, но все инструменты (практически)- живые.  Живые барабаны, бас, гитара всегда через комбик и микрофон.

МС: Вспомни свою первую гитару  и эмоции, которые ты испытывал, когда держал ее в руках?
РЧ: Это была какая-то советская акустика. Я купил её на институтскую стипендию летом 1995 года. Я был спецом по электронике, поэтому сразу же собрал себе для неё перегруз-дисторшн и поставил датчик, сделанный из катушек от реле. Я не знал ни одного аккорда и даже не умел настраивать гитару, но мне так нравился  этот  перегруженный звук, что словами не передать. Потом была «Стелла», ну а в 1997 году у меня появился Русстоновский Стратокастер — это вообще было счастье.

МС: Есть ли у тебя идея как оторвать публику от мониторов и прийти на концерт, чтобы насладится звуков и энергетикой музыкантов «Паспортного стола»?
РЧ: Мы зовём всех на презентацию нашего альбома Supinator Magnus. Будет очень большая программа, где будут исполнены все вещи с нового альбома плюс самые яркие песни с двух предыдущих альбомов («Иди по приборам» и «FUQ»). Вас ждут забойные гитарно-басовые риффы, мощные барабаны, бархатно-истеричные голоса, фрик-шоу и много чего ещё! Плюс ко всему конечно же можно будет приобрести сам диск Supinator Magnus!

МС: От себя же могу только присоединится и добавить: «Не сидите у мониторов, а идите на концерты Паспортного стола — не пожалеете. После данного культурного мероприятия вам однозначно захочется жить — если вы в депрессии, захочется веселиться, если  грустны и многое многое другое». Руслан,что ты хочешь пожелать всем преданным почитателям портала музкуб и меломанистическому сообществу?
РЧ: Больше слушать рок-н-ролла!

МС: Отличное пожелание. Поэтому, дорогие наши кубобразики ,завершим запатентованным словом вашего покорного слуги разрокнроллизируйтесь с нами, разрокенроллизируйтесь как мы, разрокнроллизируйтесь лучше нас, под музыку пауэр-трио Паспортный стол.

Беседовал Арсений Мальков эксклюзивно для musecube.org
Фото для интервью Владимир Кальян  

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Один комментарий на ««Руслан Чифуров (Паспортный стол): «…главная задача музыки — заинтересовывать слушателей»»»

  1. Аватар пользователя Андрей Ордальонов
    Андрей Ордальонов

    «Хорошо-то как, Машенька!» (с) )))))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.